Обсуждение:Кровь — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
2 Участник:Solon — тромбоциты, насколько мне известно, также являются безъядерными структурами, отшнуровываемыми от мегакариоцитов. По крайней мере, синтезировать белки они не могут, не имеют чем и где. В частности, ацетилсалициловая кислота необратимо ингибирует (ацетилирует) их циклооксигеназу, а синтезировать новую циклооксигеназу они не могут. Так что мне не совсем понятно, на базе чего Вы убрали сведения о безъядерном строении тромбоцитов. Rombik 20:03, 6 сентября 2005 (UTC)
- Ответ на моей странице обсуждения.—Solon 10:22, 8 сентября 2005 (UTC)
- это дело я написал до Вашего ответа 🙂 а уже не дождавшись, написал Вам на страничку 🙂 уже не актуально 🙂 Rombik 17:30, 8 сентября 2005 (UTC)
«Интересные факты о кровообращении» перенесены в статью кровообращение, где им и место.—Solon 10:22, 8 сентября 2005 (UTC)
«непосредственно с другими тканями тела не сообщается.» Не совсем верно т.к. эритроциты доставляют кислород к КАЖДОЙ клетке.
- К каждой клетке кровь не доставляет кислород! Есть ткани лишённые кровеносной системы вовсе. Ta2Ed 13:52, 18 декабря 2010 (UTC)
Может, подкрасить как-нибудь картинку, а то обе клетки белые:
Конст. Карасёв 15:46, 5 ноября 2006 (UTC)
- Понежнее бы… Я то прямо очень красная… Alexei Kouprianov 15:57, 5 ноября 2006 (UTC)
- Я против. Не вижу необходимости искажать естественное изображение, полученное с помощью сканирующего электронного микроскопа. Solon 18:12, 5 ноября 2006 (UTC)
- Согласен с Solon. Это же электронная микроскопия, там нет цветов. Потенциально можно найти картинку из обычного микроскопа, там эритроцит будет красным. — maXXIcum | @ | ⌘ 18:14, 5 ноября 2006 (UTC)
- Согласен. Где бы взять? Спрошу у студентов, которые ныне проходят практику с цифровиками в руках. Многие и препараты переснимают — прямо под микроскопом… Alexei Kouprianov 18:39, 5 ноября 2006 (UTC)
- Можно выбрать что-нибудь отюда: http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Blood_cells — maXXIcum | @ | ⌘ 18:46, 5 ноября 2006 (UTC)
- Там только Redbloodcells.jpg, в нашей же статье Эритроциты используемая, и тоже покрашена. Конст. Карасёв 20:37, 5 ноября 2006 (UTC)
- Да, тамошние картинки не зажигают. Нужно свежей крови 🙂 Поговорю с упомянутыми студентами, которые редактируют вики. Alexei Kouprianov 23:34, 5 ноября 2006 (UTC)
- Можно выбрать что-нибудь отюда: http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Blood_cells — maXXIcum | @ | ⌘ 18:46, 5 ноября 2006 (UTC)
- Согласен. Где бы взять? Спрошу у студентов, которые ныне проходят практику с цифровиками в руках. Многие и препараты переснимают — прямо под микроскопом… Alexei Kouprianov 18:39, 5 ноября 2006 (UTC)
Может, поместить Шаблон:Предупреждение медицина? Всё-таки данные для самостоятельного диагноза… Конст. Карасёв 18:23, 6 ноября 2006 (UTC)
- В этом нет никакой необходимости. Ссылка на Отказ от ответственности есть на каждой странице. Solon 18:42, 6 ноября 2006 (UTC)
- Тем более о диагностике в статье не говорится ни слова. Solon 18:44, 6 ноября 2006 (UTC)
- В статье сказано что есть нормально — соответственно, имея листок анализа, можно проверить нормально или нет — не диагноз, но некий элемент его. Конст. Карасёв 18:49, 6 ноября 2006 (UTC)
- Только понять, что есть отклонения от нормы. Это не больше информации, чем в температуре. Для неспециалиста — тем более. К тому же, на бланке анализов в некоторых поликлиниках и так указаны пределы допустимых значений (недавно сам видел). Возможно, чтобы клиенты не беспокоились. Alexei Kouprianov 20:24, 6 ноября 2006 (UTC)
