Международные авиалинии Украины — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. МАУ.Международные авиалинии Украины (англ. Ukraine International Airlines, укр. Міжнародні Авіалінії України) — флагманская авиакомпания и самый крупный авиаперевозчик Украины[2]. Главный офис компании находится в Киеве[3], хаб — в киевском международном аэропорту «Борисполь». Компания осуществляет пассажирские и грузовые авиаперевозки по основным направлениям Украина — Европа, США, Ближний Восток, СНГ, Азия[4].
МАУ — первая украинская авиакомпания, созданная с участием частного капитала. С 2011 года 100 % акций компании принадлежат частным компаниям.
Boeing 737-200 «Украинских авиалиний» в лондонском аэропорту Гатвик в 2004 году. Сейчас этот самолёт уже не эксплуатируется авиакомпаниейАвиакомпания «Международные авиалинии Украины» (сокращённо — МАУ) была создана в 1992 году. Первый рейс был выполнен по маршруту Киев-Лондон-Киев 25 ноября 1992 года. Эта дата считается днём рождения авиакомпании МАУ. С самого начала «Международные авиалинии Украины» осуществляли свои рейсы на самолётах семейства Боинг-737, став, таким образом, первым в СНГ эксплуатантом авиалайнеров этого типа.
В середине 1990-х авиаперевозчик сменил название и ливрею. С фюзеляжей самолётов убрали приставку Air, и авиакомпания начала называться просто Ukraine International. Логотип на хвосте также был изменён. Вместо стилизованного трезубца-сокола в хвостовом кружке появился сокол. В 2013 году, после прекращения полётов авиакомпании Аэросвит, «МАУ» в короткий срок сумела восстановить сообщение по большинству маршрутов, которые ранее обеспечивал «Аэросвит».
Самолёт МАУ в аэропорту Диагорас, остров Родос, Греция В настоящее время авиакомпания выполняет около 1100 международных и внутренних рейсов в неделю, соединяя Украину (Киев, Львов, Запорожье, Днепр, Одесса, Харьков, Ивано-Франковск, Винница, Херсон, Черновцы) и 40 столиц и крупных городов Европы, СНГ, Северной Америки, Азии, Ближнего Востока и Африки. Также МАУ обеспечивает стыковки с маршрутами своих международных партнёров в более 3000 направлений по всему миру.МАУ обладает сертификатом JAR-145, который даёт право на полный цикл технического обслуживания техники фирмы Boeing, включая выполнение сложных форм техобслуживания C-Check и D-Check. Сертифицирована IOSA и IATA, а также Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA).[5]
Новые маршруты[править | править код]
В 2013 году авиакомпания МАУ ввела новые маршруты с Украины в следующие города[6]: Варшава (Польша), Вильнюс (Литва), Баку (Азербайджан), Ереван (Армения), Прага (Чешская Республика), Ларнака (Кипр), Мюнхен (Германия), Афины (Греция), Санкт-Петербург, Москва — аэропорт «Шереметьево»
С 25 октября 2015 года было отменено прямое авиасообщение между Украиной и РФ; в связи с этим, МАУ была вынуждена отменить рейсы из городов Украины в Москву и Санкт-Петербург.[8][9][10]
В конце октября 2015 года МАУ увеличила частоту еженедельных рейсов между Одессой и Тель-Авивом[11] и между Киевом и Минском[12] а с 18 ноября связала столицу Украины с Актау (Казахстан).[13] МАУ также открыла новый рейс из Киева в Ивано-Франковск.[14] С 30 октября 2016 года возобновились рейсы в Дюссельдорф,[15] а с 1 ноября 2016 года выполняются регулярные рейсы в Коломбо.[16] 24 июня 2016 года стартовали прямые регулярные рейсы между Ивано-Франковском и Валенсией.[17]
8 июня 2016 года начали выполняться прямые регулярные рейсы между Винницей и Тель-Авивом.[18] 30 октября 2016 года открылось прямое регулярное воздушное сообщение между Киевом и Анкарой.[19] С 3 июня МАУ открыли рейсы в Пальма-де-Майорку.[20] 26 июня МАУ открыла рейсы из Ивано-Франковска в Аликанте,[21] а также из Винницы в Варшаву.[22] С 25 июня 2016 года перевозчик начал выполнять прямые регулярные рейсы между Ивано-Франковском и Гданьском.[23] 19 июня МАУ открыли второе направление в Литву — рейсы по маршруту Киев — Паланга.[24] 16 июня МАУ начали полёты между Ивано-Франковском и Венецией.[25]В 2018 году авиакомпания расширила географию международных рейсов и начала выполнять полёты из Киева в Копенгаген, Каир, Дели и Торонто. А карту внутренних маршрутов дополнил регулярный рейс Киев-Винница[26].
В 2019 году открыт маршрут Киев-Измир[27]. С 16 ноября 2019 году в рамках оптимизации программы полётов на зимний период было приостановлено воздушное сообщение между Киевом и Пекином. Прекратило выполнение рейсов в Амман, Минск и Ригу
Панорама Клуб[править | править код]
Программа для часто летающих пассажиров МАУ называется «Панорама Клуб». Предусмотрено три уровня участия[29]: временный (до 3000 миль, пластиковая карта не выдается), классический (от 3000 миль или 3 полётных сегментов, высылается пластиковая карта участника) и премиум (от 20 000 статусных миль или 20 полётных сегментов в течение года). Мили накапливаются за перелёты рейсами МАУ или авиакомпаний-партнёров, проживание в отелях, шоппинг, коммуникационные, банковские и прочие услуги. Участие в «Панорама Клуб» позволяет обменивать мили на скидки, наградные билеты, повышение класса обслуживания, а также пользоваться многими другими преимуществами статусов Classic и Premium.[30]
Код-шеринговые партнёры[править | править код]
По состоянию на ноябрь 2019 года, МАУ заключила код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
По информации официального сайта компании:[31]
Список направлений авиакомпании МАУ[править | править код]
По информации официального сайта компании:[33]
Страны, обслуживаемые авиакомпанией МАУ по состоянию на сентябрь 2018 годаАзия[править | править код]
Закавказье[править | править код]
Ближний Восток[править | править код]
Дальний Восток[править | править код]
Африка[править | править код]
Европа[править | править код]
Самолёт МАУ Boeing 737-800Северная Америка[править | править код]
За первые девять месяцев 2015 года рост почтовых и грузоперевозок по сравнению с аналогичными показателями прошлого года составил 9 % и 28 % соответственно.[37] За этот же отчётный период оборот компании вырос на 1 %, показатели операционной прибыли выросли на 12,54 млн USD по сравнению с убытком в размере 55,57 млн USD за тот же период 2014 года. Рост пассажиропотока составил 26 %. С начала 2015 года МАУ открыла 19 собственных международных и внутренних рейсов.
По итогам 2016-го года вышла на чистую прибыль в размере 14,3 миллиона долларов. Финансовый отчёт за 2016 год впервые был составлен в соответствии с международными стандартами[40]. За 2016 год компания перевезла 6 млн пассажиров.
За 2017 год МАУ перевезла почти 7 млн пассажиров, что на 16,4% превышает показатель 2016 года. Объёмы перевозок МАУ в Международном аэропорту «Борисполь» увеличились на 18%, до 6,25 млн пассажиров. Объёмы перевозок грузов и почты за отчётный период увеличились на 32,2%, до 20,28 тыс. тонн, в том числе благодаря развитию транзита через Международный аэропорт «Борисполь»[41]. В 2017 году чистый убыток МАУ составил 304 млн грн против 387 млн грн чистой прибыли в 2016 году [42].
За 2018 год перевозчик выполнил 61,5 тысяч рейсов, что на 9% больше, чем в 2017 году, коэффициент занятости пассажирских кресел составил 81%. В 2018 году компания увеличила выручку на 22,7% – до 27,12 млрд гривен. Чистый убыток МАУ за 2018 год составил 2 млрд 696,132 млн гривен, что в 8,9 раза превышает показатель 2017 года[43]. По итогам 2018 года перевезла свыше 8 млн пассажиров, что на 15% превышает показатель 2017 года. Доля трансферных пассажиров на регулярных рейсах МАУ составила 53%[44]. В 2018 году увеличила перевозку грузов и почты на 12%[45].
Экономист Михаил Кухар считал, что отмена авиасообщения с Россией 25 октября 2015 года лишит МАУ 25 % пассажиров, что чревато банкротством компании.[46] Годом ранее из-за просадки авиарынка страны на 40 % в 2014 году[47] авиакомпания просила господдержки на 100 млн долларов.[48]
В октябре 2016 года МАУ успешно завершила внедрение технологического решения Amadeus Altéa Suite, а в ноябре того же года подписала особое соглашение с компанией Amadeus. Таким образом авиакомпания планирует оптимизировать текущую деятельность и надеется к 2021 году увеличить парк воздушных судов до 91, а количество перевезенных пассажиров до 20 млн человек.
