Сообщение о крови 4 класс – ««Мы и окружающий мир» 4 класс.. Кровь-это красная солоноватая жидкость,текущая по сосудам тела.Она приносит клеткам организма все необходимое для жизнедеятельности.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Интересные факты о крови человека

Если вы хотите узнать о своем организме как можно больше информации, обратите внимание на наиболее интересные факты о крови человека:
  1. Содержание крови составляет около 5-8% от массы тела человека. Для ребенка удельный вес ее содержания повышается до 9-10%.
  2. Учеными доказано, что сердце здорового взрослого человека способно перекачивать ежедневно до 12 литров, а каждый сердечный удар способствует выбросу в среднем 130 мл.
  3. Человечеству уже довольно давно было известно о том, состав крови, насыщенность ее оттенка у разных людей могут различаться. Но четыре известные на сегодняшний день группы крови были открыты только в 1930 году Карлом Ландштайнером. За революционное исследование он был удостоен Нобелевской премии. А уже в 1940 году он открыл резус-фактор совместно с другими не менее известными и выдающими учеными того времени.
  4. Японские ученые выявили некую взаимосвязь между группой крови человека и его характером
    . Твердость характера, предприимчивость и самоуверенность присущи обладателям первой группы, скрытность и замкнутость – второй, острота ума и порядочность – третьей, а степенность и уравновешенность – четвертой. Японцы настолько уверены в объективности и истинности данной информации, что при приеме на работе учитывают и группу крови человека, могут даже отказать ему, если некоторые особенности характера будут мешать производственным успехам.
  5. Насыщенный красный оттенок крови обеспечен содержанием в ней огромного количества эритроцитов. Они приобретают подобный окрас от гемоглобина. Гемоглобин обогащает кровь железом, является источником белка, снабжает организм кислородом и газами. 5Интересные факты о крови человека, расширяющие наш кругозор
  6. Имеет ли место быть высказывание «голубая кровь»
    ? История его появления имеет несколько версий. Основная из них относится к Испании, 18 веку, когда бледная и полупрозрачная кожа являлась признаком принадлежности к аристократическому роду. На самом деле фактов реального существования кровяных телец голубого оттенка на сегодняшний день обнаружено не было. 6Интересные факты о крови человека, расширяющие наш кругозор
  7. 74-летний житель Австралии Джеймс Харрисон за всю свою жизни становился донором около тысячи раз, за что получил звание почетного донора. Его кровь обогащена содержанием особых антител, помогающих бороться с тяжелыми формами анемии у новорожденных. По оценкам экспертов донор помог спасти жизнь более 2 000 новорожденных.
  8. В расслабленном состоянии 25% крови перемещается по мышечным тканям и почкам, 15% содержится в стенках кишечника, 13% — в сосудах, 10% — в печени, 7% — в коре мозга и 4% в сердечных и венозных сосудах.8Интересные факты о крови человека, расширяющие наш кругозор

  9. Каждый час у здорового человека погибает около 5 млрд лейкоцитов, 2 млрд тромбоцитов и 1 млрд эритроцитов. На смену им костный мозг и селезенка вырабатывают новые клетки. Таким образом, каждые сутки за счет этого обновляется около 30 г крови. Процесс носит регулярный и непрерывный характер, что в итоге и позволяет организму работать по принципу часов.9Интересные факты о крови человека, расширяющие наш кругозор
  10. Добиться нормального функционирования организма взрослого человека удается только в том случае, если кровь подается сердцем непрерывным потоком, а не пульсирующими толчками.
  11. Роговица глаза – единственный участок человеческого тела, лишенный кровеносной системы
    . Для того чтобы сохранить прозрачность роговицы, обогащение кислородом ее происходит не за счет кровяных телец, а слез, в которых растворяется кислород, полученный из воздуха.
  12. Совсем недавно ученым удалось установить идентичность состава крови и жидкости, содержащейся внутри неспелых кокосов. 12Интересные факты о крови человека, расширяющие наш кругозор
  13. История появление банков крови связана с периодом ΙΙ мировой войны. В пользу данного новшества выступал американец Чарльз Дрю. По злому стечению обстоятельств ученый умер от потери крови.
  14. Общая протяженность кровеносных сосудов человеческого организма составляет примерно 100 000 км.14Интересные факты о крови человека, расширяющие наш кругозор
  15. Кровяная плазма на 90% представлена водой
    и только оставшиеся 10% наполняют соли, липиды, глюкоза, гормоны и всевозможные ферменты.

Мы надеемся Вам понравилась подборка с картинками — Интересные факты о крови человека, расширяющие наш кругозор (15 фото) онлайн хорошего качества. Оставьте пожалуйста ваше мнение в комментариях! Нам важно каждое мнение.

Окружающий мир. «Что такое кровь. » (4 класс)

Урок окружающего мира в 4 классе «Человек и природа»

( образовательная система « Школа 2100»)

( авт. А.А Вахрушев. Д.Д Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутина)

Что такое кровь?

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:
• Личностные: применять полученные знания и умения на уроках и в жизни; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; формирование здорового образа жизни; расширять кругозор учащихся; формировать мотивацию у учащихся к познанию окружающего мира. Оценивать, что полезно для здоровья, а что — вредно

Метапредметные: учить осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, высказывать своё предположение; предлагать способы проверки; работать по инструкции по предложенному учителем плану; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, исследовательские наблюдения; перерабатывать полученную информацию, делая выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять рассказ по результатам, фиксировать в бланке исследования; оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договаривать с одноклассниками, работать в паре по операциям; обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися.

Предметные: Формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать у учащихся понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций клеток (кровяные клетки).

Ожидаемый результат:

Учащийся будет:
• знать:


минимум: кровь
максимум: кровяная плазма, гемоглобин, красные кровяные клетки, белые кровяные клетки, кровяные пластинки.
• уметь:
-называть состав крови,
-объяснять значение и функции крови в организме,
-оценивать правильность поведения с точки зрения ведения здорового образа жизни.

Формы организации деятельности учащихся на уроке:


фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы: деятельностный: проблемный диалог, частично-поисковый.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, задания для групп, карточки с названием органов дыхательной системы, учебник « Окружающий мир». «Человек и природа». 4 класс, А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов, и др. – М: Баласс, 20014., рабочая тетрадь к учебнику « Окружающий мир» «Человек и природа». 4 класс. А.А. Вахрушев, О.В.Бурский и др., — М: Баласс, 20014

Актуализация знаний

Одного мудреца спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

— Почему так ответил мудрец?

Вывод: Быть здоровым важно. О здоровье надо постоянно заботиться, а для этого надо знать свой….

— Окончание данной фразы лежит перед вами на парте. Я предлагаю вам из разрезанных букв составить нужное слово

* Дети составляют слово организм

— Почему он так назван? (состоит из органов)

— На какие две группы можно разделить органы? (внутренние и внешние)

* Приведите примеры внешних органов

* Приведите примеры внутренних органов.

Все органы в организме объединены в системы. Почему?

— Какие системы органов различают у человека?

(на доске карточки)

Носовая полость

Гортань

Трахея

Бронхи

лёгкие

-Какая из систем организма представлена на доске?

(дыхательная система)

*Расставьте название органов дыхания по порядку поступления воздуха при вдохе

Сначала воздух проходит …. и т.д.

— Что же происходит воздухом в лёгких? (он разделяется)

— Какой газ необходим для всех клеток организма ? (кислород)

— Как кислород доходит до каждой клеточки организма? (его разносит кровь)

— Как называются сосуды, по которым течёт кровь? (артерия, вена, капилляры)

— Какой орган заставляет двигаться кровь по сосудам? (сердце)

— С помощью какого прибора можно измерить давление крови в сосудах? (тонометра)

II. Постановка проблемы и актуализация знаний.

(Сценка)

Девочка перевязывает палец мальчику (Васильева Маша, Герасимов Даниил)

— Маш, кровь – это жидкость. Почему же она перестала течь, после того, как ты меня перевязала?

(Версии детей)

— Даня, вообще то кровь не жидкость!

IV. Совместное «открытие» знаний и постановка цели урока.

— О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Определите тему урока.

(Слайд 1) – тема урока «Что такое кровь?;

(Слайд 2) — исключительная и могучая сила крови

«Принесение клятв на крови,

жертвоприношения,

связь крови и души. Гиппократ – медик, Др. Греция»

— Определите цели нашего урока.

(ответы детей)

(Работа с учебником)

— Что же такое кровь?

Найдите ответ (с. 36)

(Ответы детей)

(Слайд 3). Микроскоп.

(Слайд 4) Состав крови: плазма, клетки: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты.

(Слайд 5) Клетки крови в потоке.

(Слайд 6) Электронный микроскоп (снимок клеток крови при большом увеличении)

!!!!- Какую функцию выполняют клетки эти клетки? (проблема)

— Можем ли мы ответить на этот вопрос? Почему? (не хватает информации, знаний)

— Где можно добыть эту информацию? (ответы детей)

(Деление класса по рядам на группы.)

1 группа – эритроциты (красные кровяные клетки) (учебник)

2 группа – лейкоциты (учитель)

3 группа – тромбоциты (гости)

(ответы детей на поставленный вопрос – функции клеток крови)

Физминутка.


Игра « Клетки крови»
-Что делают эритроциты – переносят кислород. Представим себя эритроцитами – побежали на месте. Что делают лейкоциты — защищают организм от бактерий. Представили себя лейкоцитами — отталкиваемся друг от друга ладошками. Что делают тромбоциты – останавливают кровотечение. Представим себя тробоцитами – обхватываем себя руками.

V. Самостоятельное применение знаний.

(историческая справка – подготовленный ученик)

(Слайд 8)

VI. Подведение итогов.

— Что нового вы узнали на уроке?

(ответы детей)

«Кроссворд» (дети заполняют кроссворд, опираясь на материал учебника)

  1. Как называются красные кровяные клетки? (эритроциты)

  2. Как называется внутренняя среда организма, поддерживающая благоприятные условия для жизни клеток? (кровь)

  3. Какое вещество придаёт эритроцитам красный цвет и помогает переносить кислород ко всем органам? (гемоглобин)

  4. Как называется кровеносный сосуд, по которому кровь от сердца приносит все необходимые вещества в клетки? (артерия)

  5. Что можно измерить с помощью тонометра? (давление)

  6. Как называются белые клетки крови – защитники организма? (лейкоциты)

  7. Жидкость жёлтого цвета, солёная на вкус, в которой находятся клетки крови? (плазма)

  8. Как называются кровяные пластины, которые участвуют в свёртывании крови? (тромбоциты)

  • Проверка правильности заполнения клеток кроссворда с опорой на слайды (Слайд 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16)

!!!! Видео –загадка (видео ролик «Лейкоцит»)

Урок закончен. Молодцы!

Презентация по окружающему миру на тему «Что такое кровь?» (4 класс)

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Обсуждение творческих вопросов прошлого урока.

Презентация ответов на творческие вопросы.

– Бывает, что раненный в ногу или руку воин может погибнуть от потери крови, даже если все внутренние органы у него целы и здоровы. Спасти его может только переливание крови другого человека. Как вы думаете, почему человек, потерявший много крови, погибнет? Какое значение имеет кровь в жизни человека? Какие у вас будут гипотезы? (Кровь приносит клеткам питательные вещества и кислород, а уносит из них углекислый газ и вредные вещества. Если кровотечение сильное, кровь не может восстанавливаться в прежних объёмах, возникает её недостаток, она не справляется со своей работой, и человек тогда погибает.)

– Прочитайте диалог героев на с. 36. Какие мнения они высказывают? Какой у вас возникает вопрос?

Почему кровь нельзя считать жидкостью?

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.

– Что приводит кровь в движение? Какие типы сосудов вам известны?

– Вспомните, как называется группа клеток, выполняющих общую задачу в организме растения или животного. Приведите примеры.

Отвечают на вопросы.

– Попробуйте определить тему урока.

«Кровь»

Давайте составим план работы на основе этих вопросов.

План.

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

Какое умение формировали?

ΙΙ. Совместное открытие знаний

Работа в учебнике.

– Чтобы мышцы и кости могли выполнять определённую работу, должны ли быть их клетки соединены или разрознены? (Чтобы органы хорошо работали, их клетки должны быть соединены, ведь совместно выполнять работу проще.)

– Кровь – уникальная ткань. Её клетки не соединены друг с другом, а плавают в жидкой кровяной плазме. Используя текст на с. 36, определите, какое преимущество имеет такое устройство крови. (Плазма – это раствор веществ, доступный всем клеткам.)

Работа с рисунком на с. 37.

– Из чего состоит кровь?

– Какие существуют клетки крови?

Работают с рисунком и определяют состав крови.

Работа по группам-лабораториям:

1) кровяная плазма; 2) красные кровяные клетки, или эритроциты; 3) белые кровяные клетки, или лейкоциты; 4) кровяные пластинки, или тромбоциты.

План исследования:

1) название составной части крови;

2) какие вещества содержит данная часть крови;

3) способна ли она двигаться;

4) какую роль выполняет;

5) задание к комиксу на с. 36.

Это задание можно представить в виде миниатюры, изобразив пантомимой определённую часть крови.

Группы представляют результаты своего исследования.

– Как мы ответим на вопрос урока? (Только часть крови является жидкостью – это плазма, другая часть крови представлена клетками, выполняющими разную работу.)

– Как связано строение крови с её ролью в организме? (Поскольку часть крови, а именно плазма – жидкость, кровь может транспортировать вещества, участвовать в их превращении и в перераспределении тепла. Клетки крови выполняют важные функции: защищают организм от болезнетворных бактерий (их уничтожают белые кровяные клетки), переносят кислород и углекислый газ (красные кровяные клетки), останавливают кровотечение (кровяные пластинки участвуют в свёртывании крови.)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

1. Работа в учебнике.

Вопросы на с. 37.

2. Работа в рабочей тетради.

Задания из рабочей тетради на выбор.

Выполняют задания.

3. Проверочная работа № 4.

Возможные ответы на задания проверочной работы № 4.

Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Пищеварительные соки кровь не переносит. Повышенный уровень. Малый круг (кровообращения). Кровь движется от сердца к лёгким и обратно (обычно изображают движение по часовой стрелке). Максимальный уровень. Плазма и клетки крови поддерживают постоянные условия внутри организма. Красные кровяные клетки переносят кислород. Кровяные пластинки останавливают кровотечение. 2. Необходимый уровень. Кислородом. Повышенный уровень. Правильность проверяет учитель. Максимальный уровень. Для получения энергии из веществ пищи.

Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Питательные вещества, кислород, вредные отходы. Повышенный уровень. Большой круг (кровообращения). Кровь движется от сердца к органам и обратно (обычно изображают движение по часовой стрелке). Максимальный уровень. Белые кровяные клетки уничтожают бактерии. Плазма и клетки крови поддерживают постоянные условия внутри организма. Красные кровяные клетки содержат гемоглобин. 2. Необходимый уровень. Углекислым газом. Повышенный уровень. Правильность проверяет учитель. Максимальный уровень. Органические вещества пищи.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

V. Итог урока.

Обмен мнениями по выполнению заданий.