- Да, на любом стандартном бланке такая информация есть. Нормы в статье указаны средние и довольно широкие, но стоило бы всё это систематизировать и обосновать источниками (не секрет, что в разных они весьма различаются, но, по-моему, более уместно это делать в статье Клинический анализ крови, которая пока далека от приемлемого уровня. Solon 20:54, 6 ноября 2006 (UTC)
- Вы можете детально обосновать свои опасения? Что из этого следует, что нельзя писать, нормальное содержание гемоглобина? В общем-то, давать информацию людям — наша непосредственная цель, а то как она будет использована не является заботой проекта. Тем более, что представленная в этой обзорной статье крайне скудная информация о предмете ни каким образом не может быть использована для диагностики или лечения. Solon 20:54, 6 ноября 2006 (UTC)
- Снова прошу обратить внимание, что Википедия не даёт медицинских советов и несёт ответственности за применение информации из статей. Ссылка на это предупреждение имеется абсолютно на всех страницах проекта, поэтому нет необходимости дополнительно об этом предупреждать. Solon 20:54, 6 ноября 2006 (UTC)
- Я не конкретно об этой статье — тут опасность чисто умозрительная — я вообще. И представьте, если страницу с более серьёзными вещами увидит человек первой в Википедии, ещё и склонный к ипохондрии. Будем считать, что сообщество против повсеместной расстановки этого шаблона. Конст. Карасёв 20:59, 6 ноября 2006 (UTC)
- Только понять, что есть отклонения от нормы. Это не больше информации, чем в температуре. Для неспециалиста — тем более. К тому же, на бланке анализов в некоторых поликлиниках и так указаны пределы допустимых значений (недавно сам видел). Возможно, чтобы клиенты не беспокоились. Alexei Kouprianov 20:24, 6 ноября 2006 (UTC)
- В статье сказано что есть нормально — соответственно, имея листок анализа, можно проверить нормально или нет — не диагноз, но некий элемент его. Конст. Карасёв 18:49, 6 ноября 2006 (UTC)
- Тем более о диагностике в статье не говорится ни слова. Solon 18:44, 6 ноября 2006 (UTC)
Господа в разделе Состав крови сказанно
«кровь на основе гемоглобина (железосодержащая), характерная для позвоночных кровь на основе гемоцианина (медьсодержащая), значительно более редкая, но обычная для головоногих, паукобразных. Считается, что среди людей есть небольшое количество (несколько тысяч), име
Где данные что некоторые люди имеют кровь на основе гемоцианина ? REBOOTING 17:15, 26 ноября 2007 (UTC) Кстати, о составе. Разве глюкоза и виноградный сахар не одно и тоже?(не хочу бросаться править, не узнав) —Короед 18:20, 13 июня 2010 (UTC)
А что тут сердце даже не упоминается ни разу? 8-О —Nashev 10:49, 3 февраля 2008 (UTC)
Кровь не отвечает критериям отнесения к органному образованию. Ta2Ed 13:52, 18 декабря 2010 (UTC)
Выработка тромбоцитов в лёгких млекопитающих[править код]
22 марта вышла статья. В ней пишут, что лёгкие как и костный мозг вырабатывают тромбоциты. http://www.nature.com/nature/journal/vaop/ncurrent/full/nature21706.html
Просто кровь — Википедия
«Просто кровь» (англ. Blood Simple) — низкобюджетный триллер 1984 года, снятый в стиле неонуар. Это режиссёрский дебют Джоэла Коэна, и первый большой фильм кинематографиста Барри Зонненфельда, который в будущем стал также известным режиссёром. Название фильма служит отсылкой к роману «Кровавая жатва» писателя Дэшила Хэммета, в котором термин «просто, как кровь» (blood simple) обозначает травмированную психику людей после длительного пребывания в атмосфере страха и насилия.
