Конспект урока по окружающему миру»Что такое кровь?» 4 класс
Тема: Что такое кровь?
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель.
По 1-й линии развития (объяснять мир)
1. Формировать у учащихся новые понятия о составе крови.
2. Развивать у учащихся понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций клеток (кровяные клетки).
По 2-й линии (отношение к миру)
Оценивать, что полезно для здоровья, а что — вредно
Ожидаемый результат:
Учащийся будет:
минимум:
максимум:
кровяная плазма, гемоглобин, красные кровяные клетки, белые кровяные клетки, кровяные пластинки.
называть состав крови,
объяснять значение и функции крови в организме,
оценивать правильность поведения с точки зрения ведения здорового образа жизни.
Формы организации деятельности учащихся на уроке:
фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы: деятельностный: проблемный диалог, частично-поисковый.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, задания для групп
( приложение №1), карточки с названиями состава крови, рисунки с клетками крови
учебник « Окружающий мир». «Человек и природа». 4 класс, А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов, и др.
План урока:
I. Самоопределение к деятельности.
II.Постановка проблемы и актуализация знаний.
III. Поиск решения проблемы.
IV.Совместное «открытие» знаний
VI. Итог урока.
VII. Рефлексия деятельности.
VIII. Домашнее задание.
Ход урока.
I. Самоопределение к деятельности.
— Сегодня замечательный день! Я рада видеть ваш любознательный взгляд, ваши жизнерадостные лица и хочу поделиться вместе с вами энергией, которая поможет нам сегодня на уроке открыть новое знание. Потрите свои ладошки, поделитесь своей энергией друг с другом! А я вам посылаю свою энергию! Удачи вам!
II. Постановка проблемы и актуализация знаний.
— Ребята, я знаю, что вы все любите сказки. Помните, как было в одной русской народной сказке? «Прибежал серый волк, принёс в зубах две хрустальные бутылки с живой и мёртвой водой. Сбрызнул волк Ивана Царевича мёртвой водой, все раны на нём затянулись, брызнул он тогда на Ивана живой водой. Встал Иван Царевич, потянулся и сказал: “Как долго я спал”.
А какую еще жидкость со столь же волшебными свойствами вы знаете?
(Это кровь.)
— Какое значение имеет кровь в жизни человека?
(Кровь играет роль переносчика веществ от органов к каждой клетке. Она транспортирует кислород и углекислый газ, питательные вещества и отходы клеточного обмена веществ.)
(Готовность мышления и осознание потребности в новом знании.)
— Вы знаете, что нашу родину и наш покой охраняют сильные и здоровые воины, но раненный в ногу или руку воин может погибнуть от потери крови, даже если все внутренние органы у него целы и здоровы. Спасти его может только переливание крови другого человека.
— Как вы думаете, почему человек, потерявший много крови, погибнет?
( Версии детей)
— А теперь давайте понаблюдаем за нашими героями.
( Девочка перевязывает пальчик мальчику бинтом, приговаривая)
Маша. Вот уже и не течёт… Никита, ведь кровь это жидкость? Почему же она течь перестала? Если, например, дома потекла труба с водой и её перевязать бинтом, она ведь не перестаёт течь.
Никита. Вообще-то кровь это не жидкость. Просто в ней есть клетки, которые закупоривают повреждённые сосуды.
— Ребята, какое вы услышали из диалога наших героев противоречие? Какой у вас возникает вопрос?
( Почему кровь нельзя считать жидкостью?)
(Вопрос записывается на доске)
— А давайте вспомним с вами, что вы уже знаете про кровь?
— Что приводит кровь в движение?
( Кровь приводит в движение сокращения сердца)
— Какие типы сосудов вам известны?
(Типы сосудов — артерии, вены, капилляры)
— Итак, мы знаем:
— Кровь — переносчик веществ ,транспортирует кислород и углекислый газ, питательные вещества, её приводит в движение сокращения сердца, движется по сосудам — артериям, венам, капиллярам.
— Сформулируйте тему урока.
( Что такое кровь?) (Тема урока фиксируется на доске)
— А какой проблемный вопрос возник у нас на уроке?
( Почему кровь нельзя считать жидкостью?)
— Какие цели вы ставите для себя?
(Узнать из чего состоит кровь, какую работу она выполняет в организме человека, почему она играет важную роль в жизни человека)
III. Поиск решения проблемы.
1. Что такое кровь?
— Мы с вами уже изучили уже некоторые системы органов человека, у вас есть знания о работе этих систем. Как вы думаете, чтобы мышцы и кости могли выполнять определённую работу, должны ли быть их клетки соединены или разрознены?
( Чтобы органы хорошо работали, их клетки должны быть соединены, так как совместно работу выполнять легче)
— А что вы можете сказать про кровь человека? У неё есть клетки? ( Да они есть.)
— Ещё раз назовите, какую работу выполняет в организме кровь? (Кровь — переносчик веществ, транспортирует кислород и углекислый газ, питательные вещества,)
— Вот видите, сколько задач выполняет кровь. Значит, что можно предположить?
Клетки крови соединены или разрознены? ( Версии детей)
— Кровь – внутренняя среда организма. Её клетки не соединены друг с другом, а плавают в жидкой кровяной плазме. Используя текст на с. 36, определите, какое преимущество имеет такое устройство крови.
( Плазма – это раствор веществ, доступный всем клеткам. Значит, клетки крови могут получать все необходимые вещества для своей работы)
— Можете теперь сказать, что такое кровь?
(Кровь – это внутренняя среда организма, её клетки не соединены друг с другом, а плавают в жидкой кровяной плазме.)
— Какие из ваших версий подтвердились?
IV.Совместное «открытие» знаний
1. Из чего состоит кровь?
— Какую цель мы ставили на уроке? ( Узнать из чего состоит кровь)
— Сейчас разделимся на группы — лаборатории. Каждая лаборатория будет исследовать, из чего состоит кровь. Используйте текст учебника на с.36-37 и рисунок на с. 37.
1-я группа — кровяная плазма.
2-я группа – красные кровяные клетки, или эритроциты.
3-я группа – белые кровяные клетки, или лейкоциты.
4-я группа – кровяные пластинки, тромбоциты.
( Каждая группа получает план исследования)
Название составной части крови — ?
Какие вещества содержит данная часть крови? | |
Способна ли она двигаться? | |
Какую роль выполняет? | |
Как можно представить пантомимой данную часть крови? |
Группы представляют результаты своего исследования.
( На доске учитель вывешивает названия составных частей крови.)
Кровяная плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты.
— А сейчас мы с вами поиграем и отдохнём. Я буду показывать рисунок клетки крови, а вы называть её. ( Показываю рисунки эритроцитов , лейкоцитов, тромбоцитов).
2.Физминутка.
Игра « Клетки крови»
-Что делают эритроциты – переносят кислород. Представим себя эритроцитами – побежали на месте. Что делают лейкоциты — защищают организм от бактерий. Представили себя лейкоцитами — отталкиваемся друг от друга ладошками. Что делают тромбоциты – останавливают кровотечение. Представим себя тромбоцитами – обхватываем себя руками.
3. Выводы по проблеме урока.
— Вернёмся к проблемному вопросу.
Почему же кровь нельзя считать жидкостью?
— Потому что только часть крови является жидкостью – это плазма, остальная часть состоит из клеток, выполняющих разную работу.
— А какую роль играет кровь в организме?
( Плазма – жидкость, кровь может транспортировать питательные вещества к клеткам организма. Клетки крови выполняют важные функции: защищают организм от болезней, переносят кислород и углекислый газ, останавливают кровотечение.)
V. Самостоятельное применение знаний.
1. «Это интересно» (выступление подготовленного ученика)
А) В старину врачи пытались перелить кровь животных человеку, но при этом ЭРИТРОЦИТЫ животных ПОГИБАЛИ в нашей крови, и человек умирал. Потому что у каждого человека своя группа крови. Не каждому человеку можно перелить кровь другого человека. Вся кровь делится на 4 группы. Группа не зависит от возраста. Кровь 1 группы можно перелить любому человеку, а вот кровь 4 группы только человеку с 4 группой крови. У взрослого человека около 5 литров крови, у ребёнка – 3,5 литра. Количество крови в организме человека поддерживается постоянным. Вместо погибших клеток появляются новые. В течение года трижды полностью обновляется вся кровь в организме. И этот процесс происходит всю жизнь без остановок.
Постоянным должно быть в крови и соотношение между её разными клетками: лейкоцитами, эритроцитами и тромбоцитами. Любое заболевание вызывает изменение состава крови.
2.Парная работа в рабочей тетради (тема 8, с.14)
— Выполните одно задание в тетради по выбору.
3. Фронтальная проверка парной работы.
VI. Итог урока.
— Что такое кровь? Для чего она необходима организму человека?
— Назовите основные клетки крови.
— Какую роль играет кровь в сохранении нашего здоровья?
— Где вам пригодятся новые знания?
VII. Рефлексия деятельности.
— Кто из ребят больше всего помог в «открытии» новых знаний?
— Какой вклад в решение проблемы внесла твоя гипотеза?
— К решению ты пришел самостоятельно или тебе помогли подсказки. Если да, то чьи?
— Оцените свою работу.
VIII. Домашнее задание.
С. 36-37, ответить на вопросы учебника. Задания из тетради, тема 8 по выбору.
Приложение №1
Название составной части крови — ?
Какие вещества содержит данная часть крови? | |
Способна ли она двигаться? | |
Какую роль выполняет? | |
Как можно представить пантомимой данную часть крови? |
Приложение № 2
Кровь-это внутренняя среда организма. Основу её составляет прозрачная желтоватая солоноватая жидкость — плазма, которая состоит из воды и растворённых в ней веществ. В плазме образуются особые вещества, которые сохраняются в крови и после болезни. Они защищают человека от повторного заболевания. Говорят: «Появился иммунитет». Эти вещества можно вырабатывать искусственно, делая прививки. В плазме находятся клетки крови.
Больше всего в крови красных кровяных клеток- эритроцитов. Они делают кровь красной. Эритроциты выполняют самую важную работу — переносят в потоке крови от лёгких ко всем тканям кислород, а от тканей к лёгким- углекислый газ. Красные кровяные клетки живут около четырёх месяцев, потом их сменяют новые, которые образуются в костном мозге.
Другая группа клеток- лейкоциты. Это белые кровяные клетки. Точнее, они бесцветные. Лейкоциты значительно крупнее эритроцитов и их в крови гораздо меньше. Они, как сторожевые катера, передвигаются в крови, отыскивая врага. Эти клетки борются с инфекциями, ядами, убивают микробов, проникающих в организм. Если в палец попала заноза, и он нарывает, это значит, в бой с микробами вступили лейкоциты. Гной – это мёртвые тельца защитников организма – лейкоцитов. Когда в организм человека попадают возбудители болезней, в борьбу с ними вступают не только лейкоциты, Но и плазма крови. Лейкоциты пожирают микробов, а плазма обеззараживает их яды.
Третья группа кровяных клеток — тромбоциты, кровяные пластинки, которые помогают крови сворачиваться, когда при порезе, ранении она вытекает из раны. Остановить кровь – главная задача тромбоцитов. Ведь её не очень много. У взрослого человека 4,5 – 5 литров, а у детей 8 -12 лет всего 3,5 литра.
6
Что такое кровь (4 класс)
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока что такое кровь? УМК Школа 2100
— Какие типы кровеносных сосудов вам известны?
(Артерии, вены, капилляры)
— Вспомните случай из своей жизни. Случалось ли вам прорезаться или пораниться? Что вы при этом чувствовали и наблюдали?
(выделялась кровь, жидкость красного цвета, солоноватая на вкус)
— Это называется кровотечение, и потеря даже третей части всей крови в организме человека может быть опасной для жизни.
— Ребята, как вы считаете , какую тему мы будем изучать?
(кровь)
-Ребята, как вы думаете, что такое кровь?
— Сейчас мы посмотрим, правы вы или нет.
— Открывайте учебники на странице 36-37.
— Прочитаем диалог Миши и Лены.
-Итак, верны ли были ваши предположения?
-Чтобы точно узнать, что такое кровь, какое у нее строение и какие функции она выполняет мы с вами прочитаем текст на 36 странице, выделяя нужное, важное, интересное или непонятное.
Читая каждый абзац, разбираем картинки.
После прочтения всего материала просмотр видео.
-Так, что же такое кровь?
+ внутренняя среда организма, плазма
— Что входит в состав крови?
+красные кровяные клетки, белые кровяные клетки, кровяные пластинки- они еще называются тромбоциты.
— Какое значение имеет кровь в жизни человека?
(Кровь играет роль переносчика веществ от органов к каждой клетке. Она транспортирует кислород и углекислый газ, питательные вещества и отходы клеточного обмена веществ.)
-Кровь- внутренняя среда организма. В организме взрослого человека содержится около шести литров крови ( 2 трёхлитровые банки).
-Как вы думаете кровь это однообразная жидкость?
(нет, да)
— почему?
(В крови что-то есть, или плавает , что закрывает нашу рану и кровь перестаёт течь.)
-Да. В этой жидкости примерно 35 миллиардов клеток крови. Нам очень трудно представить такое огромное количество, но если все клетки построить в цепочку, то эта цепочка четыре раза обойдёт вокруг земного шара.
Давайте рассмотрим состав крови. (учебник с.37)
-Кровь состоит из 4 главных компонентов: красных и белых кровяных клеток, тромбоцитов (кровяных пластинок) и жидкой плазмы.
-Плазма -это прозрачная желтоватая жидкость, солёная на вкус. В ней растворены многие питательные вещества.
— Кто знает, что же это за вещества?
( белки для роста, углеводы для теплообмена, жиры составляют прослойку и предохраняют органы от ударов)
Красные кровяные клетки –это красные кровяные тельца, именно они придают крови её цвет. В крови столько кровяных телец, что вся кровь выглядит красной. Внутри этих клеток есть вещество – гемоглобин. Оно выполняет очень важную работу.
Как вы берёте в руки воздушный шарик, так и гемоглобин берёт пузырьки воздуха (кислород) из лёгких и разносит их по всему телу..
Белые кровяные клетки- это белые кровяные тельца.
Эти клетки борются с болезнями, уничтожая попавших в организм болезнетворных бактерий, а также способствуют выработке в крови особых веществ – антител, которые делают человека невосприимчивым к некоторым заболеваниям. Если в крови мало этих клеток , то организм погибает. А если много, то развивается болезнь – лейкемия (рак крови).
Кровяные пластинки. Тромбоциты — мелкие клеточки пластинок образуют что–то наподобие сети и опутывают кровяные тельца.
-Догадайтесь, какие из этих компонентов, по-вашему, заставляет кровь останавливаться?
-Вот врач взял у вас анализ крови, приложил ватку к ранке, что происходит дальше с кровью?
( она останавливается, сворачивается)
— При повреждении сосудов эритроциты организованными колоннами идут закрывать собой пробоину. С этого начинается процесс свёртывания крови. Потом кровяные пластинки, которые участвуют в свёртывании крови, закупоривают рану и останавливают кровь. В этом месте поток крови останавливается и образуется маленькая пробочка из кровяных клеток – корочка. У всех людей кровь сворачивается с различной скоростью. Есть люди, у которых кровь свёртывается очень медленно, а то и совсем не свёртывается. Такое состояние называется гемофилией. Болезнь гемофилия поражает только мужчин. Этим заболеванием страдал сын последнего русского царя Николая – Алексей. Кому важно знать скорость свёртывания крови?
( Хирургам во время операции.)
При больших потерях крови человек может умереть.
— Зачем делают анализ крови?
( по химическому анализу крови видно здоров или болен человек)
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Презентация на тему «Кровь и ее состав». Автор Антипов Кирилл. Научный руководитель Гимадинова Н.Г.
Слайд 1
Кровь и её состав г.Юбилейный 2010 МОУ гимназия №5 Автор: ученик 4 «В» класса Ан типов Кирилл Научный Руководитель: Гимадинова Н.Г.Слайд 2
Так что же такое кровь? Кровь – это река, поддерживающая жизнь и несущая её в себе.
Слайд 3
Кровь – это река жизни. Однако, такую реку вы не увидите ни в одном из природных ландшафтов: Конечно, если только этот несчастный ландшафт не окажется, волей случая, местом кровавой битвы… Эта река течёт внутри каждого из нас
Слайд 4
Кровь – это жидкая ткань организма, которая циркулирует в замкнутой системе кровеносных сосудов : В организме взрослого человека находится около 5 литров крови, постоянно циркулирующей по организму. Целых 5 литров! Вот это да!!! Братцы-комары, дождёмся лета и устроим пир!
Слайд 5
С давних времен КРОВЬ ценили не только кровососущие насекомые : Долгое время за ней признавали исключительную и могучую силу : Кровью скрепляли священные клятвы: Древние народы пытались умилостивить своих богов кровавыми жертво-приношениями : Некоторые философы и врачи Древней Греции считали кровь носителем души: Действительно, Кровь – это самая удивительная ткань нашего организма…
Слайд 6
Для того, чтобы узнать это, давайте воспользуемся микроскопом: Так что же это за волшебная жидкость — кровь, которая течёт внутри каждого из нас и несёт в себе жизнь? И из чего она состоит?
Слайд 7
ПЛАЗМА Оказывается, наша кровь имеет очень интересный состав: КРОВЬ ЭРИТРОЦИТЫ ЛЕЙКОЦИТЫ ТРОМБОЦИТЫ Плазма – это прозрачная желтоватая жидкость. В плазме плавают клетки крови КЛЕТКИ КРОВИ Конечно, поговорим… Ведь что может быть интереснее беседы о крови? Давайте поговорим об этих клетках подробнее…
Слайд 8
Итак, познакомимся поближе с КЛЕТКАМИ КРОВИ : ЭРИТРОЦИТЫ – красные кровяные клетки ЛЕЙКОЦИТЫ – белые кровяные клетки ТРОМБОЦИТЫ – кровяные пластинки
Слайд 9
ЭРИТРОЦИТ СНИМОК СКАНИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОННОГО МИКРОСКОПА ЛЕЙКОЦИТ ТРОМБОЦИТ А вот как выглядят клетки крови на снимке сканирующего электронного микроскопа :
Слайд 10
ЭРИТРОЦИТЫ Так вот почему моя любимая еда – красного цвета! Теперь буду знать! ЭРИТРОЦИТЫ – это красные кровяные клетки. Они переносят к органам кислород. Красный цвет эритроцитам обеспечивает белок ГЕМОГЛОБИН – вещество, которое содержится внутри этих клеток. Гемоглобин окрашивает эритроциты в красный цвет и обладает удивительной способностью присоединять и отдавать кислород — и таким образом разносить его по организму. Кровь имеет красный цвет именно потому, что в ней очень много эритроцитов.
Слайд 11
ЛЕЙКОЦИТЫ ЛЕЙКОЦИТЫ – это белые кровяные клетки. Они борются с микробами. Лейкоциты защищают наш организм от попавших в него бактерий. Смелые защитники храбро нападают на бактерий и микробов, хотя погибают при этом сами. Очень интересно… И как же этот маленький кругленький шарик может быть таким храбрым воином и защитником? А вот об этом мы сейчас вам и расскажем…
Слайд 12
Обнаружив в крови вредную бактерию или микроба, лейкоцит захватывает его, обволакивая собой и сам погибает вместе с ним… Гной, скопившийся в воспаленной ранке – это и есть не что иное, как скопище погибших лейкоцитов вместе с убитыми ими бактериями. Лейкоциты – храбрые воины, живущие в нашей крови. Они являются частью защитной системы организма. Поэтому в следующий раз, когда нам придется увидеть гнойную рану, мы не будем морщиться и говорить «Фу!»… — … — а вспомним о храбрых воинах Лейкоцитах, павших в жестокой борьбе за наше здоровье и отдадим дань их светлой памяти…
Слайд 13
ТРОМБОЦИТЫ ТРОМБОЦИТЫ – это кровяные пластинки. Они помогают крови свертываться. Мы с вами не раз замечали, что вытекающая из ранки кровь, довольно быстро темнеет, густеет и застывает (то есть свёртывается), образуя на месте повреждения плотную «корочку». Если бы у крови не было этого замечательного свойства, то даже из небольшой ранки случайно порезанного пальца могла бы вытечь вся кровь. К счастью, в крови находятся кровяные пластинки – тромбоциты, которые закупоривают рану и останавливают кровотечение. Поврежденный сосуд, благодаря тромбоцитам, вскоре восстанавливается. Так вот кого надо винить в том, что ранки от наших укусов у людей заживают так быстро! Каждый раз, чтобы пообедать нам приходится прокусывать сосуд заново! Ох уж нам, эти тромбоциты! С лейкоцитами-то я всё понял. Ну а теперь объясните мне, пожалуйста, как такие маленькие пластинки (тромбоциты) способны остановить кровь в ране? Сейчас узнаем!
Слайд 14
Тромбоциты необходимы организму для свертывания крови. Если поверхность любого кровеносного сосуда нарушена, и кровь начинает вытекать из него, липкие кровяные пластинки неправильной формы тут же прибывают на место «аварии» и в буквальном смысле закупоривают повреждение в стенке сосуда. Таким образом, тромбоциты предотвращают кровотечение и потерю крови. Если бы в организме не было тромбоцитов, то человек мог бы умереть от любого кровотечения, в том числе внутреннего, незаметного для него самого. Кровяные пластинки (тромбоциты) – очень важные жители в нашей крови. Они чинят поврежденные сосуды. А, вот, нам было бы гораздо проще без ваших тромбоцитов! Если бы их не было, то процесс питания был бы для нас более лёгким и приятным! Но мы сейчас говорим не о паразитах-кровопийцах, а о людях! Поэтому, извините, но мы продолжим рассказ о важности и необходимости тромбоцитов для нашей жизни.
Слайд 15
Сын последнего русского царя (Николая II ) царевич Алексей с рождения страдал гемофилией. При любом, даже незначительном порезе или ушибе, у него начиналось неконтролируемое кровотечение. При таких условиях даже играть со сверстниками было для Алексея очень опасным занятием! У большинства людей, если они поранятся, благодаря тромбоцитам кровь свёртывается и кровотечение останавливается. Без правильной работы тромбоцитов свертывания крови не происходит. Болезнь, которой страдают люди, у которых кровь не сворачивается, называется ГЕМОФИЛИЕЙ. Остановить начавшееся у маленького царевича кровотечение мог только человек, который был приближен к царской семье и обладал даром целителя – Григорий Распутин. Если бы не он, то маленький царевич умер бы гораздо раньше своих четырнадцати лет… Что бы тут не говорил этот глупый комар, нарушения в работе тромбоцитов могут привести к очень серьезным последствиям! Отсюда можно сделать вывод, что в очень важном деле – свертываемости крови – нам могут помочь либо тромбоциты, либо Григорий Распутин. Распутин умер ещё в 1916 году. Тромбоциты же продолжают служить верой и правдой нашему с вами здоровью и по сей день. Давайте же ценить этих маленьких неустанных помощников — тромбоцитов, которые вместе со своими друзьями по крови (лейкоцитами и эритроцитами) неустанно и ежедневно трудятся ради здоровья нашего организма!
Слайд 16
Ну, теперь, я думаю, все поняли, какую незаменимую роль играют в составе нашей крови её маленькие, но очень важные жители– эритроциты, лейкоциты и тромбоциты? Конечно, я теперь знаю о клетках крови почти всё! • ЭРИТРОЦИТЫ (к расные клетки) переносят кислород. • ЛЕЙКОЦИТЫ (белые клетки) борются с микробами. • ТРОМБОЦИТЫ (кровяные пластинки) помогают крови свертываться. А я понял то, что осознав ценность своей крови, ученики этого класса теперь ещё меньше захотят расставаться с ней… Летом… когда мы прилетим голодные с надеждой на обед
Слайд 17
Ну, раз все так хорошо всё поняли, давайте проведём небольшой тест. Я буду показывать на фотографию, а вы – отвечать. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ КЛЕТКИ КРОВИ ИЗОБРАЖЕНЫ НА ФОТОГРАФИЯХ ? ЭРИТРОЦИТЫ ЛЕЙКОЦИТЫ ТРОМБОЦИТЫ
Слайд 18
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ! Надеюсь, вам было интересно! А теперь наступила пора прощаться Goodbye !
Слайд 19
АПЛОДИСМЕНТЫ АВТОРУ Антипов Кирилл