– Почему кровь – особая ткань организма?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

Возможные ответы на задания рабочей тетради.

В задании 1 ребята должны подписать под рисунками: красные кровяные клетки (переносят кислород и углекислый газ), белые кровяные клетки (борются с микробами), кровяные пластинки («заделывают дыры» в кровеносных сосудах).

В задании 2 школьники должны написать, что кровь уносит: углекислый газ – к лёгким; разрушенные питательные вещества – к клеткам организма; излишки воды и солей – к почкам или потовым железам; излишки тепла – к поверхности кожи; вредные вещества – к почкам.

В задании 3 ученики могут написать: «У вас в крови много белых кровяных клеток. Это значит, что вы заболели и организм борется с бактериями».

Значение кровеносной системы для человека. Путь крови. (4 класс)

Урок окружающего мира в 4 классе УМК Система Л.В.Занкова

Тема: «Значение кровеносной системы для человека. Путь крови»

Цель урока: формирование представления у учащихся о значении, составе и свойствах крови.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

-показать учащимся движение крови в организме человека

-знать для чего проводят анализ крови;

-знать какие органы входят в систему кровообращения.

Развивающие задачи:

— формировать представления о пути крови в организме человека;

— установить взаимосвязь между спинным и головным мозгом;

— развивать умение работать с научно-познавательным текстом;

-умение пользоваться учебной, справочной литературой;

-развивать познавательный интерес, умение рассуждать и анализировать

-развивать умение работать в группах;

-расширить кругозор учащихся о роли кровеносной системы для человека.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к сердцу, следить за частотой пульса

Личностные УУД

интерес к познанию самого себя;

-понимание значимости кровеносной системы для жизни человека;

-прививать интерес к изучаемому предмету;

Регулятивные УУД

-развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работать в парах;

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

— прививать интерес к изучаемому предмету;

-расширить и углубить представления учащихся о крови, об иммунитете;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Познавательные:

—развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать , сравнивать, обобщать и делать выводы;

-формировать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием;

Коммуникативные:

формировать умение высказывать своё мнение суждение по результатам сравнения

Оборудование: учебник 4 класс «Мы и окружающий мир» Н.Я.ЮДмитриева, Н.ЯА.Казаков, ИКТ, рисунки,таблица «Кровеносная система человека», муляж «Сердце»

Ход урока:

1.Организационный момент.

С доброй улыбкой начат день

Нам учиться нисколько не лень.

На уроке мы будем наблюдать,

Искать свои решения, мыслить, предлагать!

2.Проверка домашнего задания:

Актуализация знаний, мотивация, постановка целей.

1.Что переносит кровь ко всем тканям?(кислород)

2.Как по — другому можно назвать белые и красные…(тельца)

3.Как называются пластинки, которые помогают крови сворачиваться?(тромбоциты)

4.Препарат, которым можно смазать кожу вокруг ранки.(йод)

5.Белые кровяные клетки.(лейкоциты)

6.Защита человека от заболевания.(иммунитет)

3.Введение в новую тему.Постановка проблемы

-Сегодня мы продолжим изучение темы «Кровеносная система человека»

( Подготовленный ученик читает загадку)

В организме есть река

Та река не глубока,

Носит к клеткам кислород

Кормит ткани круглый год,

Яд из органов уносит,

Этим пользу нам приносит,

Цвета красного она,

Отгадаешь без труда.(Кровь)

-Мы узнаем какие органы входят в состав кровеносной системы, о значении сердца и других органов.

1)Беседа.

-Посмотрите на таблицу. По какому пути кровь добирается до каждого органа, до каждой клеточки?

-Что заставляет кровь двигаться?9Сердце)

2). Отгадайте загадку

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено,

Плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.(Сердце)

-Приложите руку к левой стороне груди.

-Что вы чувствуете? (Как бьётся сердце)

-Что такое сердце?

Это главный орган системы кровообращения.

Это плотный мускулистый мешочек размером немного больше кулака. Сердце человека невелико.

Сожмите кулак- вот такое сердечко бьётся у вас в груди. Ежедневно оно прокачивает примерно 10 т крови, т.е. целую цистерну, равную массе 2 огромных слонов.

-Почему оно не устаёт? Сейчас узнаем.

(Чтение стихотворения ученицей)

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный

Конечно, вам известный.

Любой его назвать бы мог.

Лишь только жизни огонёк

Однажды разгорится –

Начнёт тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,

Совсем не в шутку, а в серьёз

Качает кровь, качает

И устали не знает

И если кто из вас сидит,

Читает или пишет,

Оно тихонечко стучит ,

И мы его не слышим.

Но если быстро побежать

Иль сказку стоит услыхать

Про злого Бармалея,-

Забьётся посильнее

Моторчик наш, он не простой,

Он не железный, а живой.

Он тосковать умеет,

И любит, и жалеет(.Н.Кнушевицкая)

Работа по учебнику.

-Откройте учебник на странице 34, давайте прочитаем о сердце.

3)Сообщение учителя.

Сердце самый мощный в мире мотор. Оно с такой силой выбрасывает кровь в артерии, что для пробега по всему телу ей хватает в среднем 20сек. Всего за сутки сердце сокращается 100 тыс. раз, а за год – 40млн. В течение жизни сердце человека совершает от 2 до 3 млрд.сокращений. Полученной при этом силы достаточно, чтобы поднять поезд на высочайшую вершину Европы – гору Монблан.

Как вы думаете, что это? (сердце)

Тема нашего урока – кровь, а зачем я принесла на урок сердце? (сердце качает кровь)

Как движется кровь внутри организма? (по кровеносным сосудам)

Кровь движется по кровеносным сосудам – специальным трубкам, предназначенным для протекания крови внутри организма.

-Как они называются?(Вены, артерии,капилляры)

— А теперь мы должны выяснить, какую работу выполняет сердце.

2.Практическая работа.

-Приложите пальцы на запястье на артерию, чтовы чувствуете?(Пульс)

-Что это? (Это ритм сердца – пульс)

-Каким должен быть — пульс?(Пульс в спокойном состоянии у детей около 90 ударов в минуту. У взрослого человека 60-70 ударов).

Проведём эксперимент. Итак, мы знаем, что в спокойном состоянии пульс 90 ударов. А теперь сделайте 10 приседаний .Померяйте ещё раз пульс. Сравните с предыдущим результатом. Что можете сказать? Объясните, почему получили такой результат?(Частота пульса увеличивается во время физической работы)

-Посмотрите на запястье. Что вы видите?(Голубые линиии кровеносных сосудов).

-Как называются эти сосуды?(Это или вены или артерии)

У сосудов этих стенки эластичные,

Клапаны внутри очень необычные:

Если кровь их заполняет,

Вспять она не протекает.

По сосудам этим к сердцу кровь течёт,

Завершает ими каждый круг отчёт.(Вены)

Работа по учебнику с.35-36

-Как вы думаете, от чего зависит частота пульса?(Частота пульса зависит от физической нагрузки)

-Давайте убедимся в правильности ваших ответов

Физминутка

Вы, наверное ,устали и поэтому все встали.

Чтоб на кисель не походить

И скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой – нибудь амёбы,

У стрекозы и мотылька,

А он нам нужен чтобы

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём, пробежку начинаем…

Скелет опорой нужен днём, а ночью отдыхает. (Н.Кнушевицкая)

Сейчас поработаем в группах, каждая группа получает свое задание к защите.

1группа ( о венах)

Вены – кровеносный сосуд, по которому поступает кровь в сердце. По большинству вен течёт бедная кислородом кровь, а по лёгочным венам от лёгких к сердцу течёт кровь, обогащённая кислородом.

Полая вена – крупная вена, по которой в сердце поступает кровь, бедная кислородом. По нижней полой вене кровь поступает из нижней половины тела, а по верхней полой вене – из верхней.

2 группа (о капиллярах)

Капиллярный сосуд – тончайший кровеносный сосуд, его стенки настолько тонкие, что кислород и другие питательные вещества способны поступать сквозь них в ткани организма.

3 группа – (об артериях)

Артерия – кровеносный сосуд, по которому течёт кровь от сердца. Большинство артерий переносят обогащённую кислородом кровь к органам и тканям, однако лёгочная артерия переносит венозную кровь с низким содержанием кислорода от сердца к лёгким.

4 группа –(о сердце)

Сердце разделено продольной перегородкой на не сообщающиеся между собой половины – правую и левую. В правой течёт венозная кровь, а в левой – артериальная. В верхних частях обеих половин расположены предсердия, в нижних – правый и левый желудочки. Таким образом, как и у других млекопитающих, сердце человека разделено на четыре камеры.

Поисковая деятельность

Работа в парах «Соедини части предложений»

Сделайте обмен и проверьте у соседа по парте.

Артерия

Крупный мышечный орган в грудной клетке, который направляет кровь по всему организму.

Сердце

Кровеносный сосуд по которому поступает кровь в сердце.

Вена

Жидкость, которая переносит питательные вещества к тканям тела.

Капилляры

Кровеносный сосуд, по которому кровь течёт от сердца

Кровь

Тончайший кровеносный сосуд.

Интересные факты:

1.Сердце взрослого среднего человека ударяет примерно 72 раза в минуту, раз в день.

2.Объём крови, перекачанной сердцем, может варьироваться в широком диапазоне, от 5 до 30 литров в минуту.

3.Каждый день сердце вырабатывает достаточно энергии, чтобы проехать на машине 32км .

За всю жизнь это подобно тому, чтобы съездить на Луну и обратно.

4.Так как сердце вырабатывает свои собственные электрические импульсы, оно может продолжать биться даже тогда, когда отдельно от тела, до тех пор, пока будет получать достаточное количество кислорода.

5.Стук сердце производит тогда, когда захлопываются сердечные клапаны.

6.Женское сердце обычно бьётся быстрее мужского. Мужское примерно 70 ударов в минуту, женское 78.

7.В капле крови величиной с булавочную головку содержится около 5 млн. красных кровавых телец и от 7 до 25 тысяч белых кровяных телец. Количество белых кровяных телец возрастает, когда организм борется с инфекцией.

8.Если все кровеносные сосуды тела вытянуть в одну линию, её протяжённость составила бы96 000 км. Этого хватает, чтобы два с лишним раза обернуть земной шар по экватору.

Блиц опрос

1.Назовите органы кровообращения:

А)печень, почки, кровь

Б)сердце, лёгкие, нервы

В)сердце, сосуды, кровь

2.Выбери верный ответ:

А ) кровь поддерживает постоянную температуру тела и защищает организм от вредных микробов;

Б)благодаря кровообращению ко всем тканям и органам поступает кислород и питательные вещества, а так же выводятся продукты распада веществ;

В)у ребёнка 7 литров крови, а у взрослого 12-14 литров

3.Какой орган называют «депо» крови?

А)сердце

Б)селезёнка

В)лёгкие

4.Что такое капилляр?

А) самый большой артериальный сосуд;

Б)самый тонкий сосуд в организме человека;

В)жидкая часть крови

5. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

А) кислород

Б) углекислый газ

В )азот

6. Сколько различают групп крови?

а)1; б)4; в)10

7.Кровь – это невероятно ценное лекарство, которое можно получить только от людей. Люди, дающие кровь, называются …(донорами)

8. Работа сердца зависит от физической нагрузки:

а) да; б) нет

-А где же очищается кровь от вредных отходов?

Печень(Чтение стихотворения)

Ну а теперь расскажу вам про печень

Знайте, что нужно беречь её нам.

Печень устроилась как королева,

Конечно, же справа. А вовсе не слева.

Зачем она нам?

Я отвечу: к примеру,

Является печень защитным барьером

Первый удар на себя принимает,

Если попалась отрава какая.

Ну а ещё, словно тайный заводик,

Желчь постоянно она производит.

С этой работой своею незримой

Печень нам просто необходима.

Печень контролирует состав крови, очищает её от вредных отходов и ядов. Печень самый большой склад питательных веществ. Если человек голодает, организм забирает с этого склада.

Рассказ учителя:

Основную работу по очистке организма выполняет выделительная система.

Её главными органами являются две почки, расположенные по бокам позвоночника в поясничной части. Они работают как фильтры.

От углекислого газа кровь очищается в лёгких.

-Что установил И.И.Мечников, выдающийся учёный, давайте прочитаем в учебнике.(Лейкоциты отвечают за защитную реакцию, за иммунитет. Его труды посвящены защите человека от инфекционных заболеваний, таких ка туберкулёз, брюшной тиф, холера.Много внимания он уделял вопроса долголетия. Правильное питание помогут людям дожить до глубокой старости.

Рефлексия деятельности. Итог урока.

-Какой вывод следует сделать?

Первое, что надо научиться делать -это остерегаться переутомлять сердце. Всем людям с раннего возраста надо заниматься физкультурой, катанием на лыжах, плаванием, делать утреннюю гимнастику.

-Считаете ли вы сведения, полученные сегодня на уроке важными для вас?

Где могут пригодиться вам эти сведения?

Домашнее задание:

Найдите (подберите) интересную информацию о донорах, кто они? Почему им отдаём дань уважения и почёт? Что можно узнать о здоровье человека по анализу крови?

Урок окружающего мира в 4 классе «Что такое кровь?»

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент (1-2 мин)

    Цель: создать условия для вхождения учащихся в учебную деятельность, организовать рабочую атмосферу урока.

    Приёмы работы:

    Доброжелательное приветствие

    Эмоциональный настрой

      -Доброе утро ребята, я рада вас видеть, садитесь, пожалуйста.

       

      Актуализация знаний (5 мин)

        Цель: актуализировать знания, необходимые для усвоения нового материала и активного участия в уроке, ввести в содержание работы, создать условия для принятия темы, цели и задач урока

        Приёмы работы:

        Беседа

        Создание ПС

        Мотивирующие приёмы («яркое пятно», актуальность)

        Формулировка темы, проблемы и задач урока.

          -Ребята, решите ребус, представленный на слайде.

          -Получилось слово труд.

          -Верно. Как вы думаете, почему именно это слово было зашифровано в ребусе?

          -Я думаю, что мы будем сегодня получать новые знания, а для этого нам нужно потрудиться.

          -А без чего мы не можем получать новые знания?

          -Без повторения знаний, которые получили на прошлом уроке.

          -Для того, чтобы нам повторить пройденный материал, я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Своя игра». Послушайте внимательно правила этой игры:

          1) Мы разделимся на 3 команды. 1 колонка – это 1 команда, 2 – это 2 команда и 3-это 3 команда.

          2) На экране появляется таблица с темами и баллами. Задача команд выбрать тему и был. Например, узнай по картинке 10.

          3) Если команда не может ответить, то право предоставляется команде, которая знает ответ.

          4) Если команда отвечает верно, она получает выбранный ею бал, если не отвечает, то получает 0 балов.

           

          -Какая команда начнёт первая мы определим с помощью считалки.

          Среди белых голубей

          Скачет шустрый воробей,

          Воробушек – пташка,

          Серая рубашка,

          Откликайся, воробей,

          Вылетай – ка, не робей!

          -Право начать игру первой предоставляется 3 колонке.

           

          Дополни предложение

          10

          20

          30

          Узнай по картинке

          10

          20

          30

          Угадай по определению

          10

          20

          30

          Дай определение

          10

          20

          30

          Игра на слайде

          Дополни предложение:

          10- Капля крови, проходя по сосудам

          нашего организма, описывает_______(восьмёрку)

          20- Сначала кровь уходит к лёгким,

          где обменивает углекислый газ на

          кислород, потом снова возвращается

          в сердце.

          Эта часть пути называется___(малый круг кровообращения)

          30- Во второй раз кровь проходит

          по сосудам___________________

          к органам тела, чтобы раздать клеткам

          кислород и собрать накопившийся в

          них углекислый газ. (большой круг кровообращения)

          Узнай по картинке:

          10- (схема движения крови в организме)

          20- (органы кровообращения человека)

          30- (система кровообращения)

          Угадай по определению:

          10- _______-это сильная мышца, не

          останавливающая свою работу. (Сердце)

          20- По ней кровь поступает от сердца,

          принося в клетки органа все

          необходимые вещества. (По артерии)

          30- По ней кровь движется

          обратно к сердцу, унося отходы. (По вене)

          Дай определение:

          10- Капилляры – это (мельчайшие сосуды, в которых кровь изменяется из артериальной в венозную)

          20- Артериальная кровь – это (это кровь богатая кислородом)

          30- Венозная кровь – это (это кровь насыщенная

          углекислым газом)

          -Для чего мы провели эту работу?

          -Для того, чтобы вспомнить те знания, которые получили на прошлом уроке.

          -Возможно эти знания нам понадобятся для того, чтобы изучить новый материал.

          Постановка учебной проблемы

          -Рассмотрите схему на слайде.

           

          -Скажите пожалуйста, как называется эта схема?

          -Все молчат.

          -Мне кажется, что это схема крови.

          -А как называются органы этой схемы?

          -Мы ещё не знаем.

          -Ребята, в чём у вас возникло затруднение?

          -Мы ещё не знаем, как называется эта схема и из каких органов она состоит.

          -Значит, какие задачи мы для себя поставим?

          -Узнать, как называется такая эта схема.

          -Познакомиться с органами, которые представлены на этой схеме.

          -Выяснить значение этих органов.

          Изучение нового материала.

            -Прежде чем нам приступить к изучению новой темы, я предлагаю немного отдохнуть.

            Физминутка.

            Приседаем, приседаем! Ножки полностью сгибаем,

            Чтобы мышцы упражнять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)

            Мы готовы для похода, но от парты не отходим.

            Поднимаем выше ноги, и не нужно нам дороги! (Ходьба на месте.)

             

            -Ребята, в чём у нас возникло затруднение?

            -Мы не смогли ответить, как называется эта схема и из каких органов она состоит.

            -Для того, чтобы нам узнать название этой схемы, я задам вам вопросы, которые вам помогут.

            1.Она красного цвета.

            2.Её пьют комары.

            3.Врачи берут её из пальца и вены.

            -И так, что же это?

            -Это кровь.

            -Верно, это схема нашей с вами крови.

             

            -Итак, кто уже может сформулировать тему нашего урока?

            -Кровь.

            -Кровь и её составляющие.

            -Что такое кровь?

            -Из чего состоит кровь?

            -Вы молодцы, много интересных названий придумали, но Миша и Света дали название точнее. Итак, тема нашего урока: что такое кровь.

            Тема на доске

            Что такое кровь?

             

            -Работать мы будем вот в таких таблицах.

            Кровь

             

            Сост.

            Функция

              
              
              
              
              
             

            -Сегодня мы будем вместе работать с текстом и заполнять эту таблицу. (Раздаю напечатанный текст на каждую парту)

             

            -Прочитайте про себя текст.

            Читают

            -Что такое кровь?

            Схема на слайде

            Кровь – это внутренняя среда организма.

            -Как вы это понимаете.

            -В тексте даётся объяснение.

            Мышцы, например, состоят из клеток, которые тесно связаны друг с другом. Составляющие же кровь клетки свободно плавают в жидкой среде- кровеносной плазме.

            -Итак, верно, клетки, связанные между собой, образуют мышцы, а составляющие кровь клетки свободно плавают, поэтому у нас кровь жидкая.

             

            -Запишите определение крови в верхней строке.

            Кровь— это внутренняя среда организма.

             

            Сост

            Функция

              
              
              
              
              

            -Мы встретились с понятие плазма, найдите в тексте определение этого слова.

            Плазма – это прозрачная желтоватая жидкость, солёная на вкус.

            -Зафиксируйте у себя в таблице.

            Кровь— это внутренняя среда организма.

             

            Сост.

            Функция

            Плазма – это прозрачная желтоватая жидкость, солёная на вкус.

             
              
              
              
              

            -Какую же функцию выполняет плазма?

            -Плазма выполняет много функций, но самая главная – это транспортировка клеток крови.

            -Вы правы, если мы сказали, что плазма – это жидкое вещество, в котором плавают клетки, значит, одной из функции является транспортировка.

             

            -Отметьте это в своих таблицах.

            Кровь— это внутренняя среда организма.

             

            Сост.

            Функция

            Плазма – это прозрачная желтоватая жидкость, солёная на вкус.

            Транспортировка клеток крови.

              
              
              
              

            -Первый столбик у нас пустой, мы сказали, что плазма прозрачная желтоватая жидкость. Достаньте карандаш жёлтого цвета и легонько закрасьте этот столбик.

             

            -Посмотрите на схему, каких клеток больше?

            -Больше красных клеток.

            -Ребята, вы представляете, в 1 капли крови содержится около 100 миллионов живых клеток. Среди которых больше красных клеток.

             

            -Вы не задумывались, почему у нас с вами кровь красного цвета?

            -Потому что много красных клеток.

            -Верно. Какое вещество придаёт этим клеткам такой цвет?

            -Это вещество гемоглобин.

            -Вот какое трудное слово. Давайте произнесём его хором. 3,4…гемоглобин!

             

            -Какую функцию выполняют эти клетки?

            -С помощью гемоглобина эти клетки переносят кислород от лёгких ко всем органам.

            -Значит, что мы запишем во 2 столбик?

            -Больше красных кровяных клеток, в которых содержится гемоглобин.

            -Так, а что запишем в функцию?

            -Переносят кислород.

            -Зафиксируйте.

            Кровь— это внутренняя среда организма.

             

            Сост.

            Функция

            Плазма – это прозрачная желтоватая жидкость, солёная на вкус.

            Транспортировка клеток крови.

            Больше красных кровяных клеток, в которых содержится гемоглобин.

            Переносят кислород.

              
              
              

            -На что похожи красные кровяные клетки?

            -На овалы.

            -Возьмите фломастер красного цвета и нарисуйте красные кровяные клетки. Не забывайте, что их больше всех.

             

            -Смотрим на схему. Какие ещё клетки вы видите?

            -Я вижу клетки белого цвета разной формы.

            -Хорошо. Что про эти клетки вы можете сказать?

            -Белые кровяные клетки крупнее красных и могут перемещаться подобно амёбе.

            -Кто-нибудь слышал такое слово амёба? Что оно означает?

            Амёба – это простейшее одноклеточное животное.

            -Какая ты молодец, верно – амёба – это простейшее одноклеточное животное и передвигается хаотично.

            Вот так она выглядит

             

            -Какую же функцию выполняют белые кровяные клетки?

            -Они защищают организм от попавших в него бактерий.

            -Верно, белые кровяные клетки защищают наш организм от бактерий. Защищая нас, они погибают сами.

             

            -Зафиксируйте это в таблице.

            Кровь— это внутренняя среда организма.

             

            Сост.

            Функция

            Плазма – это прозрачная желтоватая жидкость, солёная на вкус.

            Транспортировка клеток крови.

            Больше красных кровяных клеток, в которых содержится гемоглобин.

            Переносят кислород.

            Белые кровяные клетки крупнее красных и могут перемещаться подобно амёбе.

            Защита организма от бактерий.

              
              

            -Мы сказали, что белые кровяные клетки больше красных и разной формы. У каждого из вас лежит белые кусочки самоклеящейся бумаги, наклейте их в свою схему. Не забываем, что этих клеток меньше, чем красных кровяных клеток.

             

            -Итак, какие клетки мы ещё не указали?

            -Кровяные пластинки.

            -Какую функцию они выполняют?

            Кровяные пластинки участвуют в свёртывании крови, закупоривают рану и останавливают кровотечение.

            -Ребята, как мы можем назвать кровеносные пластинки, если они выполняют такую функцию?

            -Мы можем назвать их врачами или лекарями.

            -Верно, без их помощи мы бы не смогли остановить кровь, которая течёт из раны.

             

            -Что вас удивило?

            -Меня удивило то, что они такие маленькие, а выполняют такую важную и ответственную функцию.

            -Саша молодец, такое хорошее наблюдение сделал. Они маленькие, но какие важные для нас с вами.

             

            -Итак, заполните столбики про кровяные пластинки.

            Кровь— это внутренняя среда организма.

             

            Сост.

            Функция

            Плазма – это прозрачная желтоватая жидкость, солёная на вкус.

            Транспортировка клеток крови.

            Больше красных кровяных клеток, в которых содержится гемоглобин.

            Переносят кислород.

            Белые кровяные клетки крупнее красных и могут перемещаться подобно амёбе.

            Защита организма от бактерий.

            Кровяные пластинки

            Участвуют в свёртывании крови, закупоривают рану и останавливают кровотечение.

            -Возьмите ручку красного цвета и нарисуйте кровеносные пластинки в своей схеме. Обратите внимание, что их очень мало.

             

            -Дима, прочитай последний абзац текста.

            -Питательные вещества, витамины, растворённые газы, различные отходы путешествуют по кровеносным сосудам вместе с плазмой. Кровь перевозит не только вещества, но и тепло. Например, лицо человека долго не замёрзнет на морозе благодаря постоянному притоку тёплой крови.

            -Кто попробует составить рассказ о нашей свами крови и её составляющих? Вам можно пользоваться своими записями в таблице.

             

            -Рассказать нужно по следующему плану:

            1) Что такое кровь.

            2) Составляющая (определение и функция)

            Кровь – это внутренняя среда организма. Кровь состоит из:

            *Плазмы – это прозрачная желтоватая жидкость, солёная на вкус. Она выполняет много функций, одна из них транспортировка клеток крови.

            *Большого количества красных кровяных клеток, в которых содержится гемоглобин. Их функция перенос кислорода.

            *Белых кровяных клеток они крупнее красных и могут перемещаться подобно амёбе. Они выполняют функцию защиты организма от бактерий.

            *Кровяных пластинок, они участвуют в свёртывании крови, закупоривают рану и останавливают кровотечение.

            -Спасибо, Виталик, хороший составил рассказ.

             

            Формулировка вывода по уроку.

            -Ребята, в начале урока мы с вами поставили задачи. Выполнили мы их с вами?

            -Да выполнили. Мы узнали, что это схема крови.

            А также мы узнали составляющие этой схемы, разобрались с функциями каждой клетки.

            — У нас тема урока звучит так: что такое кровь? Давайте попробуем сделать вывод.

            -Кровь – это внутренняя среда человека, в которой каждая клетка выполняет важнейшую функцию для поддержания комфортной жизни всего организма.

            -Как нам проверить верно ли мы с вами сделали вывод по сегодняшнему уроку?

            -Посмотреть в учебнике.

            -Открываем учебник на странице 39. Вася, читай вывод в оранжевой рамочке.

            Кровь – это внутренняя среда организма, поддерживающая благоприятные для жизни клеток условия.

            -Совпал ли наш вывод, с мнением в учебнике?

            -Частично совпал.

            -Верно, мы с вами дали более обширное, точное определение, вы молодцы.

             

            4. Применение новых знаний

            -А теперь закрыли учебник, давайте немного отдохнём.

            Физминутка.

            Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

            Покатился по дорожке (бег на месте)

            Подождал меня немножко (остановиться)

            Наклонюсь, возьму его (наклониться)

            И подброшу высоко (имитация движения)

             

            -Сейчас мы поработаем самостоятельно. Каждому из вас будет роздана карточка. Вам нужно будет подписать свою фамилию и имя, и выполнить задания. Ещё раз повторяю, что работа индивидуальная, поэтому советоваться с соседом не нужно. Вам можно пользоваться своими записями в таблице. Вопрос 6* на понимание.

             

            Карточка с заданиями

            1.Из чего состоит кровь?

            2.Какие клетки похожи на амёбу?

            3.Назови клетки, которые переносят кислород.

            4.Как называется жидкость, одна из функций которой, транспортировка клеток крови?

            5.Какие клетки мы можем назвать врачами?

            6*Почему у человека, вышедшего из бани, краснеет лицо?

             

            -Сейчас отложили ручку, взяли пасту другого цвета, приготовились проверять. Если вы дали правильный ответ, то поставили 1 бал, если дали не верный или не полный ответ, то ставите 0 балов.

             

            1.Наша кровь состоит из: плазмы, красных и белых кровяных сосудов, а также кровяных клеток.

            2.Клетки похожие на амёбу – это белые кровяные клетки.

            3.Клетки, переносящие кислород – это красные кровяные клетки.

            4.Эта жидкость называется плазмой.

            5.Клетки врачи – это кровяные пластинки.

            6*Потому что в бане кровеносные сосуды расширяются и приток крови увеличивается.

             

            -Подсчитали количество балов и записали сколько у вас получилось.

             

            -Все глазки закрыли. Показали мне пальчиком сколько балов у вас получилось. Руки опустите, глазки откройте.

             

            5. Рефлекция (итоги урока)

            -Как звучала тема нашего урока?

            -Что такое кровь

            -Какие задачи мы ставили перед собой?

            -Узнать, как называется такая эта схема.

            -Познакомиться с органами, которые представлены на этой схеме.

            -Выяснить значение этих органов.

            -Ребята, сейчас на слайде появятся начала предложений. Подумайте и попробуйте составить вывод вашей работы по уроку.

            Мне понравилось…

            Я запомнил(а)…

            Я узнал(а)…

            Мне стало понятно…

            Я не совсем понял(а)…

            Мне нужно ещё…

             

            -Какой вывод по уроку сделает Рита?

            -Я узнала, что кровь состоит из: плазмы, красных и белых кровяных сосудов, а также кровяных клеток.

            -Хорошо, что хочет сказать Дима?

            -Я запомнил функции клеток крови в организме человека.

            -Сегодня я бы хотела поблагодарить Диму, Васю, Свету, эти ребята были незаменимыми помощниками на уроке, поэтому они получают оценку 5. Рита и Оля получают оценку 4, т.к. не всегда принимали участие в работе.

             

            -Всем спасибо за работу, вы можете идти на перемену.

             

            кровь 4 класс — презентация, доклад, проект

            Обратная связь

            Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

            Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

            Email: [email protected]

            Мы в социальных сетях

            Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

            ВКонтакте >

            Что такое Myslide.ru?

            Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


            Для правообладателей >

            Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме: Мастер класс состав и свойства крови

            МБОУ «СОШ им. М.М.Рудченко С.Перелюб»

            Мастер – класс

            «Кровь. Состав и свойства крови»

            Учитель начальных классов

             высшей категории

             Соловьёва И.П.