2019 год МАУ назвало годом стабилизации — компания не планировала наращивать флот, а только лишь обновлять его, заменяя более старые самолёты новыми. Также не было планов расширять географию полётов. В планах был выход на чистую прибыль[50].
В конце октября 2019 года авиакомпания «Международные авиалинии Украины» объявила о начале масштабной оптимизации полётов в восточном и западном направлениях с целью вернуть бизнес в зону безубыточности. В 2020 году исчезнут рейсы авиакомпании из Киева в Краков и Бангкок[51].
На 2020-2022 годы ранее было запланировано открытие новых направлений: 2020 год — Ужгород, Дублин, Манчестер, Болонья, Гданьск, Бишкек, Кувейт, Майями, Гуанчжоу; 2021 год — Загреб, Варна, Таллинн, Эрбиль, Сеул; 2022 год — Белград, Братислава, Бейрут, Шираз, Аддис-Абеба, Чикаго [52].
К 2021 году количество сотрудников МАУ увеличится до 5 тысяч человек. При этом персонал в расчёте на одно воздушное судно наоборот сократится с 80 до 68 человек/ВС, что говорит о большей эффективности[53].
По разным оценкам, долговой портфель компании превышает 1 млрд грн из-за недостатка собственных оборотных средств[54].
- Тегеран, 2020
8 января 2020 года вскоре после взлёта из международного аэропорта Тегерана потерпел катастрофу «Боинг 737» МАУ, совершавший рейс в Киев, аэропорт «Борисполь»[55]. По данным украинских властей, на борту находилось более 170 пассажиров и членов экипажа. Все они погибли. Большинство пассажиров составляли граждане Ирана (82) и Канады (57). В результате катастрофы погибло 11 граждан Украины
11 января 2020 года Иран признал, что случайно сбил украинский самолёт[57]
Эта катастрофа стала первой катастрофой в истории МАУ за 28 лет работы.
- Согласно статистике концерна «Боинг», МАУ — вторая авиакомпания в СНГ, после UTair Aviation, которая проводит полное техническое обслуживание собственного флота.[58]
- Украинские туристические агентства и Украинская ассоциация журналистов неоднократно награждали МАУ в номинациях «Лучшая авиакомпания на Украине по продажам», «Лучшая украинская авиакомпания», «Лучший украинский авиаперевозчик».
- В 2001 году авиакомпания стала официальным перевозчиком Папы Иоанна Павла II, а в 2008 году — официальным перевозчиком Вселенского патриарха Варфоломея І во время их визитов на Украину[59].
- МАУ является официальным перевозчиком Одесского кинофестиваля[60] и Ukrainian Fashion Week.[61]
- ↑ Please refresh this page (неопр.). www.planespotters.net. Дата обращения 14 января 2020.
- ↑ Ukraine International Airlines
- ↑ «Контакт-центр МАУ.» Международные авиалинии Украины. «Адрес: Международные авиалинии Украины, Украина, 02121, г. Киев, Харьковское шоссе 201-203»
- ↑ Официальный сайт МАУ — Карта маршрутов МАУ
- ↑ FlyUIA — МАУ получила сертификат EASA (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 5 декабря 2015. Архивировано 8 декабря 2015 года.
- ↑ http://www.flyuia.com/enews_landings/landing-page-for-new-routes/ru.html
- ↑ http://www.flyuia.com/connections-ru/4641.html
- ↑ Газета.ру — В Киев на перекладных
- ↑ Вести — Что ждет пассажиров в связи с отменой воздушного сообщения между Россией и Украиной
- ↑ Ведомости — Украина прекращает воздушное сообщение с Россией
- ↑ МАУ — МАУ интенсифицирует регулярное воздушное сообщение между Одессой и Тель-Авивом (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 5 декабря 2015. Архивировано 8 декабря 2015 года.
- ↑ МАУ — МАУ нарастила частотность на маршруте Киев — Минск — Киев (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 5 декабря 2015. Архивировано 8 декабря 2015 года.
- ↑ МАУ — МАУ свяжет Киев и Актау (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 5 декабря 2015. Архивировано 8 декабря 2015 года.
- ↑ МАУ — МАУ открыла рейсы в Ивано-Франковск (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 5 декабря 2015. Архивировано 8 декабря 2015 года.
- ↑ МАУ — МАУ вновь открывает рейсы в Дюссельдорф (недоступная ссылка)
- ↑ МАУ открывает продажу билетов на рейсы в Коломбо
- ↑ МАУ соединит Ивано-Франковск и Валенсию (недоступная ссылка)
- ↑ МАУ открывает продажу билетов на рейсы Винница — Тель-Авив (недоступная ссылка)
- ↑ МАУ открывает рейсы в Анкару (недоступная ссылка)
- ↑ МАУ открывает рейсы в Пальма-де-Майорку (недоступная ссылка)
- ↑ МАУ открывает рейсы из Ивано-Франковска в Аликанте
- ↑ МАУ открывает рейсы из Винницы в Варшаву (недоступная ссылка)
- ↑ МАУ открывает прямое сообщение между Ивано-Франковском и Гданьском (недоступная ссылка)
- ↑ [http://www.flyuia.com/rus/about/ukraine-international-airlines/press-office/news/news.html?news=2845&category=2 МАУ открывает рейс Киев — Паланга (недоступная ссылка)
- ↑ МАУ начинает полёты между Ивано-Франковском и Венецией (недоступная ссылка)
- ↑ МАУ в 2018 году увеличила перевозку пассажиров на 15% – официальный сайт МАУ (Украина) (рус.). FlyUIA. Дата обращения 12 января 2020.
- ↑ МАУ открывает рейсы в Измир – официальный сайт МАУ (Украина) (рус.). FlyUIA. Дата обращения 12 января 2020.
- ↑ МАУ проведет оптимизацию: какие авиарейсы отменят, а какие добавят (рус.). www.unian.net. Дата обращения 12 января 2020.
- ↑ FlyUIA — Уровни участия, преимущества и привилегии
- ↑ FlyUIA — Панорама Клуб
- ↑ FlyUIA — Флот МАУ
- ↑ МАУ получил второй Boeing 777, LIGA. Дата обращения 4 мая 2018.
- ↑ Расписание рейсов авиакомпании «Международные Авиалинии Украины»
- ↑ МАУ открывает прямые регулярные полёты между Киевом и Дели (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 сентября 2017. Архивировано 16 сентября 2017 года.
- ↑ FlyUIA.com — МАУ вновь открывает рейсы в Дюссельдорф (недоступная ссылка)
- ↑ МАУ расширяет сеть маршрутов — Ukraine International Airlines (UIA) (неопр.). www.flyuia.com. Дата обращения 6 августа 2016.
- ↑ FlyUIA — МАУ увеличила объёмы перевозок грузов и почты (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 5 декабря 2015. Архивировано 8 декабря 2015 года.
- ↑ FlyUIA — МАУ подводит итоги девяти месяцев 2015 года (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 5 декабря 2015. Архивировано 8 декабря 2015 года.
- ↑ Авиаоператор «МАУ» по итогам 2016-го года вышел на чистую прибыль (рус.). Новости грузовой авиации. Дата обращения 12 января 2020.
- ↑ Авиаоператор «МАУ» по итогам 2016-го года вышел на чистую прибыль (рус.). Новости грузовой авиации. Дата обращения 12 января 2020.
- ↑ МАУ увеличила пассажиропоток на 16,4% в 2017 году – официальный сайт МАУ (Украина) (рус.). FlyUIA. Дата обращения 12 января 2020.
- ↑ Год стабилизации: как будут спасать МАУ от убытков в 2019 году (рус.). delo.ua. Дата обращения 12 января 2020.
- ↑ МАУ в 2018г увеличила выручку на 22,7%, но денпоток от опердеятельности стал отрицательным – отчёт (рус.). Интерфакс-Украина. Дата обращения 12 января 2020.
- ↑
что это, как сдавать и нормы
Когда у человека возникают проблемы со здоровьем или возникают вопросы относительно своего состояния, то он первым делом ищет ответы на просторах интернета, а уж потом идет за консультацией и помощью к доктору, хотя правильнее сделать наоборот. Ведь врач не только изучит симптоматику, но и направит на лабораторные исследования. Одним из анализов, который проводят для определения правильного диагноза является изучение мочи на микроальбуминурию. Именно о нем и пойдет речь в данной статье.
Что представляет собой данное исследование и для чего его проводят
Анализ мочи на мау – это определение количества альбумина в ней. Для чего это делают? Все дело в том, что альбумин – это один из белков, который входит в состав крови. А «микроальбуминурия» — это его потеря или низкая концентрация. Когда почки функционируют хорошо и нет ни каких нарушений, то альбумин стабилен и его количество в моче очень низкое. Когда же результаты исследования показывают, что произошла потеря альбумина в составе крови и он в увеличенной дозе содержится в урине, то это является признаком дисфункции почек, возможно начало первой стадии атеросклероза или эндотелиальной дисфункции.
Даже незначительное превышение нормы концентрации альбумина к моче говорит о начале изменений в сосудах, которое требует более глубокой диагностики и немедленного лечения.
Почему возникает микроальбуминария (МАУ)
Превышением нормы содержания белка в моче может происходить по нескольким причинам. Есть факторы, которые влияют на разовый выброс, поэтому при постановке диагноза, мочу на мау сдают несколько раз в течении трех месяцев. Превышением считается количество альбумина от 30 до 300 мг в сутки. Такой выброс может происходить в следствии:
- употребления пищи с большим содержанием белка;
- тяжелого физического труда;
- сильные спортивные нагрузки;
- повышения температуры тела.
Также показатели зависят и от половых признаков пациента, его расовой принадлежности и региона проживания.
Считается, что МАУ чаще всего проявляется у людей, страдающих проблемами лишнего веса, инсулинорезистентностью, которые много курят и имеют проблемы с гипертрофией или дисфункцией левого желудочка. Этот диагноз диагностируют в большинстве своем у мужчин и людей пожилого возраста.
Для получения достоверного результата анализ на мау нельзя сдавать во время любой инфекционной болезни, в том числе и ОРВИ, при повышенной температуре тела, лихорадке, после физических нагрузок, в утомленном состоянии, после приема пищи.
Если результаты показали увеличение белка в моче, то это может говорить о таких заболеваниях или изменениях в организме:
- сахарный диабет;
- артериальная гипертония;
- гломерулонефрит;
- нарушение функции сердечно-сосудистой системы;
- беременность;
- гипотермия;
- саркоидоз.
Чаще всего микроальбуминария возникает в результате сахарного диабета.
Также увеличение альбуминов в моче может указывать на развитие сердечно-сосудистых заболеваний, которые провоцирует диабет І и ІІ типа.
Симптомы микроальбуминурии
Данная патология имеет свои стадии развития. На начальной – больной не чувствует изменений в организме и симптомов недуга, но его мочевой состав уже изменяется, анализы уже показывают увеличение количества белков, которое на начальной стадии держится в пределах 30 мг в сутки. При дальнейшем прогрессировании, у человека развивается преднефротическая стадия. Количество альбуминов в моче повышается до 300 мг, наблюдается повышение артериального давления, увеличивается почечная фильтрация.
Следующая стадия – это нефротическая. Помимо высокого давления она сопровождается еще и отечностью. Мочевой состав помимо высокой концентрации белка содержит еще и эритроциты, наблюдается повышение уровня креатинина и мочевины.
Последняя стадия – это почечная недостаточность. Ее симптомы:
- частое повышение артериального давления;
- постоянные отеки;
- большое количество эритроцитов в моче;
- низкая скорость фильтрации;
- большое количество белка, креатинина и мочевины в урине;
- отсутствие глюкозы в моче.
- не происходит выведение инсулина почками.
Все эти признаки могут свидетельствовать и о развитии сердечной патологии. В это время может появиться боль за грудиной, которая отдает в левую часть тела. Все это сопровождается повышением холестерина.
Правила сбора мочи на микроальбуминурию (МАУ)
Для того, чтобы данные лабораторного исследования получились достоверными, необходимо придерживаться основных правил сбора мочи на анализ МАУ. И так, во-первых, необходимо подготовиться. За сутки до анализов из пищи полностью исключают овощи и фрукты, которые изменяют цвет мочи – это морковь, земляника, шелковица, смородина и другие. Во-вторых, перед сбором мочи необходимо хорошо вымыть наружные половые органы с антибактериальным мылом. В-третьих, материал для анализов собирают утром, сразу же после пробуждения. Ни в коем случае нельзя сдавать этот анализ женской половине в период месячных.
Также необходимо позаботиться и о баночках для мочи. Идеальный вариант – это специальный контейнер из пластика, который продается в аптеке. Но если его нет, можно взять любую емкость из пластика или стекла с крышкой, хорошо ее вымыть, просушить и перед применением обработать спиртом. Для проведения анализа на мау достаточно около ста миллилитров материала. После сбора материал необходимо отправить в лабораторию в течении одного или двух часов.
Видео по теме
Міжнародні авіалінії України — Вікіпедія
Тип | авіакомпанія |
---|---|
Дата заснування | 1 жовтня 1992 |
Базовий аеропорт | Міжнародний аеропорт «Бориспіль» |
Хаби | Міжнародний аеропорт «Львів», Міжнародний аеропорт Одеса |
Основні напрямки | Відень, Франкфурт, Берлін, Лондон, Париж, Брюссель, Амстердам, Цюрих, Женева, Рим, Мілан Мадрид, Барселона, Тбілісі, Тель-Авів, Нью-Йорк |
Альянс | Українська авіаційна група |
Розмір флоту | 42 [1] |
Пунктів призначення | 75+ |
Материнська компанія | ФПГ «Приват» |
Штаб-квартира | Київ |
Керівник | президент Євгеній Дихне |
Оборот | 18 млрд грн[2] |
Сайт | flyuia.com |
Міжнародні Авіалінії України (англ. Ukraine International Airlines) — флагманська авіакомпанія і найбільший авіаперевізник України. Головний офіс компанії знаходиться в Києві, хаб — в міжнародному аеропорту «Бориспіль». Компанія здійснює пасажирські і вантажні авіаперевезення за основними напрямками Україна — Європа, США, Близький Схід, країни СНД, Азія.
Літак Boeing 737—800 в аеропорту Бен Гуріон (2013)Авіакомпанія «Міжнародні Авіалінії України» (скорочено — МАУ) була створена 1 жовтня 1992 року, як відокремлений підрозділ державної авіакомпанії «Авіалінії України». Англійською мовою назва материнської авіакомпанії звучала, як «Air Ukraine», відповідно дочірня компанія отримала ім’я «Air Ukraine International». Саме з перших літер цієї назви AUI і утворено реєстраційний код МАУ в ICAO. Базовим аеропортом став і залишається до цього часу ― міжнародний аеропорт Бориспіль.
Засновниками МАУ були Асоціація цивільної авіації України та найбільша ірландська лізингова компанія Guinness Peat Aviation (GPA). Керівником нової авіакомпанії став Валерій Назаренко. Цікавий факт, що серед засновників GPA у 1975 році був Тоні Раян, на той час топ-менеджер авіакомпанії Aer Lingus, що пізніше став співзасновником лоукостера Ryanair, який отримав назву від прізвища Раяна.[3]
1990-і[ред. | ред. код]
2 листопада 1992 року МАУ отримала в лізинг від GPA свій перший літак — Boeing 737—400 на 170 крісел під реєстраційним номером UR-GAA. 13 листопада того ж року флот МАУ поповнився ще одним Boeing 737—400 з номером UR-GAB. Обидва літаки були новими і надійшли з фабрики Boeing (Рентон).
Перший рейс виконаний по маршруту Київ-Лондон-Київ 25 листопада 1992 року. Саме ця дата вважається днем народження авіакомпанії МАУ. З самого початку «Міжнародні Авіалінії України» здійснювали свої рейси на літаках сімейства Boeing 737, ставши, таким чином, першим на пост-радянському просторі експлуатантом авіалайнерів цього типу. Наступними після Лондона пунктами призначення стали Франкфурт та Париж. У березні 1993 року маршрутна мережа МАУ охоплювала також Амстердам, Берлін, Брюссель, Мілан, Мюнхен і Відень. Також у 1993 році МАУ очолив новий директор — Віталій Потемський.
В умовах складної економічної ситуації в Україні наприкінці 1994-го — початку 1995-го року МАУ відмовилася від 737—400, взявши в лізинг у GPA більш дешеві і старіші Boeing 737—200, що отримали реєстраційні номери UR-GAC та UR-GAD. У квітні 1995 року у флоті з’явився також Boeing 737—300 під номером UR-GAE. Цікаво, що UR-GAA і UR-GAB досі працюють у флоті іспанської авіакомпанії Swiftair, але їх конвертували у вантажні літаки.
У 1994 році з фюзеляжів літаків прибрали приставку «Air» і назва англійською змінилася на «Ukraine International». З середини 1990-х за авіакомпанією остаточно закріпилася сучасна назва ― Ukraine International Airlines (Міжнародні авіалінії України), а на літаках досі пишуть Ukraine International. У 1997 році змінився також логотип на хвості. Замість стилізованого тризуба-сокола, що нагадував державний герб України і підкреслював спорідненість з авіакомпанією «Авіалінії України» (Air Ukraine), в хвостовому кільці з’явилося стилізоване зображення сокола. Ця символіка зберігається і донині.
Спочатку авіакомпанія МАУ створювалася як державний перевізник з невеликою часткою іноземних інвестицій ― близько 7 %, переважна частка яких належала ірландській лізинговій компанії Guinness Peat Aviation. У 1996 році частка держави знизилася до 61,6 % в зв’язку з продажем частини акцій авіакомпаніям Austrian Airlines і SwissAir.
У квітні 1999 року МАУ отримала новий літак Boeing 737—300, виготовлений на замовлення авіакомпанії. Літаку було присвоєно реєстраційний номер UR-GAH і власне ім’я «Мауглі», яке обирали на загальноукраїнському конкурсі. Автором ідеї виявився Євген Родіонов, 13-річний школяр з Чернігова. Стилізоване зображення Мауглі розмістили на фюзеляжі під кабіною пілотів.
2000-і[ред. | ред. код]
Поява нового літака ознаменувала собою розвиток авіакомпанії і вихід української авіації з кризи 1990-х. МАУ стала першою на пост-радянському просторі авіакомпанією, що отримала Boeing 737—300 із заводу. У червні 2001 року літак Boeing 737—300 «Мауглі» перевіз Папу Римського Івана Павла ІІ з Києва у Львів під час його офіційного візиту в Україну, а потім зі Львова до Італії. У флоті МАУ «Мауглі» літав до жовтня 2017 року.
Після припинення польотів «Air Ukraine» у 2002 році «Міжнародні Авіалінії України» стали по суті національним авіаперевізником України. З 2004 року і понині авіакомпанію МАУ очолює Юрій Мірошніков.
9 липня 2008 року авіакомпанія МАУ першою в Україні почала експлуатацію вантажного літака Boeing 737-300SF з реєстраційним номером UR-FAA, який виконав свій перший рейс за маршрутом Київ-Відень-Київ. Вантажний відсік літака, що був оснащений пристроями для комплектування вантажів (Unit Load Device — ULD), відповідав всім стандартам міжнародних вантажних перевезень. Загальна вантажопідйомність літака склала 20 тон.
24 липня 2009 року флот авіакомпанії поповнився першим Boeing 737—800 «Next Generation», який отримав реєстраційний номер UR-PSA. З того часу кількість Boeing 737 NG у флоті МАУ постійно зростала і на кінець 2018 року складає 30 авіалайнерів. Натомість Boeing 737 покоління Classic вже повністю виведені з експлуатації.
2010-і ― до сьогодні[ред. | ред. код]
У квітні 2011 року відбулася повна приватизація авіакомпанії МАУ. Фонд держмайна продав весь пакет акцій, що належав державі. На той момент акціонерами компанії, окрім ФДМУ були: Austrian Airlines (22,52 %), ЄБРР (9,93 %) і українська Capital Investment Project, яка у 2008 році викупила частку 5,97 % у ірландської AerCap Ireland Limited (колишня Guinness Peat Aviation). Новими власниками МАУ стали компанії «Capital Investment Project» та кіпрська «Онтобет промоушнз лімітед», яку пов’язують з бізнесменом Ігорем Коломойським. Після приватизації Головою Наглядової ради МАУ стає Арон Майберг.
У 2012 році МАУ на своїх маршрутах розпочала використання трьох літаків Антонов Ан-148 українського виробництва, з реєстраційними номерами UR-NTA, UR-NTC та UR-NTD. В кінці 2013 року авіаперевізник зняв авіалайнери з своїх ліній через економічну недоцільність. Уряд передав три Ан-148 ДП «Антонов» і державному авіапідприємству «Україна», яке перевозить президента країни і чиновників. Замість літаків Антонова, авіакомпанія МАУ з 2013 року на близькомагістральних маршрутах використовує п’ять нових авіалайнерів Embraer ERJ-190.
Позиція МАУ на українському ринку авіаперевезень сильно змінилася після 2012 року. Причому головна зміна була пов’язана з банкрутством конкурента — АК Аеросвіт. Якщо в 2010—2011 роках частка МАУ становила близько 28 %, то в 2013 році (після банкрутства «Аеросвіту») вона зросла до 54 %. У наступні роки частка авіакомпанії продовжувала рости на тлі відходу інших авіакомпаній з України. У 2014 році частка МАУ досягла 56,9 %, в 2015 році — 76 %, в 2016 році — близько 73 %.
Свій перший далекомагістральний рейс авіакомпанія МАУ виконала 9 грудня 2013 року за маршрутом Київ-Бангкок на широкофюзеляжному авіалайнері Boeing 767-300ER. Другим, запущеним 25 квітня 2014 року, став напрямок з Києва до Нью-Йорка. Таким чином, було відновлено пряме повітряне сполучення між Україною та США, призупинене після банкрутства Аеросвіту. Третім далекомагістральним напрямком, у 2015 році, стало відкриття авіаційного сполучення з Пекіном.
Подальший розвиток далекомагістральних маршрутів пов’язаний з отриманням на початку 2018 року першого в Україні авіалайнера Boeing 777-200ER, що отримав реєстраційний номер UR-GOA. Всього у 2018 році флот МАУ поповнився трьома літаками такого типу з сучасним салоном в 3-класному компонуванні. Це значно покращило якість польотів на довгих рейсах, особливо для пасажирів бізнес-класу. Четвертий замовлений 777 не пройшов процедуру перевірки, АК від нього відмовилась[джерело?]
16 листопада 2018 року авіакомпанія перевезла свого 50-мільйонного пасажира. Ним став юний Міхаель Осипчук, який вирушив з Києва до Парижа рейсом PS127.
У лютому 2019 на заклик користувачки Твіттер використовувати коректну транслітерацію в найменуванні Києва (Kyiv замість зросійщеного Kiev), компанія відмовилась це зробити, пояснивши, що використовують Kiev, оскільки саме такою є офіційна транслітерація Міжнародної асоціації повітряного транспорту (IATA)[4].
Хоча у травні 2010 голова ФДМУ запевняв, що продаж МАУ не заплановано,[5] у листопаді того ж року було приватизовано державний пакет МАУ в розмірі 61,58 %. На той момент акціонерами компанії, окрім ФДМУ були: Austrian Airlines (22,52 %), ЄБРР (9,93 %) і українська Capital Investment Project (5.97 %, викуплена у МАУ колишня частка ірландської AerCap Ireland Limited).
Після оприлюднення рішення по приватизації МАУ голова ФДМУ Олександр Рябченко заявив що пакет буде продано мінімум за 250 млн грн. У той же час, компанія групи «Приват» — «Дніпроавіа» заявляла про готовність придбати пакет за 516,841 млн грн., а Windrose — за 492,9 млн грн. У фонді наполягали на тому, щоб відбувся закритий продаж МАУ, як того вимагає закон у відношенні ЗАТ. Найбільший резонанс серед учасників ринку та потенційних покупців викликало закріплення рішенням акціонерів МАУ (більшість голосів належала державі) про переважне право діючих акціонерів у приватизації. При перетворенні форми власності підприємства з ЗАТ в ПрАТ, на думку багатьох експертів, цього можна було уникнути, реалізувавши відкриті торги та виручивши більше коштів.[6]
Станом на III квартал 2012 року Capital Investment Project вже володіла 74,1627 % простих іменних акцій. Крім того, в структурі власників з’явилась нова компанія в особі кіпрської «Онтобет промоушнз лімітед». Їй належать 15,9108 % простих іменних акцій і 9,9265 % іменних привілейованих акцій.[7]
Embraer ERJ-190STD авіакомпанії Міжнародні авіалінії УкраїниМаршрути і рейси МАУ[ред. | ред. код]
Країни, до яких літають повітряні судна МАУ станом на 2018—2019 рік. Літак МАУ в аеропорту Діагорас, острів Родос, ГреціяВиконує понад 1100 міжнародних і внутрішніх рейсів на тиждень, що сполучають міста України (Київ, Львів, Дніпро, Запоріжжя, Вінниця, Одеса, Харків, Херсон, Івано-Франківськ, Чернівці) та понад 40 столиць і ключових міст Західної Європи, Азії, Африки й Америки, а також забезпечує стикування з маршрутами своїх міжнародних партнерів до більш як 3000 міст світу.
У 2013 запровадила нові маршрути з України до таких міст[3]: Варшава (Польща), Вільнюс (Литва), Баку (Азербайджан), Єреван (Вірменія), Прага (Чеська Республіка), Ларнака (Кіпр), Мюнхен (Німеччина), Афіни (Греція), Санкт-Петербург, Москва — аеропорт «Шереметьєво» (на додаток до рейсів у «Домодєдово»)[4], Батумі (Грузія), Бішкек (Киргизстан).
З 25 жовтня 2015 пряме авіасполучення між Україною та РФ було припинене, тому МАУ скасували свої рейси до Москви та Санкт-Петербургу. Натомість була збільшена частота рейсів між Одесою та Тель-Авівом і між Києвом і Мінськом, а також відкрито рейс між столицею України й Актау (Казахстан). Також відкрили новий рейс з Києва до Івано-Франківска.
З липня 2016 почали виконуватись рейси між Вінницею та Тель-Авівом.
«МАУ» володіє сертифікатом JAR-145, який дає право на повний цикл технічного обслуговування техніки фірми Боїнг, включаючи виконання складних форм техобслуговування «C-Check» і «D-Check».
Рік | Міста |
---|---|
2018 | Вінниця, Копенгаген, Каїр, Делі, Торонто, Санья |
2019 | Миколаїв, Гамбург, Лісабон, Неаполь, Осло, Гомель, Ашхабад, Ташкент, Ізмір, Шанхай |
2020 | Ужгород, Дублін, Манчестер, Болонья, Гданськ, Бішкек, Кувейт, Маямі, Гуанчжоу |
2021 | Загреб, Варна, Таллінн, Сеул |
2022 | Белград, Братислава, Бейрут, Шираз, Аддис-Абеба, Чикаго |
Програма «Панорама Клуб»[ред. | ред. код]
Учасники програми для постійних пасажирів МАУ «Панорама Клуб»[5] мають змогу накопичувати милі за перельоти, проживання у готелях, оренду авто, шопінг, телекомунікаційні, банківські та інші послуги і обмінювати милі на знижки, підвищення класу обслуговування, квитки-винагороди та користуватися багатьма іншими привілеями і перевагами статусів Classic [6] і Premium [7].
Код-шерингові партнери[ред. | ред. код]
Boeing 737 в аеропорту БориспільФлот МАУ складається з середньомагістральних та 5 далекомагістральних авіалайнерів.[9] Компанія планує у 2019 році отримати нові Boeing 737 MAX.[10][11]
Флот авіакомпанії МАУ станом на лютий 2019 року[12] | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Літак | У флоті | Замовлення | Пасажири | Позивні UR- | Примітки | |||
C | Y+ | Y | Усього | |||||
Boeing 737-800 | 23 | — | var. | — | var. | 186 | PSC, PSD, PSE, PSF, PSG, PSH, PSM, PSN, PSO, PSP, PSQ, | 3 будуть повернуті лізингодавцю в березні — травні 2020[13]. Борт -PSR зазнав авіакатастрофи в січні 2020 р.[14]. |
Boeing 737-900ER | 4 | — | var. | — | 189 215 | 189 215 | PSI, PSJ, PSK, PSL | |
Boeing 737 MAX | 0 | 4 | TBA | MXA[15] (пофарбований станом на 21.03.2019, знаходиться на заводі) | Заплановане отримання навесні 2019 р.[16] | |||
Boeing 767-300ER | 2 | — | 12 | 38 | 211 | 261 | GEA, GED | Будуть виведені восени 2020 р.[17] |
Boeing 777-200ER | 3 | — | 21 | 16 | 324 | 361 | GOA, GOB, GOC | |
Embraer E-190[18] | 5 | — | 12 | — | 92 | 104 | EMA, EMB, EMC, EMD, EME | |
Embraer E-195[19] | 2 | — | — | — | 116 | 116 | EMG, EMF[20] | |
Загалом | 39 | 4 |
- 2001-го МАУ було вибрано офіційним перевізником Папи Івана Павла II під час його візиту до України.[21]
- 2008 року МАУ було офіційним перевізником Вселенського патріарха Варфоломія І.[21]
Тегеран, 2020[ред. | ред. код]
- ↑ http://www.flyuia.com/ua/about/ukraine-international-airlines/information-UIA/fleet.html
- ↑ 93% авіаперевезень в Україні припадає на 5 компаній – дослідження. Економічна правда. Процитовано 29 квітня 2018.
- ↑ МАУ — 26 років в українському небі! Історія Міжнародних Авіаліній України :: Lowcost UA. Lowcost UA — акції авіакомпаній, знижки на готелі та круїзи (uk). 2018-11-26. Процитовано 2019-03-25.
- ↑ МАУ відмовилась змінити Kiev на Kyiv. Європейська правда. 13 лютого 2019. Процитовано 30 квітня 2019.
- ↑ МАУ грозит «черная» приватизация[недоступне посилання з липень 2019]
- ↑ В приватизации авиакомпании МАУ поставлена точка
- ↑ comments.ua: МАУ перейшла в руки одного власника. Архів оригіналу за 27 липня 2014. Процитовано 26 липня 2014.
- ↑ МАУ поділилася планами польотів на 5 років
- ↑ Флот МАУ [1], оф. сайт
- ↑ Новый самолет Boeing, который МАУ получит прямо с завода, совершил свой первый полет, Центр транспортных стратегий, 5 марта 2018
- ↑ В этом году МАУ получит три новых самолета Boeing непосредственно с завода, Центр транспортных стратегий, 26 февраля 2018
- ↑ Флот авіакомпанії МАУ – офіційний сайт МАУ. www.flyuia.com (ua). Процитовано 2017-12-26.
- ↑ МАУ выведет из флота три самолета Boeing 737-800 | avianews.com. www.avianews.com (ru-RU). Процитовано 2019-11-01.
- ↑ Авіакатастрофа Boeing 737 авіакомпанії МАУ в Ірані. Всі подробиці. Українська правда (uk). Процитовано 2020-01-09.
- ↑ Aviation Photo Search. Airliners.net. Процитовано 2019-03-21.
- ↑ МАУ вивела з парку середньомагістральні літаки «класичного покоління» – офіційний сайт МАУ (Україна). FlyUIA (ua-UA). Процитовано 2018-11-11.
- ↑ МАУ вывела из флота половину дальнемагистральных самолетов Boeing 767 | avianews.com. www.avianews.com (ru-RU). Процитовано 2019-11-27.
- ↑ [2]
- ↑ МАУ получила второй новый самолет с завода в 2018 году | avianews.com. www.avianews.com (ru-RU). Процитовано 2018-09-17.
- ↑ Ukraine International Airlines shrinks as 737 MAXs are delayed. CAPA — Centre for Aviation (en). Процитовано 2019-09-03.
- ↑ а б Авіакомпанія МАУ доправила до Києва Вселенського патріарха Варфоломія І.
- ↑ Ukraine International Airlines plane crashes in Tehran shortly after takeoff. CNN (en). 2020-01-07. Архів оригіналу за 2020-01-08. Процитовано 2020-01-08.
- ↑ Dehghanpisheh, Babak (2020-01-08). Ukrainian Boeing 737 crashes in Iran, all 170 aboard killed: Iranian state TV. У Raju Gopalakrishnan & Simon Cameron-Moore. Reuters (en). Reuters. Архів оригіналу за 2020-01-08. Процитовано 2020-01-08.
- ↑ Всі пасажири рейсу PS 752 Тегеран — Київ загинули. Українська правда (uk). 2020-01-08. Архів оригіналу за 2020-01-08. Процитовано 2020-01-08.
мау — это… Что такое Мау-мау?
Восстание мау-мау | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||
Противники | |||||||||
Британская империя | Мау-мау | ||||||||
Командующие | |||||||||
Георг Эрскин (англ.) | Дедан Кимати # † | ||||||||
Силы сторон | |||||||||
Регулярные войска 10000 полиция 21000 | Неизвестны | ||||||||
Военные потери | |||||||||
Британские войска: Убито: 200 Ранено: 579 |
Мау-мау — произошедшее в 1950-е годы восстание народов Кении (главным образом, кикуйю, а также эмбу и меру) против английской практики отъёма земли у африканцев.
Предыстория и Этимология
Слухи о собственно «мау-мау» — движении «за землю и свободу», которое началось в середине 40-х, впервые появились в 1948.
Происхождение термина Мау-Мау является неопределенным. Бывшие участники движения мау-мау утверждали, что они никогда не называли себя так, вместо этого предпочитая название Кенийская армия земли и свободы (KLFA)[1]. Некоторые исследователи, такие, как Фред Маджалани, утверждают, что британцы просто использовали название для обозначения этноса кикуйу, без конкретного определения.[2]
Также есть предположение, что с ростом движения было принято сокращения фразы на суахили: «MzunguAende Ulaya, Mwafrika Apate Uhuru», что означает «Пусть европейцы вернутся в Европу, Пусть африканцы восстановят независимость»[3]. JM Кариуки, член Мау-Мау, который был задержан во время конфликта, утверждает, что британцы предпочитали использовать термин Мау-Мау вместо KLFA, опасаясь, что восстание Мау-Мау получит международную легитимность[4].
Ход восстания
В октябре 1952 года английский губернатор объявил военное положение, и незадолго до полуночи 21 октября началась операция «Джок Скотт»; губернатор подписал 183 ордера на арест или задержание, и к утру было задержано около 100 «политически неблагонадежных».
Сперва деятельность британцев сводилась к случайным рейдам и т. н. «генеральным зачисткам». Однако в течение 1953 года никакого результата меры не дали, сказывалось отсутствие толковой разведки и агентуры в рядах повстанцев; мау-мау не удавалось отсечь от населения, несмотря на переселения, ночные набеги (за 11 рейдов 200 задержанных), досмотры (под мышкой у членов мау-мау полагались бритвенные насечки), обыски, депортации и т. д. В ходе двух акций против предполагаемых гнездовищ мау-мау два пригорода Найроби были стерты с лица земли, один на 7 другой на 8 тысяч жителей, но толку никакого добиться не удалось. Декреты об ограничении передвижений и коммерческой активности представителей племен кикуйю, эмбу и меру, подозреваемых в сочувствии к мау-мау, в Найроби тоже не повлекли положительных последствий.
Атаки на фермы продолжались в следующем году во множестве, совершались группами 5-15 человек, часто с помощью черных слуг на фермах; белые в ответ держали оружие под рукой.
В силу местных условий англичанам при подавлении восстания пришлось действовать «по площадям» — предполагаемые зоны обитания повстанцев, а именно леса около горы Кения, а также современные национальные парки Эбурру и Абердэр были объявлены запретными зонами, и всякий появившийся в них рассматривался как мау-мау с расстрелом на месте; в местах расселения кикуйю были учреждены «зоны безопасности», в которых тоже мало кому было дело до прав человека.
24 апреля 1954 года началась операция «Наковальня». До самого конца года Найроби был объявлен на осадном положении, обитатели тщательно проверялись на предмет связей с мау-мау, проводились последовательные проверки, дом за домом, с выставлением кордонов и тщательным изучением личных документов, вопроса о трудоустройстве и розысками спрятанного оружия, а подозрительных лиц и выявленных сторонников движения отправляли «в Лангату» (пять миль к северо-западу от города). Армия параллельно перешла в последовательное по-районное наступление, инженеры создавали сеть путей для облегчения доступа (только 1 полк построил 300 км дорог в Абердэре, 400 около горы Кения), авиация плотно поддерживала военных. Большие усилия прикладывались к лишению противника источников продовольствия. Вдоль леса в Абердэре была сооружена пятидесятимильная канава, к которой прилагались полицейские посты на расстоянии полумили друг от друга, с ловушками, колючей проволокой и т. п., изданы строгие указания держать скот по ночам взаперти и ни в коем случае не заводить посевов в радиусе трех миль от леса. Введена была в действие и программа по переселению отдаленных деревень, которая вызвала возмущение кикуйю, культура которых основывалась в том числе и на прочной связи с предками, кости которых закопаны под порогами домов.
С 1955 года основным оружием против партизан были банды амнистированных бывших повстанцев, сперва под руководством европейцев, потом под руководством местных, занимавшиеся точечным уничтожением убежищ повстанцев, а также группы местных жителей, которые с ножами в руках прочесывали леса плечом к плечу, и часто оставляли от пойманных «очень мелкие кусочки». Надо сказать, что повстанцы давали повод для такой жестокости. Например, в ночь с 25-26 марта 1953 года в поселке Лари Мау-Мау согнали 120 лояльных властям кикуйю в хижины, включая женщин и детей, и сожгли их заживо, убивая любого, кто пытался бежать.
Все эти меры дали положительный результат — мау-мау перестали существовать огромными толпами, а превратились в относительно легко истребляемые малые группы.
Последний вылет авиации состоялся в июне 1956, а конец инсургенции, как принято считать, положил захват в плен в октябре 1956 лидера повстанцев Кимати. 17 октября его ранили в районе Ньери, но он сумел спастись бегством через лес, провел в пути 28 часов беспрерывно и покрыл за это время 80 миль, пока не упал от слабости; потом он охотился по ночам на что придется, пока 21 числа его не нашел местный полицейский. Лидер инсургентов был казнен англичанами вскоре после захвата в плен.
В январе 1960 года чрезвычайное положение отменено. В декабре 1963 года Кения стала независимым государством.
Пропаганда колонизаторов достаточно преуспела в создании крайне негативного образа движения. Например, до сих пор можно встретить утверждения, что название пошло от термина, который священник в кенийской глубинке использовал, дабы заклеймить это явление. По другой версии, название происходит от звука, которая издает гиена, пожирающая падаль.
До сих пор о мау-мау бытует представление, основанное на диких слухах, которые распространяли противники движения много лет назад. Например говорят, что вступавший в секту должен был поклясться под страхом смертной казни не выдавать секрета существования секты, не предавать укравших у европейца, платить взносы; клятву он должен был повторить семь раз, каждый перемежая пробой жертвенного мяса и крови, в процессе были задействованы магические компоненты. Говорят, что со временем мау-мау начали силой заставлять соотечественников приносить клятву, мол, в обществе, где все верят в колдовство, нарушить её немыслимо.
Черные мифы о мау-мау на удивление живучи. Утверждают, что участники движения уничтожали колонизаторов с особой жестокостью, пожирали их трупы, а между боевыми вылазками устраивали разнообразные культовые мероприятия, в которых важную роль играли каннибализм и скотоложество. Якобы образ партизан был настолько омерзителен, что даже первый премьер и президент страны Джомо Кениата, которого британцы в свое время обвиняли в том, что он был духовным вождем движения, не отменил колониального запрета на деятельность «мау-мау».
На самом деле, хотя Кениата и в самом деле был противником тактики террора мау-мау, с достижением поставленной цели (получение независимости) движение, а точнее его остатки, теряло смысл. В ходе торжественной церемонии на стадионе Рурингу последние участники восстания Мау-мау передали Кениата свое оружие.
Мы полны решимости иметь независимость, и мы не допустим, чтобы хулиганы правили в Кении. Мы не должны иметь ненависти друг к другу. Мау Мау была болезнью, которая была ликвидирована, и мы никогда не должны вновь о ней вспоминать. Выступление Джомо Кениата, апрель 1963[5]
Нельзя отрицать, что акции мау-мау были очень жестокими, но зверства практиковались с обеих сторон. Однако соотношение количества убитых не сопоставимо. Если по числу убитых повстанцами гражданских лиц среди исследователей разночтения невелики, то относительно потерь африканцев вопрос до сих пор открыт. Считается, что за все годы восстания мау-мау убили лишь 32 белых поселенца (в том числе одного ребёнка) и 49 индусов. Также от их рук погибли 1800 мирных жителей африканского происхождения, лояльные колонизаторам. В боях и при террористических нападениях были убиты 200 британских солдат и полицейских, а также 500 африканцев из колониальных формирований[6], что опровергает распространенное мнение, будто мау-мау нападали лишь на мирных жителей и «лишь один единственный раз атаковали административный объект — полицейский участок, разоренный ради получения оружия». Также повстанцы не нападали на железные дороги, экономические и социальные объекты. Фактически, неизвестно о случаях нападения на официальных лиц и чиновников.
О потерях со стороны повстанцев и о количестве африканцев, пострадавших от колониального террора и репрессий, идут споры. Правительство Кении периодически требует от Великобритании рассекретить архивы с документами, которые могут пролить свет на события той эпохи. Время от времени Лондон уступал под давлением общественности и правозащитников, рассекречивая часть из них, и лишь в 2011 году историки получили доступ к документам о подавлении восстания Мау-Мау, которые были закрыты 50 лет[7]. Исследователям предстоит еще много работы, но несомненно, что масштабы насилия в отношении подозреваемых повстанцев Мау-Мау были очень широкими[8]. Артур Янг, комиссар полиции Кении, занимавший этот пост менее восьми месяцев 1954 года, прежде чем он ушел в отставку в знак протеста, заявлял, что «ужасы в некоторых [лагерях] должны быть расследованы без промедления»[9].
Один британский офицер так описывал свои действия после захвата трёх известных Мау-Мау:
Я сунул револьвер прямо в его улыбающийся рот, сказал что-то, не помню что, и нажал на спусковой крючок. Его мозг разлетелся по всему полицейскому участку. Два других Микки (презрительное название Мау-Мау) стояли, глядя пустыми глазами. Я сказал им, что если они не скажут мне, где найти остальную банду, я убью их. Они не сказали ни слова, поэтому я выстрелил в них обоих. Один из них был еще не мертв, поэтому я выстрелил ему в ухо. Когда младший инспектор подъехал, я сказал ему, что Микки попытались скрыться. Он не верил мне, но все, что он сказал, было «похороните их»[10].
Один белый поселенец из особого отдела полицейского резерва Кении тех лет так описал допрос Мау Мау, подозреваемых в убийстве, в котором он помогал:
К тому времени я отрезал его яйца и уши, и выколол его глаза. Жаль, он умер прежде, чем мы получили от него много информации[11]
В пытках широко использовался электрошок, а также сигареты и огонь. Бутылки, оружейные стволы, ножи, змеи, ящерицы вкладывались распоротые животы мужчин и во влагалища женщин.[12]
Колонизаторы утверждали, что в ходе карательных операций было убито 11500 повстанцев, и отрицали жертвы среди черного гражданского населения. Исследователь Дэвид Андерсон считает, что реальная цифра, вероятно, более 20000. Другой исследователь заявлял, что число жертв достигло не менее 70 000, и даже что оно может составлять сотни тысяч. Однако это было убедительно опровергнуто британским демографом Джоном Блэйкером, на основе данных переписей и расчетов с учетом рождаемости. Блэйкер считает, что общее число убитых африканцев составило около 50000[13].
Сегодня члены Мау-Мау признаны властями Кении как герои войны за независимость, пожертвовавшие своей жизнью, чтобы освободить кенийцев от колониального господства. Правительство Кении ввело специальный праздник Mashujaa Day (День Героев), который будет отмечаться ежегодно 20 октября. Стоит заметить, что Mashujaa Day заменил праздник, посвященный первому президенту Кениате, который в своё время осуждал террор мау-мау.
В 2003 г. власти Кении официально зарегистрировали Ассоциацию ветеранов войны «мау-мау». Её представители требуют от Британии компенсации за пытки повстанцев[14].
Примечания
- ↑ Kanogo, Tabitha (1992). Dedan Kimathi: A Biography. Nairobi: East African Educational Publishers, pp. 23-5.
- ↑ Majdalany Fred State of Emergency: The Full Story of Mau Mau. — Boston: Houghton Mifflin, 1963. — P. 75.
- ↑ Kariuki, Josiah Mwangi (1975). «Mau Mau» Detainee: The Account by a Kenya African of his Experiences in Detention Camps 1953–1960. New York and London: Oxford University Press., p. 167.
- ↑ Kariuki, Josiah Mwangi (1975). «Mau Mau» Detainee: The Account by a Kenya African of his Experiences in Detention Camps 1953–1960. New York and London: Oxford University Press., p. 24.
- ↑ Clough (1998), p. 25.
- ↑ Anderson (2005), Chapter 4: Death at Lari: The Story of an African Massacre.
- ↑ The Times | UK News, World News and Opinion
- ↑ Brutal beatings and the ‘roasting alive’ of a suspect: what secret Mau Mau files reveal (13 April 2011). Проверено 13 апреля 2011. «Sir Evelyn Baring, the Governor of Kenya, in a telegram to the Secretary of State for the Colonies, reported allegations of extreme brutality made against eight European district officers. They included «assault by beating up and burning of two Africans during screening [interrogation]» and one officer accused of «murder by beating up and roasting alive of one African». No action was taken against the accused.».
- ↑ Editorial (13 April 2011). «Taking on the Boss: The quiet whistleblowers on events in Kenya deserve praise». The Times. Retrieved 13 April 2011.
- ↑ Anderson (2005), pp. 299—300.
- ↑ Elkins (2005)
- ↑ Elkins (2005), p. 66.
- ↑ Blacker (2007).
- ↑ It’s not just Kenya. Squaring up to the seamier side of empire is long overdue | David Anderson | Comment is free | The Guardian
Источники
- Anderson David Histories of the Hanged: The Dirty War in Kenya and the End of Empire. — London: Weidenfeld and Nicolson, 2005. — ISBN 0-393-05986-3 Chapter 3
- Elkins Caroline Britain’s Gulag: The Brutal End of Empire in Kenya. — London: Pimlico, 2005. — ISBN 1844135489
- Blacker, John (2007). «The Demography of Mau Mau: Fertility and Mortality in Kenya in the 1950s: A Demographer’s Viewpoint». African Affairs (Oxford University Press) 106 (423): 205–227. DOI:10.1093/afraf/adm014.
Ссылки
МАУ — это… Что такое МАУ?
МАУ — имеет несколько значений: Содержание 1 Фамилия 2 Сокращения 3 Другое 4 Источники … Википедия
МАУ — маслоабсорбционная установка Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. МАУ муниципальное аптечное учреждение мед. МАУ массированный авиационный удар авиа … Словарь сокращений и аббревиатур
Мау — Мау, Владимир Александрович Запрос «МАУ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Владимир Александрович Мау Дата рождения: 29 декабря … Википедия
мау — межд. мяу Чэтыум «мау» еIо. Мау, маур сикIушъ, кIушъэрыкъор зынапц, чэу цэпкъыр зигъогу, зыгу цIыкIур IэшIулъ, зилъэ цIыкIур зимажь, пырамыжьыр зижьау, чъыг жьауи чIэмыхь, унэм ехьэшъ псы ешъо, шъуаер кIыеу еукIы, цыгъор кIыеу екъузы … Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ
Мау В. — Запрос «МАУ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Владимир Александрович Мау (родился 29 декабря 1959 в Москве) российский учёный экономист. С 2002 ректор Академии народного хозяйства при правительстве России. Содержание 1… … Википедия
Мау В. А. — Запрос «МАУ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Владимир Александрович Мау (родился 29 декабря 1959 в Москве) российский учёный экономист. С 2002 ректор Академии народного хозяйства при правительстве России. Содержание 1… … Википедия
æмауæдз — з.б.п., мин … Орфографический словарь осетинского языка
МАУ (значения) — МАУ имеет несколько значений: Содержание 1 Фамилия 2 Сокращения 3 Другое 4 Источники … Википедия
Мау (округ) — Мау англ. Mau Страна Индия Статус округ Входит в штат Уттар Прадеш … Википедия
Мау-Мау — (Кения). Повстанческое движение 1947 56. Этимология слова достоверно не выяснена. Впервые термин употреблен на суде над группой повстанцев в мае 1950 и самими партизанами не использовался. На первом этапе (1947 50) движение протеста крестьян… … Терроризм и террористы. Исторический справочник
Международные авиалинии Украины — это… Что такое Международные авиалинии Украины?
Международные Авиалинии Украины (англ. Ukraine International Airlines, укр. Міжнародні Авіалінії України) — первая на Украине государственная авиакомпания с долей частного капитала. В настоящее время (март 2012) принадлежит UIA Beteiligungsgesellschaft mbH (59 %), UIA Holding (26 %) (обе компании входят в группу Люфтганза) и Capital Investment Project (15 %). Базовым аэропортом является Киевский международный аэропорт «Борисполь» и международный аэропорт «Львов» им. Д. Галицкого. Основные направления Украина — Западная Европа, Украина — Ближний Восток, Украина — СНГ, Украина — Азия.
История
Boeing 737-200 авиакомпании Ukraine International Airlines в лондонском аэропорту Гатвик в 2004 году. Сейчас этот самолет уже не эксплуатируется авиакомпаниейАвиакомпания «Международные Авиалинии Украины» берет свое начало в 1992 году, когда было создано дочернее предприятие государственной авиакомпании «Авиалинии Украины» — Air Ukraine International.
Первый рейс был выполнен по маршруту Киев-Лондон-Киев 25 ноября 1992 года. Эта дата считается днем рождения авиакомпании МАУ.
С самого начала «Международные Авиалинии Украины» (сокращенно — МАУ) осуществляли свои рейсы на самолетах семейства Боинг-737, став, таким образом, первым в СНГ эксплуатантом авиалайнеров этого типа.
В середине 1990-х авиаперевозчик сменил имя и ливрею. С фюзеляжей самолетов убрали приставку Air и авиакомпания начала называться просто Ukraine International. Логотип на хвосте также был изменен. Вместо стилизованного трезубца-сокола в хвостовом кружке появился сокол.
После приостановки полетов Air Ukraine, «Международные Авиалинии Украины» фактически исполняют представительскую функцию, являясь по сути национальным авиаперевозчиком Украины.
Деятельность
В настоящее время авиакомпания выполняет около 700 международных и внутренних рейсов еженедельно, соединяя Украину и 40 столиц и крупных городов Западной Европы, СНГ, Азии, Ближнего Востока и Африки. Также МАУ обеспечивает стыковки с маршрутами своих международных партнеров в более чем 3000 других городов мира.
МАУ обладает сертификатом JAR-145, который дает право на полный цикл технического обслуживания техники фирмы Боинг, включая выполнение сложных форм техобслуживания C-Check и D-Check.
Количество перевезённых пассажиров в 2011 году — 2 млн 100 тыс. Транспортировка грузов и почты в 2011 году — 12 000 тыс. тонн.
С июля 2011 года компания ввела новый ежедневный регулярный рейс Киев — Москва — Киев с обслуживанием в аэропорту «Домодедово».[1]
Код-шеринговые партнеры
- Sky Team: KLM, Air France, Alitalia.
- Star Alliance: Austrian, Swiss, TAP Air Portugal, Adria Airways, Brussels Airlines, BMI.
- One World: Iberia, Finnair, S7.
- Вне альянсовые перевозчики: Etihad Airways, Украинская авиационная группа.
Флот
Флот МАУ состоит из среднемагистральных авиалайнеров.[2]
Список направлений авиакомпании МАУ
[3]
- Агадир — Аль-Массира (аэропорт) [чартер]
Центральная Азия
Юго-Западная Азия
Интересные факты
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 16 августа 2012. |
- Согласно статистике концерна «Боинг», МАУ — единственная авиакомпания в СНГ, которая проводит полное техническое обслуживание собственного флота.
- Украинские Туристические Агентства и Украинская ассоциация журналистов неоднократно награждали МАУ в номинациях «Лучшая авиакомпания на Украине по продажам», «Лучшая украинская авиакомпания», «Лучший украинский авиаперевозчик».
- А в 2008 году — официальным перевозчиком Вселенского патриарха Варфоломея І.
Примечания
Ссылки
Международные авиалинии Украины — Википедия. Что такое Международные авиалинии Украины
Международные авиалинии Украины (англ. Ukraine International Airlines, укр. Міжнародні Авіалінії України) — флагманская авиакомпания и самый крупный авиаперевозчик Украины[1]. Главный офис компании находится в Киеве[2], а хаб — в киевском международном аэропорту «Борисполь». Компания осуществляет пассажирские и грузовые авиаперевозки по основным направлениям Украина — Европа, США, Ближний Восток, СНГ, Азия.[3]
МАУ — первая украинская авиакомпания, созданная с участием частного капитала. С 2011 года 100 % акций компании принадлежат частным компаниям.
История
Boeing 737-200 авиакомпании Ukraine International Airlines в лондонском аэропорту Гатвик в 2004 году. Сейчас этот самолёт уже не эксплуатируется авиакомпаниейАвиакомпания «Международные Авиалинии Украины» (сокращенно — МАУ) была создана в 1992 году. Первый рейс был выполнен по маршруту Киев-Лондон-Киев 25 ноября 1992 года. Эта дата считается днём рождения авиакомпании МАУ. С самого начала «Международные Авиалинии Украины» осуществляли свои рейсы на самолётах семейства Боинг-737, став, таким образом, первым в СНГ эксплуатантом авиалайнеров этого типа.
В середине 1990-х авиаперевозчик сменил название и ливрею. С фюзеляжей самолётов убрали приставку Air и авиакомпания начала называться просто Ukraine International. Логотип на хвосте также был изменен. Вместо стилизованного трезубца-сокола в хвостовом кружке появился сокол. В 2013 году, после прекращения полетов авиакомпании Аэросвит, «МАУ» в короткий срок сумела восстановить сообщение по большинству маршрутов, которые ранее обеспечивал «Аэросвит».
Деятельность
Самолёт МАУ в аэропорту Диагорас, остров Родос, ГрецияВ настоящее время авиакомпания выполняет около 1100 международных и внутренних рейсов в неделю, соединяя Украину (Киев, Львов, Запорожье, Днепр, Одесса, Харьков, Ивано-Франковск, Винница, Херсон, Черновцы) и 40 столиц и крупных городов Европы, СНГ, Азии, Ближнего Востока и Африки. Также МАУ обеспечивает стыковки с маршрутами своих международных партнёров в более 3000 направлений по всему миру.
МАУ обладает сертификатом JAR-145, который даёт право на полный цикл технического обслуживания техники фирмы Boeing, включая выполнение сложных форм техобслуживания C-Check и D-Check. Сертифицирована IOSA и IATA, а также Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA).[4]
Новые маршруты
В 2013 году авиакомпания МАУ ввела новые маршруты с Украины в следующие города[5]: Варшава (Польша), Вильнюс (Литва), Баку (Азербайджан), Ереван (Армения), Прага (Чешская Республика), Ларнака (Кипр), Мюнхен (Германия), Афины (Греция), Санкт-Петербург, Москва — аэропорт «Шереметьево»[6], Краснодар, Екатеринбург, Калининград, Нижневартовск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Сочи (Россия), Батуми (Грузия), Бишкек (Киргизия).
С 25 октября 2015 года было отменено прямое авиасообщение между Украиной и РФ, в связи с этим, МАУ была вынуждена отменить рейсы из городов Украины в Москву и Санкт-Петербург.[7][8][9]
В конце октября 2015 года МАУ увеличила частоту еженедельных рейсов между Одессой и Тель-Авивом[10] и между Киевом и Минском[11] а с 18 ноября связала столицу Украины с Актау (Казахстан).[12] МАУ также открыла новый рейс из Киева в Ивано-Франковск.[13] С 30 октября 2016 года возобновились рейсы в Дюссельдорф,[14] а с 1 ноября 2016 года выполняются регулярные рейсы в Коломбо.[15] 24 июня 2016 года стартовали прямые регулярные рейсы между Ивано-Франковском и Валенсией.[16] 8 июня 2016 года начали выполняться прямые регулярные рейсы между Винницей и Тель-Авивом.[17] 30 октября 2016 года открылось прямое регулярное воздушное сообщение между Киевом и Анкарой.[18] С 3 июня МАУ открыли рейсы в Пальма-де-Майорку.[19] 26 июня МАУ открыла рейсы из Ивано-Франковска в Аликанте,[20] а также из Винницы в Варшаву.[21] С 25 июня 2016 года перевозчик начал выполнять прямые регулярные рейсы между Ивано-Франковском и Гданьском.[22] 19 июня МАУ открыли второе направление в Литву — рейсы по маршруту Киев — Паланга.[23] 16 июня МАУ начали полеты между Ивано-Франковском и Венецией.[24]
Панорама Клуб
Программа для часто летающих пассажиров МАУ называется «Панорама Клуб». Предусмотрено три уровня участия[25]: временный (до 3000 миль, пластиковая карта не выдается), классический (от 3000 миль или 3 полетных сегментов, высылается пластиковая карта участника) и премиум (от 20 000 статусных миль или 20 полетных сегментов в течение года). Мили накапливаются за перелёты рейсами МАУ или авиакомпаний-партнеров, проживание в отелях, шоппинг, коммуникационные, банковские и прочие услуги. Участие в «Панорама Клуб» позволяет обменивать мили на скидки, наградные билеты, повышение класса обслуживания, а также пользоваться многими другими преимуществами статусов Classic и Premium.[26]
Код-шеринговые партнёры
По состоянию на август 2017 года, МАУ заключила код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
Флот
По информации официального сайта компании:[27]
Самолёт МАУ B737-800 в аэропорту Борисполь.Список направлений авиакомпании МАУ
По информации официального сайта компании:[30]
Азия
Центральная Азия
Закавказье
Ближний Восток
Дальний Восток
Африка
Европа
Северная Америка
Торонто — аэропорт
Показатели деятельности
За первые девять месяцев 2015 года рост почтовых и грузоперевозок по сравнению с аналогичными показателями прошлого года составил 9 % и 28 % соответственно.[34] За этот же отчетный период оборот компании вырос на 1 %, показатели операционной прибыли выросли на 12,54 млн USD по сравнению с убытком в размере 55,57 млн USD за тот же период 2014 года. Рост пассажиропотока составил 26 %. С начала 2015 года МАУ открыла 19 собственных международных и внутренних рейсов.[35]
По данным самой авиакомпании за 2015 год она перевезла 4,9 млн пассажиров, за 2016 год — 6 млн пассажиров. Планируется, что в 2017 году будет перевезено около 7 млн человек.[36]
Перспективы развития
Экономист Михаил Кухар считает, что отмена авиасообщения с Россией 25 октября 2015 года лишит МАУ 25 % пассажиров, что чревато банкротством компании.[37] Годом ранее из-за просадки авиарынка страны на 40 % в 2014 году[38] авиакомпания просила господдержки на 100 млн долларов.[39]
В октябре и ноябре 2016 года МАУ планирует получить еще две машины Boeing 737—800 и, при этом, прекратить эксплуатацию Boeing 737—500. Также планируется приобретение двух дальнемагистральных самолетов Boeing 777 в 2017 году.[40]
В октябре 2016 года МАУ успешно завершила внедрение технологического решения Amadeus Altéa Suite, а в ноябре того же года подписала особое соглашение с компанией Amadeus. Таким образом авиакомпания планирует оптимизировать текущую деятельность и надеется к 2021 году увеличить парк воздушных судов до 91, а количество перевезенных пассажиров до 20 млн человек.[41]
Интересные факты
- Согласно статистике концерна «Боинг», МАУ — вторая авиакомпания в СНГ, после UTair Aviation, которая проводит полное техническое обслуживание собственного флота.[42]
- Украинские Туристические Агентства и Украинская ассоциация журналистов неоднократно награждали МАУ в номинациях «Лучшая авиакомпания на Украине по продажам», «Лучшая украинская авиакомпания», «Лучший украинский авиаперевозчик».
- В 2001 году авиакомпания стала официальным перевозчиком Папы Иоанна Павла II, а в 2008 официальным перевозчиком Вселенского патриарха Варфоломея І во время их визитов на Украину[43].
- МАУ является официальным перевозчиком Одесского кинофестиваля[44] и Ukrainian Fashion Week.[45]
- В 2013 году по версии Business Insider компания заняла третье место в рейтинге «20 худших авиакомпаний мира» для путешествия экономическим классом. МАУ набрала достаточно хороший балл в разделе «отзывы пассажиров», но получила плохие оценки по параметрам «комфорт кресла», «развлечения во время полета», «состояние и чистота салона», «качество бортового питания».[46]