Фильм завоевал несколько призов, в том числе приз зрителей на Международном фестивале фантастических фильмов «Fantasporto» в португальском городе Порту. Также «Просто кровь» занимает 98-е место в списке 100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет по версии AFI.
В 2001 году на DVD вышла режиссёрская версия картины.
Джулиан Марти, владелец бара в Техасе, подозревает свою жену Эбби в измене с Рэем — одним из барменов. Он нанимает частного детектива Лорена для слежки, и тот находит парочку в постели в местном отеле. Наутро Марти делает угрожающий звонок в мотель, давая понять, что всё знает. А вскоре Лорен предоставляет ему и фотографии, сделанные в мотеле.
На другой день Рэй встречает Марти в баре. Он увольняется и требует оплату за две недели работы, но Марти отказывает и кроме того советует не доверять Эбби, говоря, что она готова спать с кем угодно. Затем Марти пытается силой забрать Эбби из дома, но терпит неудачу и ломает палец. Тогда он снова обращается к Лорену с предложением убить Рэя и Эбби за 10 тысяч долларов. Лорен соглашается и советует Марти уехать на какое-то время в Корпус-Кристи для создания алиби.
Ночью Лорен пробирается в дом Рэя и находит револьвер Эбби всего с тремя патронами и возвращается на улицу. Он обходит дом с другой стороны и видит через окно спящих Эбби и Рэя. Утром Лорен встречается с Марти для получения оплаты. В качестве доказательства он даёт фотографию Рэя и Эбби в крови, но просит Марти не оставлять её себе. Но Марти поступает наоборот: доставая деньги из своего сейфа, он незаметно для Лорена кладёт туда фотографию. Получив деньги, Лорен стреляет в Марти из оружия Эбби и бросает его на пол, чтобы отвести от себя подозрения. Он забирает деньги и конверт без фотографии, но забывает на столе зажигалку, на которой выгравировано его имя.
Вскоре после его ухода в бар заходит Рэй, твёрдо намеренный получить свои деньги. Он зовёт Марти, но тот не откликается. Тогда Рэй заходит в его кабинет и случайно наступает на револьвер, который, выстрелив, откатывается на несколько метров. Рэй решает, что Марти убила Эбби. Он хочет заняться поисками денег, но неожиданно в бар заходит Морис — другой бармен и его девушка Дебра. Рэй быстро запирает изнутри кабинет Марти, стирает следы крови, забирает оружие и выносит тело Марти к своей машине через другой выход. Но во время поездки Рэй с ужасом понимает, что Марти всё ещё жив, он вываливается из машины и пытается уползти по шоссе. Не в силах добить Марти, Рэю остаётся только закопать его заживо, что он и делает.
У себя дома Лорен сжигает все фотографии, с которыми он экспериментировал, дорисовывая кровь. Он открывает конверт и видит, что там нет фотографии. Занервничав, он хочет закурить и понимает, что нет и зажигалки. В это время Рэй возвращается к Эбби и намекает, что замёл следы и им ничего не угрожает, но она, конечно, не понимает о чём идёт речь. Раздаётся телефонный звонок — это Лорен звонит, но ничего не говорит в трубку. Рэй решает, что у Эбби есть ещё один любовник, и раздражённый уходит, Эбби же решает, что звонит Марти. Не зная о смерти мужа, она приходит в бар и видит кабинет Марти разграбленным. Она решив, что Рэй поспорил с Марти из-за денег и убил его, уходит. На самом деле в баре снова был Лорен: он пытался взломать сейф с фотографией, но его спугнула Эбби. Он также не забрал и зажигалку.
Эбби встречается с Рэем для объяснения и тот признаётся, что похоронил Марти заживо, и нашёл оружие Эбби. Он оставляет револьвер с одним патроном ей и уходит. Эбби приходит к бармену Морису и говорит, что Марти убит, но тот успокаивает её и в качестве доказательства приводит запись на автоответчике, где Марти обвиняет Мориса и Рэя в краже денег из его сейфа. Рэй приходит в бар и находит фотографию Лорена, тогда он понимает, что Эбби невиновна и едет к ней домой.
Эбби возвращается от Мориса, и Рэй просит её выключить свет, потому что из окна он заметил слежку. Но Эбби не слушает Рэя, и тогда Лорен с крыши соседнего дома убивает Рэя. Эбби тушит свет и прячется в ванной комнате. Лорен заходит в дом и безуспешно пытается найти в карманах Рэя свою зажигалку. Потом он заходит в ванную, но не находит Эбби, она успела через окно перебраться в соседнюю комнату. Лорен высовывает руку из окна и поднимает окно соседней комнаты, тогда Эбби пригвождает его руку ножом к подоконнику. Взбешённым Лорен стреляет через стену, но ни разу не попадает, тогда он начинает бить по стене, в надежде сломать её. Эбби ждёт его у выхода из ванной с револьвером в руках. Лорен наконец разбивает стену и вытаскивает нож из руки. С ним он идёт к двери, надеясь напасть на Эбби, но та стреляет первой, прямо через дверь. Она всё ещё думает, что это живой Марти и кричит, что не боится его. Лорен, лёжа на полу в другой комнате, заливается смехом и обещает, что передаст её слова Марти, когда встретит его на том свете.
На роль Эбби сначала прослушивалась Холли Хантер, но, поскольку она получила роль в театральной пьесе в Нью-Йорке, она предложила своей соседке по комнате Фрэнсис Макдорманд пройти пробы. Это стало первой ролью в кино для Френсис МакДорманд, которая позже вышла замуж за Джоэла Коэна. На автоответчике в доме Мориса записан голос Холли Хантер, которую попросили хотя бы записать для фильма короткую речовку.
В соответствии с Системой возрастной классификации кинопоказа в России картина имеет категорию: «Фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 16 лет».
Тизер к этому фильму был снят задолго до начала съёмок самой картины. В нём перепачканный в крови Брюс Кемпбелл полз по дороге, в точности как персонаж, которого в фильме сыграет Дэн Хедайя.
В сценарии персонаж Эммета Уолша именовался «Лорен Виссер», но в самом фильме его по имени не называют ни разу (только на его зажигалке можно увидеть надпись «Лорен»), и в титрах его обозначили, как «Частного детектива», чтобы не путать зрителей.
Для повторного выхода в прокат и специального издания на DVD 2001 года Коэны сняли вступление, в котором вымышленный продюсер Мортимер Янг (глава вымышленной компании «Forever Young Films», занимающейся восстановлением повреждённых киноплёнок) в исполнении Джорджа Ивза рассказывал о работе над картиной. Режиссёрская версия картины короче студийной.
Свежая кровь — Википедия
«Све́жая кровь» (англ. Fresh Blood) — 7-я серия 3-го сезона американского телесериала «Сверхъестественное». Её премьера состоялась 15 ноября 2007 года.
Гордон Уокер встречается с Бэлой и под дулом пистолета приказывает ей рассказать, где находится Сэм Винчестер. Она, не реагируя на угрозы, предлагает Гордону сделку. Бэла звонит Дину и узнаёт, где они с Сэмом находятся, а Гордон, в свою очередь, отдаёт ей защитный амулет против сил зла.
Дин с Сэмом идут по следу вампиров и находят мужчину, истекающего кровью. Пытаясь привлечь вампира, Дин надрезает себе руку ножом. На запах крови появляется девушка по имени Люси. Дин приманивает её к себе, и когда Люси тянется клыками к его шее, он всаживает шприц, наполненный кровью мертвеца, ей в шею.
Винчестеры приводят вампира к себе в комнату и связывают. Братья пытаются узнать, где находится её гнездо, но та, ничего не понимая, только говорит, что она что-то приняла и теперь ей нездоровится. Девушка рассказывает, что в баре она познакомилась с парнем по имени Диксон, который и угостил её выпивкой. Дин догадывается, что парень подлил в выпивку кровь вампира, тем самым заразив Люси. Братья понимают, что ей ничем нельзя помочь, и Дин, вооружившись мачете, отрубает ей голову.
Гордон Уокер вместе со своим сообщником Кубриком приходит в больницу к пострадавшему мужчине. Он рассказывает про нападение вампира и про двух парней, благодаря которым он остался жив. Гордон догадывается, что мужчина говорит о братьях Винчестерах.
Сэм и Дин приходят в клуб, в котором была Люси и выясняют, что в городе пропали ещё две девушки. Дин замечает парня, выходящего из клуба вместе с блондинкой. Диксон подносит пузырёк с кровью вампира ко рту девушки, но подбежавший Дин валит парня на землю, и пузырёк разбивается. Диксон отшвыривает Дина и бросается прочь. Братья бегут за ним, но натыкаются на вооружённых Гордона и Кубрика. Гордон начинает стрелять, но братьям удаётся ускользнуть. Сам же Гордон становится жертвой Диксона.
Винчестеры, сидя у себя в комнате, пытаются понять, как Гордону удалось их найти, и Дин догадывается, что их сдала Бэла.
В это время Гордон приходит в себя в логове вампира Диксона, где, так же как и он, находятся две связанные девушки. В разговоре с Гордоном Диксон объясняет, что его вид вымирает, и поэтому он вынужден превращать невинных людей в вампиров. Диксон делает надрез на своей руке, а затем на руке Гордона, после чего смешивает его кровь со своей.
Бэла, пытаясь загладить свою вину перед Винчестерами, звонит Дину и сообщает, где находится Гордон. В это время Гордон в логове Диксона освобождается от цепей и убивает мужчину, повстречавшегося ему на пути.
Винчестеры приходят в убежище Диксона, от которого узнают, что тот обратил Гордона в вампира. В это время Гордон приходит в трейлер, где он обосновался с Кубриком, и рассказывает ему о случившемся. Кубрик заносит нож, собираясь убить Гордона, но тот опережает его, проткнув Кубрика рукой.
Винчестеры пытаются найти место, о котором говорила Бэла. Но тут Гордон сам звонит на мобильный Дина и говорит, чтобы они с Сэмом приходили на фабрику, где тот в данный момент находится. На отказ Дина от этого предложения Гордон даёт ему понять, что он держит в заложниках девушку, и у братьев не остаётся выбора.
Сэм с Дином приходят на фабрику, указанную Гордоном, где находят девушку, которую Гордон держал в заложниках. Одна из перегородок склада рушится, тем самым отделив братьев друг от друга. Внезапно гаснет свет, и перед Сэмом появляется Гордон. Сэм наугад бьёт мачете, пытаясь убить Гордона. В это время девушка, находящаяся с Дином, бросается на него, и тот понимает, что Гордон обратил её в вампира. Дин успевает нажать на курок Кольта, и девушка падает замертво. Гордон, пытаясь убить Сэма, набрасывается на него и выбивает из его рук мачете. На помощь Сэму прибегает Дин, но Гордон бросает его об стену, и тот теряет сознание. Гордон подходит к Дину и вцепляется клыками ему в шею. Сэм спешит на помощь брату, но Гордон отбрасывает Сэма к стеллажам. Сэм хватает подвернувшийся под руки провод и душит им Гордона до тех пор, пока его голова не слетает с плеч.
В конце серии Дин ремонтирует машину. Но, понимая, что скоро отправится в ад, решает научить Сэма, как правильно это делать.
Запёкшаяся кровь — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Запёкшаяся кровь» (англ. Curdled, исп. Tú asesina, que nosotras limpiamos la sangre — «Ты убиваешь, мы отмываем за тобой кровь») — фильм 1996 года американского режиссёра Рэба Брэддока. Премьера состоялась 6 сентября 1996 года в Канаде на международном кинофестивале в Торонто, 27 сентября — в США, 30 декабря — в Испании. В России она состоялась 27 ноября 2001 года.
Героиня этого фильма с детства была одержима тягой к смерти. Её самым ярким детским впечатлением была кровь на белой скатерти — из окна выбросили человека, мать выбежала на улицу и накрыла труп. Теперь она выросла и работает в фирме, занимающейся уборкой квартир после убийств.
Отличаясь болезненным любопытством, девушка собирает газетные вырезки о серийном убийце, получившем в прессе прозвище «убийца голубой крови». Однажды уборщицу посылают отмывать кровь в доме, где только что совершено очередное убийство. Одновременно туда приходит герой Болдуина чтобы стереть улики.
- Реб Брэддок — режиссёр / сценарист
- Джон Маасс — продюсер / сценарист
- Рауль Пуйч — продюсер
- Джозеф Хулиан Гонсалес — автор песен
- Мэллори Готтлиб — редактор
- Шерман Уильямс — художник-постановщик
- Квентин Тарантино — исполнительный продюсер / сценарист
- Карен Верджин — художник по декорациям
- Беверли Сафир — художник по костюмам
- Питер Девлин — звукорежиссёр
- Мелани Гриф — первый ассистент режиссёра
- Стивен Бернстайн — оператор
- Ивон Касас — кастинг
- Шелли Глассер — поточный продюсер
Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 6 сентября 1996 года. Затем картина вышла ограниченным тиражом в США, Испании, Франции, Германии, Венгрии и России[2]. За 2 недели американского проката на 13 экранах, лента собрала $49,5 тыс. при бюджете в $2,3 млн[1]. Фильм не понравился большей части критиков. Он имеет лишь 17 % свежести на сайте Rotten Tomatoes (10 отрицательных, 12 нейтральных и всего 2 положительные рецензии). Средняя оценка — 4,3 (максимальная возможная оценка — 10). Только два рецензента нашли в этом фильме больше положительного, нежели отрицательного — это Стэйси Лэйн Уилсон из «Fantastica Daily» и Драган Антулов из «rec.arts.movies.reviews»[3]. Уилсон написала: «Великолепное кино для психов!»[3]. Антулов поставил фильму 6 баллов по 10-балльной шкале, сказав: «Фильм имеет свои очевидные недостатки (затянутость, нездоровые шутки об убийствах, огромное количество крови), но все они немного нивелируются, во многом, благодаря великолепной игре Анджелы Джонс. Она выглядит так искренне и невинно, что зрители начинают невольно симпатизировать ей, несмотря на то, что она психически больна»[3].
Среди семи топовых критиков, пятеро воздержались от оценки, и двое написали отрицательные рецензии. К последним относится и Роджер Эберт, который поставил картине две звезды из четырёх, отметив, в своём отзыве на страницах издания «Chicago Sun-Times», неплохую игру Анджелы Джонс и неудавшуюся попытку расширения короткометражного фильма до полнометражного. «Это не работает» — сказал он[4]. «Длинная и нудная пародия на фильмы о серийных убийцах всего с одной шуткой» — написал Тод Маккарти в рецензии для «Variety»[5]. Мик Ласель из «San Francisco Chronicle» подумал об имидже Квентина Тарантино: «Помещая своё имя в это барахло, Тарантино характеризует себя не лучшим образом»[6]. А критик «Washington Post» Дессон Хоу отметил, что главная героиня фильма Габриэла слишком сильно наслаждается своей новой профессией[7].
Похожие работы[править | править код]
- «Запёкшаяся кровь» (7 марта 2005, Disney)
- «Запёкшаяся кровь» (2 марта 2004, Miramax)