            Перелюб 2013

            Тема. Кровь. Ссостав и свойства крови.

             Тип крока. Урок изучения новых знаний.

            Цель. Познакомить учащихся со свойствами и строением крови.

            ЗАДАЧИ. Углубить и расширить знания о строении и свойствах крови.

            Развивать умение отстаивать свою точку зрения,  принимать участие в совместном решении проблем.

            Ход урока

            — Сегодня на уроке присутствует много гостей. Поприветствуем их.

            Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

            Пусть в нашем классе вам будет светло.

            Пусть будет уютно и очень легко.

            Поручено нам вас сегодня встречать.

            Но начнём же урок не будем зря время терять.

            — Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам!

            — Как называется раздел, который мы изучаем?

            (организм человека)

            — Посмотрите, как разросся   кластер. Прежде чем продолжить открывать знания в сложном организме человека, вспомним, что мы уже знаем.

            — Покажите карточками, если утверждение верное +, если не верное -, если вопрос вызывает затруднение ?

            1. Верно ли, что человек часть живой природы? +

            2. Верно ли, что кожа защищает внутренние органы от повреждений? +

            3.Верно ли, что скелет служит только опорой ? –

            4. Верно ли, что нос нужен только для распознавания запахов? –

            5. Верно ли, что язык является самой подвижной мышцей? +

            6. Верно ли, что в лёгочных пузырьках происходит газообмен? +

            7.Верно ли, что нервная система объединяет организм в единое целое? +

            8. Верно ли, что в организме человека 8 литров крови??????????????????

            — Какой вопрос вызвал у вас затруднение?

            — О чём будем говорить на уроке?

            — Какая система поможет ответить на заданный вопрос?

            Тема. Кровь. Состав и свойства крови.

            — На какие вопросы вы бы хотели получить ответ.

            1. Расширить знания о крови и её функциях.

            2. Свойства дыхательной системы.

            3. Исследовать состав крови.

            4.Находить информацию по данной теме в источниках.

            5. Познакомиться с коренными  жителями зоны степей.

            — Приходилось ли вам порезать или оцарапать палец?

            — Что вы при этом чувствовали и наблюдали?

            — Вам приходилось пробовать кровь на вкус?

            — Почему? ( растворимы соли)

            Физические свойства крови

            Цвет

            Вкус

            Состояние

            Красный

            солёный

            Клейкая жидкость

            — Почему кровь клейкая жидкость?

            (  Это связано с её составом,   эритроциты, лейкоциты, жиры   сочетание даёт жижу под названием кровь,   это связано с тем что она   густеет ( сворачивается) вот и становится липкой.)

            — Существует ли кровь голубого цвета? Об этом нам расскажет…

            «Голубая кровь» — считалось, что у богатых людей , князей и королей, кровь голубая. Это приданье пришло из Испании. Бедные люди, которые много времени проводили под лучами солнца, имели тёмный цвет кожи. А люди богатые – белую кожу с голубыми жилками – это вены, по которым текла венозная кровь. Однако, бедны мы, или богаты, чернокожи или белокожи, кровь у нас красная. Кровь голубого цвета у раков, крабов, морских червей и пауков. (Энциклопедия)

            _Что же такое кровь?

            (Это особая ткань, которая поддерживает внутри организма  условия благоприятные для жизни клеток. Ткань – группа клеток, выполняющих общую задачу в организме.)

            — Из чего же состоит кровь? Рассмотрите под микроскопом каплю крови. Увеличение нашего микроскопа недостаточно большое, под электронным микроскопом мы можем увидеть более крупные элементы крови.

            Биологи

            Исследователи

            Эритроциты – красные кровяные тельца, содержат гемоглобин, который разносит кислород ко всем органам.

            Предположение. Мы видим прозрачную жидкость, много клеток. Кровь – неоднородная жидкость.

            Тромбоциты – мелкие клеточки, опутывающие кровяные тельца. Образуют корочку. Участвуют в свёртывании крови.

            Лейкоциты –белые кровяные тельца, борются с инфекциями, ядами, микробами, уничтожают бактерии , вырабатывают антитела ( иммунитет).

            Плазма – прозрачная желтоватая солоноватая жидкость, которая состоит изводы и растворённых в ней веществ. В плазме находятся клетки крови. Больше всего в ней красных кровяных клеток.

                      Меня заинтересовал такой вопрос , зачем делают анализ крови. Моя бабушка работает врачом.  Она мне рассказала, что по анализу крови видно здоров человек или болен. Ведь крови в организме не очень много. У взрослого человека 5 литров крови, а у ребёнка 3 литра. Количество крови в организме человека поддерживается постоянным. Вместо погибших клеток появляются новые. Этот процесс происходит всю жизнь без остановок. Любое заболевание вызывает изменение состава крови.

            -Вывод. Мы посмотрели кровь под микроскопом к какому выводу пришли.  (Каждая клетка крови выполняет свою работу. В организме взрослого человека 5 литров крови.)

            Физминутка

            — Вам дан текст,  прочитайте его, Вставьте нужные слова в предложения. Что у вас получилось?

            1. Кровь разносит (полезные вещества).

            2. Поддерживает постоянную( температуру тела).

            3. Снабжает организм (кислородом).

            4. Выводит (вредные) вещества.

            5.(Защищает) от вредных бактерий.

                                Кровь необходима для жизни во всех частях организма.   В крови содержится очень много различных веществ и клеток. Здесь есть жидкость, которая называется плазмой.    Кровяная плазма разносит питательные вещества от желудка и кишечника по клеткам. Кровь разносит полезные вещества. Поддерживает постоянную температуру тела. Красные клетки крови (эритроциты), которые придают крови ее цвет, содержат вещество, которое называется гемоглобином.  Снабжает организм кислородом.   Белые клетки крови (лейкоциты) также имеют очень большое значение для тела. Они уничтожают бактерии.    Выводит вредные вещества.  Есть еще один тип кровяных клеток — тромбоциты. Они способствуют сворачиванию крови, чтобы при ранах и порезах не потерять много крови. Защищает от вредных бактерий.

            Функции крови.

            Биологи

            Исследователи

            Предположение

            Транспортная – переносит кислород и питательные вещества которые всасываются в кишечнике, к печени и другим органам, участвуя таким образом в обмене веществ

            Дыхательная – переносит кислород от лёгких к тканям и углекислый газ от тканей к лёгким, обеспечивая процесс дыхания

            Регуляторная – регулирует темпера туру тела, происходит  уравновешивает выделение и поглощение тепла различными органами.

            Защитная – защищает организм от чужеродных веществ и микроорганизмов.

            -Я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

            — Какое новое понятие встретилось вам, о котором мы на уроке ничего не говорили.      ( Костный мозг). Это будет вашим домашним заданием. Подготовьте сообщение о костном мозге к следующему уроку.

            — Какие же задачи мы ставили перед собой на уроке?

            — Выполнили мы поставленные задачи?

            -Теперь выполним проверочную работу.

            — Какую оценку вы себе поставили.

            — Каково ваше впечатление от урока?

            Мне было интересно на уроке, я узнал много нового, сам принимал активное участие в работе.

            На уроке мне было скучно, я ничего не понял.

            Меня заинтересовала данная тема, хотелось бы продолжить разговор по  теме «Кровь. Свойства крови.»

            Технологическая карта.

            Тема._____________________________________________________________________

            Задачи.

            1. Расширить знания о крови и её функциях.

            2. Свойства дыхательной системы.

            3. Исследовать состав крови.

            4.Находить информацию по данной теме в источниках.

            5. Познакомиться с коренными  жителями зоны степей.

            Физические свойства крови

            Цвет

            Вкус

            Состояние

             

             

             

            Состав крови

            Биологи

            Исследователи

             

             

             

             

             

            В организме взрослого человека    __________________________ крови

            1. Кровь разносит  ____________________________________.

            2. Поддерживает постоянную  ___________________________________  .                            

            3. Снабжает организм _____________________.

            4. Выводит _____________________ вещества.

            5.__________________ от вредных бактерий.

            Функции крови.

            1._________________________________

            2._________________________________

            3._________________________________

            4._________________________________

            Домашнее задание

            Подготовьте сообщение о _______________________________________.

                                Кровь необходима для жизни во всех частях организма.   В крови содержится очень много различных веществ и клеток. Здесь есть жидкость, которая называется плазмой.    Кровяная плазма разносит питательные вещества от желудка и кишечника по клеткам. Кровь разносит полезные вещества. Поддерживает постоянную температуру тела. Красные клетки крови (эритроциты), которые придают крови ее цвет, содержат вещество, которое называется гемоглобином.  Снабжает организм кислородом.   Белые клетки крови (лейкоциты) также имеют очень большое значение для тела. Они уничтожают бактерии.    Выводит вредные вещества.  Есть еще один тип кровяных клеток — тромбоциты. Они способствуют сворачиванию крови, чтобы при ранах и порезах не потерять много крови. Защищает от вредных бактерий.

            Эритроциты – красные кровяные тельца, содержат гемоглобин, который разносит кислород ко всем органам. Эритроциты — самые многочисленные из элементов крови. Зрелые эритроциты не содержат ядра и имеют форму двояковогнутых дисков. В эритроцитах содержится железосодержащий белок — гемоглобин. Он обеспечивает главную функцию эритроцитов — транспорт газов, в первую очередь — кислорода.

            Эритроци́ты в переводе с греческого  красный и  вместилище, клетка), — клетки крови позвоночных животных (включая человека) и гемолимфы некоторых беспозвоночных . Они насыщаются кислородом в лёгких или в жабрах и затем разносят его по телу животного.

            Тромбоциты – мелкие клеточки, опутывающие кровяные тельца. Образуют корочку. Участвуют в свёртывании крови.  Совместно с белками плазмы крови   они обеспечивают свёртывание крови, вытекающей из повреждённого сосуда. Тромбоциты в переводе с греческого  , «сгусток» и  ,»клетка») – это небольшие   безъядерные клеточные фрагменты, движущиеся в кровотоке, чутко реагирующие на повреждения сосуда .

            Лейкоциты –белые кровяные тельца, борются с инфекциями, ядами, микробами, уничтожают бактерии , вырабатывают антитела ( иммунитет).

            Лейкоци́ты (в переводе с греческого  — белый и  — вместилище, тело) — белые кровяные клетки; неоднородная группа различных по внешнему виду и функциям клеток крови человека или животных, выделенная по признакам наличия ядра и отсутствия самостоятельной окраски.

            Главная сфера действия лейкоцитов — защита. Они играют главную роль в   защите организма от внешних и внутренних   воздействий.

            Все виды лейкоцитов способны к активному движению и могут переходить через стенку капилляров и проникать в ткани, где они поглощают и переваривают чужеродные частицы.  

            Вещества, вызывающие реакцию воспаления, привлекают новые лейкоциты к месту внедрения чужеродных тел. Уничтожая чужеродные тела и поврежденные клетки, лейкоциты гибнут в больших количествах. Гной, который образуется в тканях при воспалении, — это скопление погибших лейкоцитов.

            Плазма – прозрачная желтоватая солоноватая жидкость, которая состоит из воды и растворённых в ней веществ. В плазме находятся клетки крови. Больше всего в ней красных кровяных клеток.  Пла́зма (в переводе с греческого   «вылепленное», «оформленное») 

            Транспортная – переносит кислород и питательные вещества которые всасываются в кишечнике, к печени и другим органам, участвуя таким образом в обмене веществ

            Дыхательная – переносит кислород от лёгких к тканям и углекислый газ от тканей к лёгким, обеспечивая процесс дыхания

            Регуляторная – регулирует темпера туру тела, происходит  уравновешивает выделение и поглощение тепла различными органами.

            Защитная – защищает организм от чужеродных веществ и микроорганизмов.

            Тест. Кровь. Состав и свойства крови.

            1. Дыхание и питание клеток в организме обеспечивается:

            А) нервами

            Б) кровью

            В) почками

            2.Красной делают кровь:

            А) лейкоциты

            Б) эритроциты

            В) тромбоциты

            3. Борются с инфекциями, ядами, микробами:

            А) лейкоциты

            Б) эритроциты

            В) тромбоциты

            4. Помогают остановить кровь при порезах и ранах:

            А) лейкоциты

            Б) эритроциты

            В) тромбоциты

            5. У взрослого человека крови:

            А)  5 литров

            Б)  8 литров

            В)  3 литра

            Тест. Кровь. Состав и свойства крови.                                         Тест. Кровь. Состав и свойства крови.

            1. Дыхание и питание клеток в организме обеспечивается:

            А) нервами

            Б) кровью

            В) почками

            1. Дыхание и питание клеток в организме обеспечивается:

            А) нервами

            Б) кровью

            В) почками

            2.Красной делают кровь:

            А) лейкоциты

            Б) эритроциты

            В) тромбоциты

            2.Красной делают кровь:

            А) лейкоциты

            Б) эритроциты

            В) тромбоциты

            3. Борются с инфекциями, ядами, микробами:

            А) лейкоциты

            Б) эритроциты

            В) тромбоциты

            3. Борются с инфекциями, ядами, микробами:

            А) лейкоциты

            Б) эритроциты

            В) тромбоциты

            4. Помогают остановить кровь при порезах и ранах:

            А) лейкоциты

            Б) эритроциты

            В) тромбоциты

            4. Помогают остановить кровь при порезах и ранах:

            А) лейкоциты

            Б) эритроциты

            В) тромбоциты

            5. У взрослого человека крови:

            А)  5 литров

            Б)  8 литров

            В)  3 литра

            5. У взрослого человека крови:

            А)  5 литров

            Б)  8 литров

            В)  3 литра

            Тест. Кровь. Состав и свойства крови.                                         Тест. Кровь. Состав и свойства крови.

            1. Дыхание и питание клеток в организме обеспечивается:

            А) нервами

            Б) кровью

            В) почками

            1. Дыхание и питание клеток в организме обеспечивается:

            А) нервами

            Б) кровью

            В) почками

            2.Красной делают кровь:

            А) лейкоциты

            Б) эритроциты

            В) тромбоциты

            2.Красной делают кровь:

            А) лейкоциты

            Б) эритроциты

            В) тромбоциты

            3. Борются с инфекциями, ядами, микробами:

            А) лейкоциты

            Б) эритроциты

            В) тромбоциты

            3. Борются с инфекциями, ядами, микробами:

            А) лейкоциты

            Б) эритроциты

            В) тромбоциты

            4. Помогают остановить кровь при порезах и ранах:

            А) лейкоциты

            Б) эритроциты

            В) тромбоциты

            4. Помогают остановить кровь при порезах и ранах:

            А) лейкоциты

            Б) эритроциты

            В) тромбоциты

            5. У взрослого человека крови:

            А)  5 литров

            Б)  8 литров

            В)  3 литра

            5. У взрослого человека крови:

            А)  5 литров

            Б)  8 литров

            В)  3 литра

            Оцени себя: 5 ответов – 5                                                                Оцени себя: 5 ответов – 5

                                   4 ответа – 4                                                                                        4 ответа – 4                                                                                                                  

                                   3 ответа – 3                                                                                         3 ответа — 3

                                   2, 1ответ – 2                                                                                        2,1 ответ — 2

             

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *