Лдг 20: ДИСКОВЫЙ ЛУЩИЛЬНИК ЛДГ-10, ЛДГ-15 И ЛДГ-20: ОСОБЕННОСТИ – Лущильники — Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ-20АМ

Содержание

ДИСКОВЫЙ ЛУЩИЛЬНИК ЛДГ-10, ЛДГ-15 И ЛДГ-20: ОСОБЕННОСТИ


Перед вспашкой стерни и незанятого пара проводят поверхностную обработку почвы — лущение с целью ее рыхления, сохранения влаги, заделки семян сорняков и провоцирования их всходов для последующей запашки или подрезания. 

 Участки, засоренные корневищными и другими многолетними сорняками, обрабатывают дисковым лущильником, а засоренные корнеотпрысковыми сорняками — лемешным лущильником.

 После вспашки проводят дискование для разделки пластов, размельчения глыб и выравнивания поверхности поля.


ДИСКОВЫЕ ГИДРОФИЦИРОВАННЫЕ ЛУЩИЛЬНИКИ ЛДГ-10, ЛДГ-15 И ЛДГ-20

Они предназначены для лущения стерни после зерновых культур и обработки пара на глубину 0,04…0,1 м (при угле атаки 30 и 35°), а также для разделки пластов и измельчения глыб после вспашки (при угле атаки 20°). 

 Поднимают и заглубляют дисковые батареи с помощью механизма гидроуправления. Кроме того, гидросистема частично дог ружает дисковые батареи в рабочем положении. Брусья и тяги лущильников выполнены раздвижными, что позволяет изменять углы атаки дисковых батарей. Для этого на тягах и брусьях секций имеется маркировка.

Лущильник ЛДГ-20 агрегатируется с трактором К-701, ЛДГ-10 и ЛДГ-15 — с Т-150 и Т-150К. При транспортировке по дорогам лущильники переоборудуют в положение дальнего транспортирования.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ЛУЩИЛЬНИКА ЛДГ-20

Для начала приведем схему дискового лущильника ЛДГ-20

а — общий вид; б — механизм подъема секций; 1 — перекрывающая секция; 2 — большая левая секция; 3 — средний левый брус; 4 — самоустанавливающееся колесо; 5 — внутренняя левая каретка; 6 — средняя левая труба подъема секций; 7 — средняя левая каретка; 8 — левый кронштейн трубы; 9— крайняя левая труба подъема секции, 10 — крайний левый брус; 11 — крайняя левая каретка; 12 — левая секция; 13 — наружная тяга, 14 — нерегулируемый понизитель; 15 – регулируемый


Он (а) состоит из восьми левых секций, семь из которых содержат по девять дисков, а большая левая 2 — десять, и восьми правых, из которых шесть содержат по девять дисков, а большая правая 31 и перекрывающая 1 секции —по десять. Секции соединены с брусьями 3, 24, 10 и 28 через нерегулируемые 14 и регулируемые 15 понизители. Средние 3 и 24 и крайние 10 и 28 брусья шарнирно соединены между собой. Кронштейны шарниров приварены к средним кареткам 7 и 26 с самоустанавливающимися колесами 4. Брусья секций подвешены на кронштейнах к средним 7 и крайним 11 кареткам. Один конец трубы внутренней каретки 5 соединен со средним брусом 3, а другой опирается на самоустанавливающееся колесо 4.

 Для соединения с основной рамой 17 при различных углах атаки (25, 30 и 35°) на средних брусьях 3 и 24 сделаны три отверстия. Брусья 3 и 24 крепят к раме через малые понизители 32.

На каждом брусе лущильника установлен механизм подъема секций (б). Дисковые батареи из рабочего положения в транспортное и обратно переводят с помощью гидроцилиндров 33, которые через рычаги 34 поворачивают трубы 9 с рычагами подъема 35, соединенными со штангами 36.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ЛУЩИЛЬНИКОВ ЛДГ-10 И ЛДГ-15

Лущильник ЛДГ-10 состоит из восьми дисковых батарей, ЛДГ-15 — из 12. Кроме того, на них имеется по одной перекрывающей секции, обрабатывающей поле в месте стыка правых и левых секций.Два бруса секции наружными концами опираются на каретки с двумя самоустанавливающимися пневматическими колесами, а внутренними соединены с основной рамой через кронштейны. Последние могут быть закреплены на брусьях в различных положениях в зависимости от угла атаки. Для этого сделаны регулировочные отверстия, имеющие маркировку 15, 20, 30 и 35°.

Механизмы гидроуправления установлены на брусьях кареток. Дисковые батареи поднимают и заглубляют поворотом брусьев секций.


РЕГУЛИРОВКА ЛУЩИЛЬНИКОВ

Угол атаки устанавливают в положение ближнего транспортирования. Для этого необходимо изменить длину тяг 13 и 16 и передвинуть брусья секций относительно основной рамы лущильника.Глубину обработки регулируют изменением положения рычагов 35 подъема секций с помощью механизма гидроуправления. Изменяясжатие пружин 37 штанг 36 перестановкой нижних быстросъемных шплинтов, добиваются равномерности глубины хода секций.

 Равномерность глубины хода дисков внутри батареи регулируют перестановкой рамок секций в отверстия понизителей 15. При установке рамки в нижние отверстия глубина хода увеличивается, а в верхние — уменьшается.

Лущильники — Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ-20АМ

Техническая характеристика изделия.

Агрегатирование с тракторами класса тяги , тс

5

Ширина захвата при угле атаки 35 градусов , м

20

Глубина обработки, см

  4-10

Производительность за час чистой работы , га

  16-20

Угол атаки дисков, град

35:30:20

Количество дисковых секций , шт

16

Количество сферических дисков в секции, шт

9

Диаметр дисков,мм

450

Расстояние  между дисками, мм

170

Масса конструкционная, кг

5440

Габаритная размеры в рабочем положении ( при угле атаки 35 градусов), мм

 

длина

15000

ширина

20350

высота

1100

Габаритные размеры в транспортном положении, мм

 

длина

15900

ширина

4400

высота

1250

Рабочая скорость, км/ч

до 12

Транспорная скорость, км

до 15

Предназначен для:
— лущения стерни после уборки колосовых зерновых культур на глубину 4 — 5 см при углах атаки 30 и 35 градусов;
— обработки паров и предпосевной обработки почвы;
— разделки пластов и измельчения глыб после вспашки на глубину до 10 см при углах атаки 15 и 20 градусов.

Лущильник поставляется, как в 10-метровом варианте (ЛДГ-10АМ), так и в 15-метровом (ЛДГ-15АМ).

При поставке в варианте ЛДГ-15АМ, лущильник ЛДГ-10АМ комплектуется двумя дополнительными секциями батарей.

Лущильник агрегатируется с тракторами тягового класса 3-4. Лущильники ЛДГ-10АМ/15АМ прошли испытания на Алтайской МИС.

Лущильник ЛДГ-10, ЛДГ-15 и ЛДГ-20

Перед вспашкой стерни и незанятого пара проводят поверхностную обработку почвы — лущение с целью ее рыхления, сохранения влаги, заделки семян сорняков и провоцирования их всходов для последующей запашки или подрезания.

Участки, засоренные корневищными и другими многолетними сорняками, обрабатывают дисковым лущильником, а засоренные корнеотпрысковыми сорняками — лемешным лущильником.

После вспашки проводят дискование для разделки пластов, размельчения глыб и выравнивания поверхности поля.

Дисковые гидрофицированные лущильники ЛДГ-10, ЛДГ-15 и ЛДГ-20

Они предназначены для лущения стерни после зерновых культур и обработки пара на глубину 0,04…0,1 м (при угле атаки 30 и 35°), а также для разделки пластов и измельчения глыб после вспашки (при угле атаки 20°).

Поднимают и заглубляют дисковые батареи с помощью механизма гидроуправления. Кроме того, гидросистема частично дог ружает дисковые батареи в рабочем положении. Брусья и тяги лущильников выполнены раздвижными, что позволяет изменять углы атаки дисковых батарей. Для этого на тягах и брусьях секций имеется маркировка.

Лущильник ЛДГ-20 агрегатируется с трактором К-701, ЛДГ-10 и ЛДГ-15 — с Т-150 и Т-150К. При транспортировке по дорогам лущильники переоборудуют в положение дальнего транспортирования.

Особенности конструкции лущильника ЛДГ-20

Для начала приведем схему дискового лущильника ЛДГ-20

а — общий вид; б — механизм подъема секций; 1 — перекрывающая секция; 2 — большая левая секция; 3 — средний левый брус; 4 — самоустанавливающееся колесо; 5 — внутренняя левая каретка; 6 — средняя левая труба подъема секций; 7 — средняя левая каретка; 8 — левый кронштейн трубы; 9 — крайняя левая труба подъема секции, 10 — крайний левый брус; 11 — крайняя левая каретка; 12 — левая секция; 13 — наружная тяга, 14 — нерегулируемый понизитель; 15 – регулируемый

Он (а) состоит из восьми левых секций, семь из которых содержат по девять дисков, а большая левая 2 — десять, и восьми правых, из которых шесть содержат по девять дисков, а большая правая 31 и перекрывающая 1 секции —по десять. Секции соединены с брусьями 3, 24, 10 и 28 через нерегулируемые 14 и регулируемые 15 понизители. Средние 3 и 24 и крайние 10 и 28 брусья шарнирно соединены между собой. Кронштейны шарниров приварены к средним кареткам 7 и 26 с самоустанавливающимися колесами 4. Брусья секций подвешены на кронштейнах к средним 7 и крайним 11 кареткам. Один конец трубы внутренней каретки 5 соединен со средним брусом 3, а другой опирается на самоустанавливающееся колесо 4.

Для соединения с основной рамой 17 при различных углах атаки (25, 30 и 35°) на средних брусьях 3 и 24 сделаны три отверстия. Брусья 3 и 24 крепят к раме через малые понизители 32.

На каждом брусе лущильника установлен механизм подъема секций (б). Дисковые батареи из рабочего положения в транспортное и обратно переводят с помощью гидроцилиндров 33, которые через рычаги 34 поворачивают трубы 9 с рычагами подъема 35, соединенными со штангами 36.

Особенности конструкции лущильников ЛДГ-10 и ЛДГ-15

Лущильник ЛДГ-10 состоит из восьми дисковых батарей, ЛДГ-15 — из 12. Кроме того, на них имеется по одной перекрывающей секции, обрабатывающей поле в месте стыка правых и левых секций.Два бруса секции наружными концами опираются на каретки с двумя самоустанавливающимися пневматическими колесами, а внутренними соединены с основной рамой через кронштейны. Последние могут быть закреплены на брусьях в различных положениях в зависимости от угла атаки. Для этого сделаны регулировочные отверстия, имеющие маркировку 15, 20, 30 и 35°.

Механизмы гидроуправления установлены на брусьях кареток. Дисковые батареи поднимают и заглубляют поворотом брусьев секций.

Регулировка лущильников

Угол атаки устанавливают в положение ближнего транспортирования. Для этого необходимо изменить длину тяг 13 и 16 и передвинуть брусья секций относительно основной рамы лущильника.Глубину обработки регулируют изменением положения рычагов 35 подъема секций с помощью механизма гидроуправления. Изменяя
сжатие пружин 37 штанг 36 перестановкой нижних быстросъемных шплинтов, добиваются равномерности глубины хода секций.

Равномерность глубины хода дисков внутри батареи регулируют перестановкой рамок секций в отверстия понизителей 15. При установке рамки в нижние отверстия глубина хода увеличивается, а в верхние — уменьшается.

орудия для поверхностной обработки почвы.

Лущильники



Лущение почвы

Лущением называют обработку верхнего слоя почвы на небольшую глубину (5-12 см) с полным или частичным оборотом пласта. Как правило, лущение предшествует вспашке.
Благодаря лущению обеспечивается рыхление, частичное оборачивание и перемешивание почвы, а также подрезание сорняков.
При лущении заделывается часть пожнивных остатков, а вместе с ними семена сорняков, вредители и возбудители болезней культурных растений.

После лущения стерни на поверхности почвы образуется мелкокомковатый слой, уменьшающий испарение влаги, уничтожаются сорные растения. Однако при этом не все семена сорных растений удается уничтожить и значительная их часть прорастает. Но при последующей вспашке почвы эти всходы сорняков уничтожаются.

Еще одно достоинство применения лущения — снижение энергозатрат на вспашку.

Часто можно услышать вопрос — чем лущение отличается от боронования? И боронование, и лущение включают одинаковые технологические операции — рыхление, перемешивание почвы, подрезание сорняков и т. д. Однако лущение, в отличие от боронования, сопровождается частичным или даже полным оборотом почвенного пласта, т. е. является своеобразной мини-вспашкой, тогда как основная цель боронования — рыхление и выравнивание поверхностного слоя почвы.

***

Орудия для лущения почвы

Лущение почвы осуществляют с помощью специальных почвообрабатывающих орудий — лущильников, которые впервые появились в странах Западной Европы во второй половине ХIХ века.
В зависимости от агротехнических требований лущение проводят дисковыми или лемешными лущильниками.
Рабочий орган дисковых лущильников — сферический диск, лемешных — отвальный корпус шириной захвата 25 см.

Диски лущильников располагают так, чтобы плоскость вращения дисков составляла с направлением движения угол атаки 30 — 35°. В таком положении диски хорошо подрезают и крошат пласты почвы, заделывают в верхний слой пожнивные остатки и семена сорняков.

Лемешные лущильники (плуги-лущильники) представляют собой уменьшенную копию отвального полунавесного плуга без предплужника. Они хорошо подрезают и оборачивают верхний слой почвы до глубины 18 см. Лемешными лущильниками можно выполнять также мелкую вспашку.

Лемешные лущильники (облегченные плуги) выпускают прицепные (ПЛ-5-25 и др.) и навесные (ЛН-5-256). Они отличаются от обыкновенных плугов малым размером корпусов (ширина захвата — 25 см), отсутствием ножей и предплужников. Лущильники неплохо рыхлят верхний слой почвы с полным оборачиванием его на глубину 10-14 см, полностью подрезают стерню и сорняки и заделывают их в почву.

Дисковые лущильники (бороны-лущильники) хуже оборачивают почву и подрезают сорняки, но лучше разрезают их горизонтально расположенные корневища и отпрыски корней. Глубина работы дисковых лущильников 6-8 см, а с дополнительным грузом — до 10-12 см.

Дисковыми лущильниками лущат стерню зерновых культур на участках, засоренных преимущественно корневищными и другими многолетними сорняками, для послеуборочного лущения жнивья и обработки чистых паров, засоренных пыреем ползучим, а также для предпосевной обработки целинных и залежных земель. Уплотненную почву после уборки кукурузы и подсолнечника и участки, засоренные корнеотпрысковыми сорняками, лучше обрабатывать лемешными лущильниками.

Из дисковых лущильников широко применяют ЛД-5, ЛД-10, ЛД-15, ЛДН-2,4 и др., а также их гидрофицированные модификации — ЛДГ-5, ЛДГ-10 и т. д.
У лущильника ЛД-10 рабочими органами являются сферические вогнутые острые диски диаметром 44,5 см и более. Они собраны в батареи по 8-10 шт. Заглубление их увеличивается укладкой груза в балластные ящики, установленные над батареями.

Угол атаки у лущильника изменяется от 11 до 35°, ширина захвата 10-11,7 м. Лущильники оборачивают пласт не полностью и неглубоко рыхлят верхний слой (на 5-6 см). Однако ими можно обрабатывать почву и на глубину 10-12 см, но при снабжении орудий дополнительным грузом.

***

Агротехнические требования к лущению

Лущение стерни проводят поперек направления движения уборочных агрегатов на скорости не более 10 км/ч, так как с увеличением скорости агрегата глубина лущения уменьшается.
Лущение производится не позднее чем через 2-3 дня после уборки урожая и за 12-14 дней до зяблевой вспашки.

При засоренности поля однолетними сорняками стерню лущат на глубину 6-8 см дисковыми лущильниками, при засоренности корнеотпрысковыми или корневищными сорняками — на 8-14 см лемешными лущильниками. Сорные растения должны быть подрезаны полностью.

Средняя глубина лущения почвы не должна отличаться от заданной на ±2 см. Поверхность почвы должна быть ровной, глубина развальных борозд в стыке средних батарей дисковых лущильников — не превышать глубины лущения, а высота валиков, образуемых при смежных проходах лущильника, — 8-10 см.

Во избежание огрехов при обработке почвы смежные проходы дисковых лущильников делают с перекрытием в 10-15 см.

***



Дисковый лущильник ЛДГ-5

Прицепной дисковый лущильник ЛДГ-5 предназначен для лущения почвы после уборки зерновых культур, для ухода за парами, разделки пластов, размельчения глыб после вспашки.
К раме лущильника, опирающейся на колеса, присоединены брусья с четырьмя дисковыми батареями, гидравлический механизм подъема батарей и заравниватель.

Брусья, шарнирно присоединенные к раме, опираются на колеса. Брусья связаны с рамой раздвижными тягами, изменением длины которых регулируют угол атаки дисков. С увеличением угла атаки диски больше заглубляются. Кроме того, глубину обработки регулируют сжатием пружины на штанге, а также перестановкой по вертикали передних концов рамок, которыми батареи присоединяются к брусьям.

Для лущения стерни диски устанавливают с углами атаки 30 — 35°, при использовании ЛДГ-5 в качестве бороны угол атаки дисков уменьшают до 15 — 25°.
При регулировке угла атаки расстояние между дисками средних секций изменяется. Для сохранения его брусья раздвигают или сдвигают. Плоскость вращения колес должна совпадать с направлением движения агрегата, для этого при изменении угла атаки изменяют угол между брусьями и полуосями колес. Против регулировочных отверстий на тягах, брусьях и полуосях крайних колес нанесены цифры, соответствующие углам атаки дисков.

Рамку батарей можно переставлять в отверстиях понизителей. Если рамку закрепить с использованием нижних отверстий ползунов понизителей, диски заглубляются. Вращением болта понизителя можно перемещать ползун, поднимая или опуская ушки рамки. Понизителями пользуются для установки всех дисков батарей на одинаковую глубину обработки.

Диски очищают от почвы чистиками, которые крепят так, чтобы они, не касаясь дисков, хорошо очищали их.
Заравниватель заделывает разъемную борозду после прохода лущильника.
Механизм гидроподъемника батареи состоит из полосы, присоединенной к рамкам двух соседних батарей, и установленного на каждом брусе гидроцилиндра, шток которого соединен с рычажной вилкой и нажимной штангой с пружиной.

При подаче масла от гидросистемы трактора в нижнюю полость цилиндра шток втягивается в цилиндр и через рычажную вилку поднимает батареи. При опускании батареи шток гидроцилиндра выдвигается, рычажная вилка сжимает пружину и через соединительную полосу принудительно заглубляет в почву диски двух батарей. На твердых почвах сжатие пружин на штангах увеличивают, на легких уменьшают.
Агрегатируют лущильник с тракторами класса 14 — 20 кН.

Рабочий процесс:

поле лущат поперек направления движения уборочного агрегата. При въезде в борозду тракторист принудительно заглубляет в почву диски лущильника и направляет агрегат вдоль загона. Вследствие сопротивления почвы диски, закрепленные на валах батарей, приводятся во вращение и оказывают на почву воздействие, аналогичное дисковым боронам.
Ввиду того, что угол атаки у дисковых лущильников больше, чем у дисковых борон, то диски лущильника в большей степени оборачивают и крошат почвенный пласт.

Лущильники гидрофицированные дисковые ЛДГ-10, ЛДГ-15 и ЛД-20 устроены аналогично лущильнику ЛДГ-5.
Для подъема и принудительного заглубления дисков гидрофицированные лущильники оборудованы механизмом гидроуправления.
Для надежного заглубления дисков при обработке тяжелой по механическому составу почвы лущильник оборудуют балластным ящиком.
Гидрофицированные лущильники могут быть укомплектованы сферическими или плоскими дисками. Сферические диски не рекомендуется применять в районах возникновения ветровой эрозии. Для закрытия влаги на стерневом поле применяют лущильники с плоскими дисками, меньше оборачивающими и распыляющими почву, чем сферические.

***

Лемешный лущильник ППЛ-10-25

Полунавесной лемешный плуг-лущильник ППЛ-10-25 предназначен для лущения стерни на глубину до 12 см на полях, засоренных корнеотпрысковыми и корневищными сорняками, для предпосевной обработки почвы, для обработки парового поля на глубину 6 — 14 см и вспашки легких почв с удельным сопротивлением до 6 Н/см2 на глубину 16 — 18 см.
Агрегатируют плуг-лущильник с трактором класса 30 кН

Рис. Лемешный плуг-лущильник ППЛ-10-25: 1 – корпус; 2, 5 – секция рамы; 3, 17 – колеса; 4 – ось; 6 – штанга; 7, 12 – регуляторы глубины; 8 – штурвал; 9 – догружатель; 10 – кронштейн; 11 – тяга; 13 – рычаг; 14 – гидроцилиндр; 15 – поводок; 16 – прицепное устройство

Рабочими органами лущильника ППЛ-10-25 являются корпуса 1 (см. рисунок), которые смонтированы на раме, состоящие из двух шарнирно-соединенных секций: передней 2 с прицепным устройством 16 и задней 5.

Корпуса имеют полувинтовую поверхность и включают в себя стойку, лемех, отвал и полевую доску. В транспортном положении лущильник опирается на ходовые колеса 3 передней секции. Задняя секция при этом поднята подъемным механизмом (на рис. не показан).
При работе лущильник опирается на левое ходовое колесо и два опорных колеса 17. Такая расстановка колес обеспечивает хорошее копирование рельефа поля, а также одинаковую глубину обработки и ширину захвата корпусов.

Заднюю секцию можно отъединить и использовать переднюю секцию как самостоятельное орудие для агрегатирования с трактором класса 14 кН. ППЛ-10-25 имеет корпуса для работы на скоростях 7-9 или 12 км/ч.

***

Классификация культиваторов и их конструкции



Машины для поверхностной и мелкой обработки почвы.

Поверхностная обработка почвы — это совокупность приемов механического воздействия на ее верхний слой, выполняемых в определенной последовательности, с целью регулирования влажности почвы, рыхления и выравнивания поверхности, уничтожения сорняков и заделывания на заданную глубину минеральных удобрений. Эта обработка включает в себя лущение, культивацию, боронование, выравнивание и прикатывание.
Почву лущат дисковыми и лемешными лущильниками. Они бывают прицепные, полунавесные и навесные. Марки лущильников расшифровывают следующим образом: Л — лущильник, Н — навесной, Д — дисковый, ПЛ — плуглущильник. У дисковых лущильников цифра означает захват машины в метрах, у лемешных — первая цифра соответствует числу корпусов, вторая — ширине захвата одного корпуса в сантиметрах.
Промышленность выпускает гидрофицированные дисковые лущильники ЛДГ-5А, ЛДГ-10А, ЛДГ-15А и ЛДГ-20, лемешные ППЛ-10-25 и др.
Прицепной дисковый лущильник ЛДГ-5А (рис. 2.4) предназначен для лущения почвы после уборки зерновых культур, ухода за парами, разделки пластов и размельчения глыб после вспашки.
К раме 6 лущильника, опирающейся на колеса 7, присоединены брусья 2 с четырьмя дисковыми секциями и гидроцилиндром 4. Секция состоит из рамки 12 и батареи 13, а последняя, в свою очередь, — из сферических дисков 16 диаметром 450 мм, насаженных на квадратную ось, разделенных дистанционными втулками и зажатых на оси между шайбами, стянутыми гайками. Батарея 15 установлена со смещением влево, что позво-ляет обрабатывать полосу по центру лущильника и перекрывать промежуток при изменении угла атаки.
Брусья 2, шарнирно соединенные с рамой 6, опираются на самоустанавливающиеся колеса 1 и 10. Брусья связаны с рамой раздвижными тягами 3 и 8, изменяя длину которых регу-лируют угол атаки дисков. Для лущения стерни диски устанавливают с углом атаки 30…35°. При использовании ЛДГ-5А в качестве бороны его уменьшают до 15…25°.
Рис. 2.4. Лущильник ЛДГ-5А:
а — общий вид; б — регулируемый понизитель; в — механизм подъема батарей; 1, 7, 10 — колеса; 2 — брус; 3, 8 — тяги; 4 — гидроцилиндр; 5 — серьга; 6 — рама; 9 — хомут; 11 — понизитель; 12 — рамка; 13, 15 — батареи; 14 — труба подъема; 16 — диски; 17 — корпус понизителя; 18 — болт; 19 — ползун; 20 — регулировочная гайка; 21 — штанга; 22, 23 — рычаги; 24 — шплинт; 25 — пружина
Рамки 12 батарей можно переставлять в отверстиях понизителей 11 и тем самым регулировать заглубление дисков. Понизители используют для установки всех дисков батарей на одинаковую глубину обработки.
Лущильник агрегатируют с тракторами тяговых классов 0,9 и 1,4. Производительность агрегата 5,5 га/ч при рабочей скорости до 12 км/ч и глубине обработки почвы 4… 10 см.
Гидрофицированные дисковые лущильники ЛДГ-10А, ЛДГ-15А, ЛДГ-20 устроены аналогично.
Лемешный лущильник ППЛ-10-25 состоит из двух соединенных шарнирно секций, корпусов, полевого механизма, опорных и ходовых колес, прицепа и прицепки для борон. Корпуса имеют полувинтовую поверхность и включают в себя стойку, лемех, отвал и полевую доску. Ходовые колеса пневматические. На прицепе смонтирован гидроцилиндр, поднимающий плуглущильник в транспортное положение.
Полунавесной плуглущильник ППЛ-10-25 агрегатируют с тракторами тягового класса 3, навесной ППЛ-5-25 — с тракторами классов 0,9 или 1,4. Производительность ППЛ-5-25 при глубине вспашки до 18 см и ширине захвата 1,25 м составляет 0,87…1,5 га/ч, а ППЛ-10-25 при такой же глубине и ширине захвата 2,5 м — 1,75…3 га/ч.
Боронование. Эту операцию выполняют дисковыми, зубовыми, сетчатыми, игольчатыми и шлейфборонами.
Дисковые бороны подразделяют на полевые и тя-желые. Рабочий орган полевой бороны — стальной заостренный сферический диск диаметром 450 или 519 мм (рис. 2.5, в). Тяже-лые бороны имеют вырезные диски диаметром 660 мм (рис. 2.5, г), которые хорошо заглубляются в почву и интенсивно измель-чают растительные остатки.
В отличие от дисковых лущильников дисковые бороны (рис. 2.5, а) — двухрядные. Для лучшего рыхления почвы диски первого и второго рядов располагают вогнутостью в раз-ные сторо¬ны.
Глубину обработки регулируют, изменяя угол атаки а и массу балластного груза. Секции рабочих органов можно установить с углами атаки 12, 15, 18, 21 и 24°.
Зубовые бороны подразделяют на три типа по усилию, приходящемуся на один зуб: тяжелые (16…20 Н/зуб), средние (12…15 Н/зуб), легкие посевные (6… 10 Н/зуб). Рабочие органы зубовых борон (рис. 2.6, а) представляют собой жесткие стальные зубья квадратного, прямоугольного или круглого сечения. По конструкции зубья бывают прямые (Л, Б, В), лапчатые (Г) и изогнутые (Е) С пружинящей стойкой.
Борону составляют из прямоугольных и корытообразных планок, на пересечении которых крепят зубья. Посредством сцепок СГ-21, С-НУ и др. борону агрегатируют с тракто-рами или соединяют с плугами, культиваторами и сеялками. Глубина обработки зависит от давления зуба на почву, длины соединительных поводков, а для борон с зубьями квадратного сечения дополнительно от расположения косого среза зубьев по отношению к направлению движения.
Рис. 2.5. Дисковые бороны:
а — общий вид; б — схема асимметричной (садовой) бороны; в — диск легкой (обычной) бороны; г — диск тяжелой бороны; 1 — навеска; 2 — батарея дисков; 3 — рама; 4 — брус с устройством для регулировки угла атаки; 5 — гидроцилиндр (для смещения бороны под крону деревьев)
Легкие посевные трехзвенные бороны ЗБП-0,6А и ЗОР-0,7 служат для боронования посевов, разрушения поверхностной корки, заделки семян и минеральных удобрений, выравнивания поверхности поля перед посевом.
Сетчатая борона БСО-4А (рис. 2.6, б) предназначена для рыхления верхнего слоя почвы и уничтожения сорняков на посевах в период появления всходов, для боронования гребневых посадок картофеля.
Шлейфборону ШБ-2,5 (рис. 2.6, в) применяют для весеннего боронования с целью закрытия влаги и разравнивания гребней на полях, вспаханных под зябь.
Ротационную мотыгу используют для весеннего рыхления почвы на озимых посевах и предпосевной обработки с целью уничтожения почвенной корки и сорной растительности. Рабочие органы — диски (рис. 2.6, ж) с вогнутыми иглами. Несколько дисков, смонтированных на оси, образуют батарею. Сцепляясь с почвой, они вращаются и делают 150 уколов на 1 м2, полностью разрушая почвенную корку.
Рис. 2.6. Бороны:
а — БЗТС-1; б — сетчатая БСО-4А; в — шлейф-борона ШБ-2,5; г — зубья луговой бороны; 1,2 — планки рамы; 3 — зуб; 4 — прицепное устройство; 5 — брус навески; 6 — стойка; 7 — палец; 8,13 — цепи; 9 — кронштейн; 10 — тяга; 11 — рамка; 12 — сетчатое полотно; 14 — шлейф; 15 — рычаг; 16 — вага; 17 — нож; 18 — грабли; А — зуб квадратного сечения; Б — зуб круглого сечения; В — зуб овального сечения; Г — лапчатый зуб; Д — зубья сетчатой бороны; Е — зуб пружинной бороны; Ж — игольчатый диск мотыги
Выравнивание и уплотнение поверхностного слоя почвы способствуют притоку влаги из нижних ее слоев к верхним. Для выполнения этой операции используют катки, которые дополнительно разрушают глыбы, почвенную корку, образовавшуюся после дождя. По конструкции рабочих органов различают кольчато-шпоровые, кольчато-зубовые, борончатые и гладкие (водоналивные) катки.
Кольчато-шпоровый каток ЗКШ-6 (рис. 2.7, а) применяют для рыхления верхнего слоя и уплотнения поверхностного слоя почвы, разрушения корки, комков и выравнивания вспаханного поля.
Рис. 2.7. Катки:
а — кольчато-шпоровый; б — кольчато-зубчатый; в — борончатый; г — водоналивной гладкий; 1, 5 — оси; 2 — диски; 3, 6 — балластные ящики; 4, 7 — колеса

Лущильники дисковые ЛДГ — устройство, характеристики и анализ цены

Лущильник дисковой гидрофицированный ЛДГ

Лущение – способ почвообработки в соответствии с агротехническими требованиями, который позволяет проводить, рыхление, перемешивание земляных пластов и срезание сорняков. Во время лущения во влажную почву заделывается часть пожнивных остатков с семенами сорняков, которые попадают в благоприятную среду. Ростки сорняков впоследствии удаляются с помощью проведения дополнительной обработки. Лущильником называется почвообрабатывающий агрегат сельскохозяйственного назначения, посредством которого выполняется лущение пожнивных остатков, производится обработка земли под пар, предпосевная подготовка, разделывают пласты и разбивают глыбы после пахоты. Данное оборудование просто в работе, довольно многофункционально и неприхотливо в обслуживании.

Главным рабочим узлом бороны-лущильника ЛДГ-10,10А и 15, устанавливаемой на трактора МТЗ, являются секции с дисками сферической формы, расположенные таким способом, чтобы направленность движения образовывала с плоскостью вращения угол атаки 30-35˚. Обработка почвы происходит благодаря вращению рабочих элементов.

ЛГД-10

Лущильник ЛДГ-10

Лущильники разделяют на дисковое и лемешное оборудование. Дисковый лущильник, установленный на трактор МТЗ, обрабатывает почву на глубине 40-100 мм, а лемешный – 100-180 мм. В дисковой модификации оборудования рабочим элементом являются сферические диски, а лемешные агрегаты оснащаются специальным отвальным корпусом с шириной обработки порядка 250 мм.

Довольно большое количество настроек позволяет выполнять плавную регулировку угла атаки рабочих элементов и силы давления на почву. Это дает возможность, в случае необходимости, быстро подстроить дисковую борону под любые полевые условия.

Лущильник ЛДГ-10 прост в работе и может быть легко перенастроен в течение нескольких минут. Большая маневренность оборудования, установленного на МТЗ, легкая трансформация из рабочей в транспортировочную позицию и обратно, позволяет быстро реагировать на любые ситуации при неблагоприятных погодных условиях. Работа лущильника показана на представленном видео

Устройство агрегата

Устройство лущильника ЛДГ-10

Конструкция ЛДГ-10 включает в себя раму (на фото), установленную на пневмоколеса (2), рабочие секции (5), перекрывающую дисковую батарею (8). Штанги (3) установлены на каретки (4), каждая из которых включает в себя брус с двумя самоустанавливающимися колесами и гидравлический цилиндр с настроечным винтом для выставления глубины обработки.

Для того чтобы все дисковые секции равномерно обрабатывали почву, регулируют силу сжатия прижимных пружин. Равномерность настраивают при помощи специального винтового механизма. Для трансформации оборудования ЛДГ-10 в транспортировочное или рабочее положение используется гидравлический цилиндр (7). При необходимости перемещения агрегата трактором МТЗ на значительные расстояния по дорогам с небольшой шириной, оборудование приводят в положение для дальней транспортировки.

Лущильник ЛДГ-10 оснащен дисками сферической формы, взрыхляющими почву на глубину до 100 мм и уничтожающими сорняки. Лущильник, установленный на МТЗ, может работать при влажности почвы в пределах 12-25%, измельчать земляные глыбы и взрезать пласты с корнями многолетних растений. Модель ЛДГ-10 –почвообрабатывающий агрегат весом 2 700 кг. и который совместим с тракторами 3 тягового класса. Благодаря особенностям конструкции возможна транспортировка оборудования без дополнительной подготовки и демонтажа.

Краткая информация о дисковом лущильнике ЛДГ-10 представлена на этом видео

Купить данное оборудование можно непосредственно у производителя и дилеров, а также подержанные агрегаты в фермерских хозяйствах по довольно низкой цене.

Основные параметры

Ширина обработки при угле атаки в 35˚10 м
Эффективность, при угле атаки 35˚ и скорости 10 км/ч10 га/ч
Глубина обработки40-100 мм
Диаметр дисков45 см
Скорость10 км/ч
Количество рабочих элементов в одной секции10 шт.
Угол атаки15, 20, 30 и 35˚
Габариты в рабочем положении при угле атаки 35˚ (д/ш/в)9 000х12 500х1 200 мм
Масса агрегата2 750 кг
Агрегативность3 т.к.

ЛДГ-10А

Борона-лущильник ЛДГ-10А разработана для обработки поля после проведения сбора урожая зерновых. Агрегат используется для подготовки поля под пар и перед пахотой, разделки пластов и дробления земляных комьев после вспашки. ЛГД-10А является прицепным оборудованием с двухсторонним размещением дисковых батарей. На фото показано устройство агрегата.

Устройство

Устройство лущильника ЛДГ-10А

Агрегат состоит из рамы (8), ходовых колес (11), штанг дисковых секций (5) и (13), кареток (1) и (17), двух тяг (4), механизма гидравлического управления, секций с дисками (2), (3), (7), (12), (15) и (16), а также заравнивателя (6).

Рама лущильника образуется из стойки и сварной сницы, к боковым швеллерам которой приварены блоки замков с захватами.

Ходовое колесо состоит из непосредственно обода, шины, двух крышек, подшипников и оси, которая крепится к раме при помощи хомутов и болтового соединения.

Штанги требуются для установки на них секций с дисками и штока гидравлического цилиндра.

Каретка включает в себя штангу и два самоустанавливающихся колеса, которые устроены так же, как и ходовые. В случае дальней транспортировки оборудования каретку посредством скобы соединяют с рамой агрегата. Надставка каретки телескопически перемещается в штанге, на которой монтируется корпус гидравлического цилиндра.

Тяга соединяет непосредственно саму раму и штанги дисковых секций. Тяга сделана раздвижной и образована с помощью уголков скрепленных хомутами. Посредством изменения длины тяги, происходит настройка углов атаки рабочих дисков.

Секции (2), (3), (7), (12), (15) и (16) оснащены дисками и крепятся к штанге. В каждую секцию входит девять сферических дисков (30) на квадратной оси, два кронштейна (27), две штанги (20) с пружинами (18) и скребковое устройство, которое удаляет с дисков пожнивные остатки и налипшую почву. Оно состоит из уголка (23) к которому крепятся скребки (31).

Перекрывающая секция имеет удлиненную рамку и специальные ушки, приваренные к ней, для крепления штанг с пружинами. Данная дисковая секция предназначена для исправления огрехов, образующихся на стыке правой и левой секции при работе агрегата.

Заравниватель укрывает почвой разъемную борозду, сделанную в середине прохода. Он представляет собой уголок подвижно соединенный посредством тяг и кронштейнов с левой средней дисковой секцией.

Гидравлический механизм управления предназначен для приведения дисковых секций в транспортное положение и регулировки глубины почвообработки. Узел состоит из гидравлического цилиндра с патрубками, трубопроводов, кожуха, шлангов высокого давления, тройников, правого запорного устройства и транспортного шпренгеля. Трубопроводы фиксируются на штангах секций и раме посредством болтового соединения и специальных прижимов.

Чтобы настроить угол атаки, меняется длина тяг и передвигаются секционные штанги в скобах рамы, сохраняя требуемый зазор между рабочими элементами батарей. Добиваются этого при помощи маневрирования трактором. Штанги и тяги необходимо выставлять на одинаковый угол атаки в соответствии с маркировкой.

Технические характеристики

Ширина обработки при угле атаки 35˚10 м
Производительность при скорости 12 км/ч12 га/ч
Количество дисковых батарей8 шт.
Количество дисков в одной батарее9 шт.
Расстояние между рабочими элементами в батарее17 см
Диаметр диска45 см
Скорость8-12 км/ч
Дорожный просвет40 см
Вес оборудования2 480 кг
Агрегативность с тракторами3 т.к.

Лущильник ЛДГ-15

Лущильник ЛДГ-15

ЛДГ-15 (на фото) приспособлен к работе на уплотненных почвах с различным составом, для разбивки больших комьев и задерненных земляных пластов в соответствии с агротехническими требованиями, измельчения пожнивных остатков, подрезки сорняков на необработанных площадях после уборки сельхоз культур.

Основные достоинства лущильника ЛДГ-15:

  • увеличенная ширина соединительных пластин скрепляющих дисковые секции с рамой;
  • использование цельнометаллической скобы секции вместо сварной конструкции;
  • на ходовых колесах вместо шин 6,5-16 в этой модификации использованы 9,0-12;
  • устранено расхождение колесной пары;
  • простота конструкции оборудования делает легким его техническое обслуживание;
  • возможность установления различных углов атаки;
  • возможность быстрого перевода агрегата из рабочей позиции в транспортировочное положение благодаря использованию гидравлической системы;
  • эффективность обработки до 18 га/ч.

Борона-лущильник ЛДГ-15 проста в работе и обслуживании. Купить оборудование и запчасти к нему можно, как у производителя, так и у официальных дилеров по приемлемым ценам.

Технические характеристики

Ширина обработки15 м
Производительность агрегата12-18 га/ч
Тип оборудованияприцепной
Рабочая скорость8-12 км/ч
Транспортная скорость15 км/ч
Глубина обработки40-100 мм
Габариты агрегата в рабочем положении (д/ш/в)10 730х16 500х1600 мм
Габариты в транспортном положении (д/ш/в)10 112х2 935х2 000 мм
Агрегативность с тракторами3 т.к.

Средняя стоимость оборудования по России (руб)

ГородЛДГ-10ЛДГ-10АЛДГ-15
Ростов-на-Дону«Агроуниверсал»

389 000

«Агроуниверсал»

400 000

«Агроуниверсал»

699 000

КазаньТорговый дом МТЗ

цену уточнять

Торговый дом МТЗ

цену уточнять

Торговый дом МТЗ

800 000

МоскваООО «Агротон»

цену уточнять

ООО «Агротон»

цену уточнять

ООО «Агротон»

цену уточнять

Уфа«АгроТехКомплект»

540 000

«АгроТехКомплект»

цену уточнять

«АвтоСПЕЦтехника»

800 000

Нижний Новгород«СпецТехАгро»

цену уточнять

«СпецТехАгро»

цену уточнять

«СпецТехАгро»

600 000

СаратовООО «АТК-Агро»

цену уточнять

ООО «АТК-Агро»

цену уточнять

ООО «АТК-Агро»

цену уточнять

Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ «Скопа»

Лущильник ЛДГ предназначен для лущения пожнивных остатков колосовых зерновых и технических культур при углах атаки 30º-35º, а также для боронования почвы после вспашки, разделки пластов и измельчении глыб при углах атаки 15º-20º

Инструкции

Описание

   Применяется во всех почвенно-климатических зонах России, на полях с ровным и волнистым до 8º рельефом поверхности, при влажности почвы до 28%, твердости 4-16кГс/см², в горизонтах от 0 до 15 см, кроме зон подверженных ветровой эрозии и зон с каменистыми почвами. 

   Рабочими органами лущильника являются сферические диски d=450 мм, в количестве 88 шт, которые собраны в батареи, сталь 65Г, толщина 6 мм, заточка 50°, твердость 40-50 единиц, внутреннее отверстие диска — квадрат 30х30 мм. Пружина на батареях 8 мм.

   Конструкция лущильника позволяет устанавливать угол атаки на 35º, 30º, 25º и 20º. Оптимальное пожнивное лущение стерни зерновых колосовых производится при угле 35º в срок не позднее 2 дней после прохода комбайна. 

   Транспортировка лущильника производится в приподнятом положении навески трактора на двух центральных и двух боковых колес.

комплектовочная ведомость лдг-12.jpg

Технические характеристики

Параметр/МодельЛДГ-12
Тип агрегатаприцепной
Производительность, га/часдо 13
Рабочая скорость движения, км/чдо 12
Ширина захвата 35°/30°/20°, м11,9/12,2/12,7
Транспортная скорость, км/ч15
Глубина обработки почвы, см4-10
Масса, кг3650
Количество дисков диаметром 450 мм, шт88
Габариты в рабочем (транспортном) положении (ДхШхВ), мм8900х14630х1150
(8400х4490х2080)
Дорожный просвет, мм340
Агрегатирование с тракторами класса, тс3,0

Фото

Подходящие запчасти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *