Камертон для сердца – Камертон, что это такое медицинский. Медицинский камертон – это диагностический прибор для исследования слуха (слуховой чувствительности) человека.

Содержание

5 опасных лекарств «от сердца»

Болезни сердца всегда требуют особого внимания, ведь шутки с нашим «вечным двигателем» могут стоить жизни. Поэтому назначать лекарства для лечения кардиологических недугов должен исключительно врач. Самолечение в принципе крайне недопустимо, а в отношении болезней сердца оно особенно опасно. Многие из лекарств, которые применяются в кардиологии, имеют различные побочные эффекты, то есть, влияют на прочие органы и системы. Какие же 5 основных сердечных препаратов требуют внимания со стороны пациента и контроля врача? Подробности выясняем вместе с MedAboutMe.

Роль лекарств в терапии сердечных болезней

Роль лекарств в терапии сердечных болезней

Наиболее распространенными кардиологическими недугами являются ишемическая болезнь сердца и ее отдельные формы (стенокардия, различные нарушения ритма и проводимости), инфаркт миокарда и постинфарктный кардиосклероз, разнообразные пороки сердца, сердечная недостаточность, гипертоническая болезнь и атеросклероз. Заболевания сердца являются одними из лидеров по причинам преждевременной смертности, ранней инвалидности. Редко можно встретить человека старше 60 лет, который бы не имел кардиологических недугов.

Лечение болезней в кардиологии происходит двумя основными путями — консервативным и оперативным. В первом случае основный смысл терапии — это ежедневный регулярный прием лекарств, преимущественно в виде таблеток. Уточним: регулярный и ежедневный. Для кардиологии за редким исключением не существует курсового приема препаратов.

Оперативное лечение в большинстве случаев — это стентирование коронарных артерий или аортокоронарное шунтирование, коррекция пороков сердца и, в более редких случаях, имплантация кардиостимулятора. Однако после операции потребность в постоянном приеме лекарств сохраняется. При отсутствии правильного медикаментозного лечения результат самой блестящей операции может сойти на «нет».

Таким образом, после посещения врача-кардиолога в случае подтвержденной сердечной болезни человек получит рецепты на несколько лекарств (в среднем от 2 до 5). Какие из них требуют особенного внимания от больного?

Нитроглицерин

Нитроглицерин

Нитроглицерин — это самое верное средство для купирования загрудинных болей при ишемии в сердце. Смысл его применения в том, что он расширяет мелкие сосуды и улучшает приток крови к страдающим от гипоксии участкам сердечной мышцы. Эффект его наступает через несколько минут. Нитроглицерин существует в разных лекарственных формах: спрей под язык, таблетки, пластыри, раствор для внутривенного введения. Для каждой ситуации выбор будет индивидуальным.

Препарат этот не отличается избирательностью действия, так что его мишенью становятся не только сосуды сердца, но и все другие сосуды мелкого калибра в организме человека.

Результатом этого является:

Возможное резкое падения артериального давления. Последствие этого могут быть крайне неприятными для тех, кто изначально является гипотоником. Результат — выраженная слабость, головокружение, обморочное состояние через несколько минут после приема препарата.

Сильная головная боль. Это результат расширения сосудов головного мозга. Боль иногда может быть настолько нестерпимой, что заставляет людей отказываться от использования нитроглицерина и терпеть приступы стенокардии.

Что делать?

Если на фоне приема нитроглицерина отмечаются эти симптомы — нужно обратиться к доктору и обсудить с ним варианты замены терапии, которые в большинстве случаев есть. Однако надо сказать, что эти неприятности по мере приема препарата постепенно проходят из-за развития толерантности.

Аспирин

Аспирин

На сегодняшний день главная роль ацетилсалициловой кислоты — это влияние на свертывание крови, а отнюдь не лечение простуды. Прием ¼ таблетки аспирина лишает активности тромбоциты человека на полный период их жизни (около 7 суток). По мере обновления крови появляются новые клетки, у которых сохранена способность к агрегации. Поэтому обоснован ежедневный постоянный прием аспирина. Это лекарство является самой лучшей профилактикой инфаркта и инсульта в группах риска по внезапным сердечным событиям.

Однако ацетилсалициловая кислота не так безобидна, как кажется на первый взгляд. Она относится к неселективным нестероидным противовоспалительным препаратам и, помимо влияния на тромбоциты, действует на эпителий стенки желудка, почек, матку, сосуды, а также влияет на печень. Аспирин блокирует соединения, которые защищают эти органы от пагубного действия других вредных веществ.

На фоне длительного постоянного приема аспирина могут появиться эрозии и язвы в желудке и двенадцатиперстной кишке. Это наиболее частое осложнение этого препарата. При отсутствии своевременной диагностики и лечения может развиться желудочно-кишечное кровотечение. Оно часто носит скрытый характер, так как ацетилсалициловая кислота, помимо прочего, обладает обезболивающим эффектом.

Что делать?

Если вы постоянно принимаете аспирин для профилактики сосудистых катастроф, необходим регулярный контроль за функцией печени, почек, системой крови и эндоскопическое исследование желудка и кишечника. Для профилактики язвенной болезни назначают различные гастропротекторы (омепразол, пантопразол, лансопразол).

Бета-блокаторы

Бета-блокаторы


К ним относятся анаприллин, атенолол, бисопролол, небиволол, метопролол и др. Эти препараты назначают при гипертонической болезни, стенокардии, аритмии, после инфаркта миокарда. Они обладают множеством положительных свойств в отношении сердца: уменьшают ишемию, снижают артериальное давление, частоту сердечных сокращений. Прием препарата из этой группы в первые часы после инфаркта миокарда помогает уменьшить зону некроза (омертвевшего миокарда).

Однако существует ряд предостережений, которые необходимо знать тем, кому они прописаны. В этой группе есть препараты из подгруппы неселективных, или наиболее древних лекарств в этом отношении (анаприллин), существуют также лекарства с избирательным действием (атенолол, метопролол) и современные селективные лекарства (бисопролол, небиволол и др.). Последние практически лишены побочных эффектов, в то время, как первые две группы могут вызвать обострение бронхиальной астмы или обструктивного бронхита, гипогликемию у диабетиков, нарушение потенции, серьезную депрессию.

Что делать?

Выбирать современные селективные препараты. При появлении побочных эффектов сообщать доктору и вместе обсуждать пути решения проблемы.

Мочегонные

Мочегонные лекарства назначают при выраженной сердечной недостаточности и гипертонической болезни. За счет выведения лишней жидкости из сосудистого русла снижается нагрузка на сердце и сосуды, облегчается дыхание, уменьшаются боли в ногах из-за сдавления нервов. В большинстве случаев эти лекарства назначают 1-2 раза в день в утренние часы, чтобы не делать больного заложником санитарной комнаты в ночное время.

Однако вместе с жидкостью под действием диуретиков организм покидают важные электролиты, в частности калий. Результатом является выраженная слабость, боли в различных группах мышц, перебои в сердце. Так же большая доза диуретика может вызвать резкое падение давления, и, как следствие, обморочное состояние, головные боли.

Что делать?

Доза мочегонных подбирается строго индивидуально. Для постоянного приема предпочтительнее калий-сберегающие диуретики (спиронолактон). Все побочные эффекты нужно обсуждать с лечащим доктором.

Сердечные гликозиды

Сердечные гликозиды

Эти лекарства относятся к одним из самых опасных. Ведь они влияют на ритм и проводимость сердечного импульса. Назначают их для лечения аритмии, однако, при неправильном или нерегулярном приеме они сами способны вызвать еще большие проблемы с сердцем, вплоть до его остановки. К ним относятся дигоксин, дигитоксин, строфантин, коргликон.

Лечение сердечными гликозидами должно проходить под постоянным наблюдением врача, необходимо регулярное электрокардиографическое обследование. Это позволит вовремя выявить передозировку, которой так боятся доктора.

Организм каждого человека индивидуален и лекарства ведут себя по-разному у каждого из нас. Поэтому и побочные проявления также могут отличаться. Доктора знакомы с ними достаточно хорошо и могут выявить их быстро. Кардиологические препараты достаточно серьезные и требуют внимания. Регулярные визиты к доктору станут отличной профилактикой осложнений от лечения.

Пройдите тестРазбираетесь ли Вы в лекарствах?Разбираетесь ли Вы в лекарствах?Только отвечая на вопросы честно, Вы получите достоверный результат.

российские ученые разработали магнитный датчик для неинвазивной диагностики

Специалисты кафедры материаловедения полупроводников и диэлектриков НИТУ «МИСиС» создали магнитный датчик, действующий, как камертон — только решение улавливает не высоту звука, а проблемы в функционировании организма человека

Датчик-камертон выполнен из композитных мультиферроиков, раздвоен на конце и имеет компактный размер — менее трех сантиметров в длину. Устройство способно улавливать слабые магнитные поля вплоть до магнитных сигналов сердца человека. Как сообщили в пресс-службе вуза, благодаря простоте изготовления и дешевизне, изобретение может стать серьезным конкурентом современным магнитным датчикам, применяемым для неивазивной диагностики.

Магнитный датчик для неинвазивной диагностики улавливает даже слабые магнитные поля, образуемые токами, протекающими в органах человека — мозге, сердце, нервной системе. Использование датчика поможет на ранних стадиях определять ряд серьезных заболеваний, в том числе ишемическую болезнь сердца, рассеянный склероз, болезнь Альцгеймера, шизофрению и другие нарушения.

«Принцип работы можно описать следующим образом: при нахождении данного сенсора в слабо изменяющемся внешнем магнитном поле происходит изгиб каждого из зубьев плоского камертона в противоположных направлениях. Изгиб приводит к появлению разности потенциалов на электрических контактах структуры, причем возникающие заряды складываются. При воздействие на сенсор других сигналов, например акустических вибраций, которые являются паразитными для работы датчика, изгиб каждого из зубьев плоского камертона происходит в одном направлении и наведенный сигнал вычитается», — рассказал один из разработчиков датчика, аспирант кафедры материаловедения полупроводников и диэлектриков НИТУ «МИСиС» Андрей Турутин.

Подробно устройство датчика и принцип его работы описаны авторами в статье Highly sensitive magnetic field sensor based on a metglas/bidomain lithium niobate composite shaped in form of a tuning fork в журнале Magnetism and Magnetic Materials.

Иллюстрация на обложке: pixabay.com

Похожее

Камертон от сердца — Все про гипертонию

Содержание статьи

Признаки и причины внезапной остановки сердца

Многие годы безуспешно боретесь с ГИПЕРТОНИЕЙ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить гипертонию принимая каждый день…

Читать далее »

 

Полное прекращение деятельности сердца под влиянием различных факторов называется остановка сердца. В некоторых случаях развивается обратимая клиническая смерть, а в других – необратимая биологическая смерть. Кровь не циркулирует по сосудам, насосный сердечный механизм не работает, что вызывает кислородное голодание всех систем человека.

Для оказания первой медицинской помощи и «запуска» механизма имеется только 7 минут. После этого начинают развиваться необратимые процессы, приводящие к полной неработоспособности головного мозга, наступает смерть. С проблемой остановки сердца может столкнуться любой человек, как в пожилом, так и в молодом возрасте.

Причины

Остановка сердечной функции связана с заболеваниями сердца и других органов человека. В этом случае наступает внезапная смерть. Причины остановки сердца могут быть различными.

  1. Сердечные (кардиальные) болезни: нарушения в ритме сердечных сокращений, ишемическая болезнь, тромбоэмболия, инфаркт миокарда, синдром Бругада, разрыв аневризмы аорты, сердечная недостаточность.
  2. Факторы, увеличивающие вероятность остановки сердца у людей с болезнями сердца и сосудов: пожилой возраст, злоупотребление вредными привычками, лишний вес, стрессы и переутомление, интенсивные физические нагрузки, гипертония, повышенное содержание сахара и холестерина в крови.
  3. Внесердечные (экстракардиальные) болезни: хронические заболевания в тяжелой форме, асфиксия, анафилактический, посттравматический и ожоговый шок, острые отравления, насильственное воздействие.

В некоторых случаях остановка сердца возникает у плода еще в утробе матери. Смерть плода наступает под действием нескольких факторов.

  1. Недостаточное поступление кислорода. Чаще всего это происходит при наличии сопутствующих сердечно-сосудистых заболеваний матери. Недостаток кислорода у плода может развиваться также при туберкулезе, эмфиземе, пневмонии, признаках малокровия.
  2. Недостаточный кровоток. Проблема возникает при затягивании узлов на пуповине во время родов, а также при внутриутробном развитии плода. Остановка сердца и смерть плода может произойти при отслоении плаценты, судорогах матки.
  3. Нарушение функций ЦНС плода. Асфиксия возникает при травмах черепа (при сдавливании, отеке мозга, аномалиях развития плода).
  4. Непроходимость дыхательных путей у плода. При попадании околоплодных вод или слизи из цервикального канала в ротовую полость плода, развивается асфиксия, приводящая к остановке сердца ребенка.

Большое внимание следует уделить синдрому внезапной детской смерти (СВДС). Остановка сердца у детей в возрасте 2-4 месяцев (не старше года) и смерть во время сна без видимых причин и серьезных заболеваний. К факторам риска СВДС относятся: гипоксия плода, многоплодная беременность, недоношенность, вредные привычки матери, мягкая детская постель с подушкой, неправильное положение тела во сне, перенесенные инфекционные заболевания.

По данным исследований до 90% случаев остановки сердца связаны с фибрилляцией желудочков, при которой мышечные

Сердце | Камертон

Зазвонил телефон. Старик схватил трубку, зацепив локтем чашку с чаем. Раздался глухой стук, и по полу во все стороны брызнуло.
– Пап? – донеслось из трубки.
– Да. Что там?
– Еще делают.
– Почему так долго?
– Говорили с медсестрой, она сказала, что такие операции быстрее не делаются. Сказала, что надо ждать.
Старик свободной рукой провел по лицу, надавил на веки.
– Держи меня в курсе.
– Андрей может приехать, забрать тебя.
– Аня.
– Пап…
– Аня.
Короткие гудки.

Старик положил трубку. Посидел, глядя, как чай подбирается к краю серого, в ворсинках, тапка. Позволил коснуться подошвы, потом убрал ногу, наклонился, поднял чашку. Из нее со шлепком выпал пакетик. Старик оперся на стол, встал – и, переступив через бурую лужу, пошел за тряпкой.
Вечерело. Квартира плыла в сумерках. Старик, охая, опустился на колени и принялся возить тряпкой по луже. Закончив, он замер и некоторое время сидел на полу, глядя в стену и не выпуская тряпки. Потом медленно поднялся, отнес ее в ванную и вернулся.
В кухне уныло гудел холодильник, пахло чем-то кислым. Старик подошел к окну. Небо густело, кое-где проступали бледные звезды, но казалось, что еще светло. Во дворе бегали дети, гуляли с собаками взрослые. Между домами напротив сияла широкая вертикальная полоса – было видно реку, противоположный берег, небо бледно-зеленого оттенка, вплотную прижимавшееся к горизонту. За рекой загорались огни.

Ползла неспешно лодка. Показалась из-за тридцать девятого дома, темным пятнышком протянулась по почти белой воде, дав на себя полюбоваться, и скрылась за сорок первым.
Старик постоял, глядя за реку, потом дернул форточку – в кухню ворвался каскад голосов, гудков и прочих составляющих привычного уличного шума. Где-то заиграла музыка, где-то закричали птицы, старика обдало прохладой осеннего вечера, занавески заплясали.

Зазвонил телефон.
Старик рывком обернулся, кинулся к столу.
– Ну?
– Что «ну»? – переспросил хриплый мужской голос.
– А, это ты.
– Я. Не рад?
– Извини.
Старик опустился на стул.
– В конце месяца будем собираться. Ты как?
– Не знаю.
– Почему?
– Просто не знаю.
– Валя! – раздался с улицы женский крик. – Домой!

Голос в трубке запнулся, потом проговорил как-то неуверенно:
– Ну, как узнаешь – позвони, что ли.
– Да, конечно, – вздохнул старик. – Ты извини, день такой…
Помолчали.
– Все в порядке? – спросил голос.
– Да… Не знаю… – старик откашлялся. – Не хочу говорить.
– Конечно… – проговорил голос. – Конечно. Ты звони, не пропадай.
– Хорошо.
Короткие гудки.

Старик положил трубку, пошарил рукой по столу и зажег лампу. Потом встал, заглянул в чайник – есть ли вода? – и повернул ручку. Задрожало с готовностью синее пламя.
Старик повертел головой, дотянулся до завернутого в полиэтилен пульта и включил телевизор, темневший над холодильником.
В бело-голубой студии сидели двое – постарше и помоложе – друг напротив друга. За ними по широкому экрану плыли слайды. Старик прислушался. Говорили о Столыпине.

– Я глубоко убежден, – говорил тот, что помоложе, – что не погибни он, революции удалось бы избежать.
– Логика в этом, конечно, есть… – разводил руками тот, что постарше. – Но мы должны понимать…
– Валя! – снова закричала женский голос. – Домой!
Старик посмотрел на окно. Звезд стало больше – и сияли они ярче. Тридцать девятый и сорок первый были усыпаны пестрыми прямоугольниками окон.
Старик взял со стола чашку, повертел в руках, обдал водой. Потом отставил в сторону и сел.

Телевизор демонстрировал одну за другой черно-белые фотографии. Люди в мундирах, с орденами. Фуражки, бороды, здания с колоннами.
Старик постучал пальцами по столешнице, пригладил виски. Потом взял трубку, на мгновение закрыл глаза и, приложив ее к уху, набрал номер.
Гудки.
– Да, пап.
– Ну что там?
– Пока ничего. Ждем.
Старик помолчал.
– Ты там как? Может… Давай Андрей приедет.
– Аня.
– Папа, это же безумие какое-то. Ну, время ли… для всего этого?
Старик повысил тон:
– Аня.
– Как хочешь.
Короткие гудки.

– …самую фигуру его, самый его образ, духовный и даже, я думаю, физический, как трудолюбивого и чистого провинциального человека, который немного неуклюже… – читал с листка тот, что помоложе.
Засопел, задрожал и, наконец, завизжал чайник. Старик встал, погасил пламя, кинул в чашку пакетик и, морщась, залил кипятком. Потом посмотрел на часы и подошел к окну.
Сразу за рекой небо мерцало холодным светом, выше тонуло во мраке. На том берегу вспыхнул и засиял самый яркий огонек из всех – похожий на маяк.
Старик снова посмотрел на часы, перевел взгляд на телефон. Покусал губы. Потом медленно подошел к столу, поднял трубку, зажал ее между ухом и плечом.
– Валя! – раздалось от окна.
Старик нахмурился, шумно выдохнул и простучал по кнопкам.
Занято.
Старик скривился точно от боли и с грохотом вернул трубку на место.

– Все это мелочи, – продолжал декламировать, не поднимая глаз от листка, тот, что помоложе, – но характерна их сумма. Он занят был всегда мыслью, делом; и никогда «своей персоной», суждениями о себе…
Старик глубоко вздохнул, что-то пробормотал себе под нос и сел. Поднес к губам чашку, но было слишком горячо.

Тот, что постарше, слушал внимательно, поглаживая бородку. Едва его собеседник закончил, программа прервалась – и экран замелькал рекламой. Старик сморщился – и выключил.
За стеной раздались голоса. Старик прислушался, попытался разобрать слова, но не смог. Встал, неуверенно прошел взад-вперед по кухне, постоял у окна, открыл и закрыл холодильник. Потом долго смотрел на телефон. Наконец, потер ладонью затылок и вышел в коридор, а оттуда в комнату. Свет он включать не стал, на ощупь добрался до дивана и лег.

Но сон не шел. Старик лежал, глядя в потолок. По потолку тянулись, сталкиваясь и сливаясь, полосы света. Стрекотали на комоде часы. Старик лежал, сложив руки на животе.
За окном залилась истошно чья-то сигнализация, завыла надрывно, тонко, на все голоса. Потом стало тихо. Прогромыхали наверху чьи-то тяжелые шаги, показалось, что вздрогнула и чуть слышно зазвенела люстра.
Сна не было.

Когда старик вспомнил о чае, раздался звонок в дверь. Тут же – еще один. Старик подскочил, едва не упав, и зашаркал в коридор. Не посмотрев в глазок, зазвенел ключами и распахнул дверь.
Никого не было. Старик услышал, как гудит, удаляясь, лифт.
Он постоял еще с минуту – по ногам потянуло холодом, пахло сыростью – потом закрыл дверь, прошел в кухню, сел и включил телевизор.

В студии появилась женщина строгого вида, в очках, с огромными красными бусами на шее. Она назидательным тоном что-то говорила, а мужчины слушали и кивали. Тот, что помладше, порывался что-то вставить, но раз за разом осекался.
Старик одним махом опустошил чашку и откинул голову назад, коснувшись затылком стены. Потом дотянулся до телефона и проверил, хорошо ли лежит трубка.
Женщина договорила, удовлетворенно сложила руки на коленях – и передача снова ушла на рекламу. Старик встал и прошагал к окну.

Было темно. По двору в поисках места ползал автомобиль. Свет от фар блуждал, изгибаясь. Из-за тридцать девятого показалась луна. По реке, вздрагивая, тянулись огоньки. Промелькнула мимо окна тень – летучая мышь. Старик приблизил лицо к стеклу, подышал на него, тут же стер мутное пятно ладонью.
Потом вернулся к столу, сел, опустив подбородок на грудь, положил руки на колени и замер. Сперва он смотрел на свои ладони, потом веки сомкнулись, и со стороны могло показаться, что он спит.

Заурчал в подъезде лифт. Этажом выше кто-то запел. Потом стало тихо. Старик пошарил рукой по стене и выключил свет – кухня провалилась в темноту. От окна сквозь занавески вилось холодное неровное сияние. Загудел нервно холодильник, в комнате еле слышно стрекотали часы.
Старик сидел, не шевелясь. По пальцам пробегала тонкая дрожь.

На квартиру навалилось грузное, плотное беззвучие. Притих холодильник; стрекот часов становился все реже, истончался – и, наконец, выскользнул куда-то и исчез. Старик услышал биение собственного сердца. Раз удар, два удар, три удар… Громче. Еще громче. Сердце стало увеличиваться, заняло целиком грудную клетку, вышло за ее пределы. Сердце росло как воздушный шар, отбивая гонг – раз удар, два удар, три удар. Сердце заполнило кухню, ударило еще раз, другой, третий – и поплыло сквозь стены – в комнату, в подъезд, к соседям, за окно. Мир сотрясался и пульсировал – раз удар, два удар, три удар.
Старик боялся пошевелиться, пальцы дрожали.
И тут зазвонил телефон.

Все тело свело судорогой, он выбросил руку вперед – и трубка громыхнула, повалившись. Щелкнул выключателем и, щурясь от нахлынувшего света, схватил трубку, перевернул, прижал к уху.
– Слушаю! – воскликнул он хрипло.
– Сделали, пап. Все хорошо.
Старик уронил голову на стол, прижался к нему лбом.
– Что говорят?
– Что еще какое-то время будет здесь, а потом переведут. Угроз нет.
Старик тяжело дышал.
– Пап.
– Да.
– Приезжай, а? Она в сознание приходит… Ну сколько можно?

Старик замолчал, облизал пересохшие губы.
– Пап.
Старик не отвечал.
– Пап.
Он отнял лоб от стола, провел рукой по волосам.
– Не… Не знаю, Аня… Не могу.
В трубке помолчали.
– Папа.
– Да?
– Вы – плохие люди. Оба.
И она бросила трубку.

Старик сидел и слушал гудки. Сердце гремело, как молот по наковальне. Он медленно водрузил трубку на место. По телу разливалось какое-то тепло, в голове шумело. Старик встал, сполоснул чашку и поставил ее на полотенце дном вверх. Потом погасил свет, проверил газ – ощупав каждую ручку – и ушел в комнату. Там он, не раздеваясь, лег, укутался в плед и закрыл глаза.
Этажом выше кто-то запел.

Старику снилось, что он идет по берегу – к реке. Песок засыпается в тапки и скрипит. Река светится, над ней ползет неспешно луна. У самого берега качается лодка. Стучат о борт весла, от носа куда-то в песок тянется веревка.
Старик идет медленно, ежится от ночной прохлады, кашляет.

Наконец он добирается до кромки воды. Тапки тонут в мокром песке, от реки пахнет листвой. Старик делает шаг, другой – и ноги по щиколотку уходят в ледяную воду. Он охает, хватается за влажный борт, перевешивается через него и вползает в лодку, на дне которой хлюпает та же вода. Старик садится и озирается – река пустынна, противоположный берег прячется в тумане, сквозь белое марево моргают еле заметно огни. Он с большим трудом развязывает веревку и бросает ее на берег. Потом кладет ладони на тяжелые весла и пробует грести. Весла спотыкаются, скребут по песку.
Лодка медленно трогается.

Старик шумно дышит и гребет, то и дело оборачиваясь. Но берега не видно, над рекой тянется туман. Хлюпает на дне лодки вода, ногам холодно. Слышны всплески – и вместе с веслами взмывают в воздух ледяные брызги – некоторые из них долетают до щек и обжигают. Старику тяжело и страшно, но он продолжает грести.
Туман окутывает лодку, и дальше старик движется будто в молоке. Воздух влажен, старику кажется, что он не дышит им, а пьет его. Далеко вверху появляются и тут же исчезают точки звезд. Старик оглядывается через плечо и видит далеко в тумане огни. Там берег.

Становится холоднее. Старик то и дело бросает весла и дышит на посиневшие ладони. Старается грести быстрее, но лодка ползет как ползла. Грудь точит кашель, зубы стучат. Сердце снова начинает грохотать – раз, два, три. Старик озирается, поджимает ноги, стучит ими по дну лодки.
Когда он уже готов бросить весла, лодка врезается носом в берег. От толчка старик подается назад, изгибается, пытаясь удержаться – и падает вперед, на колени, едва успевая выставить руку перед собой. Не переставая стонать, встает, выпрямляется и, обхватив руками борт, вываливается на песок.

Но берега не видно. Вокруг старика – белая пелена, из нее выглядывает одиноко нос лодки. Старик щурит глаза, машет руками, чтобы разогнать туман. Кричит, зовет на помощь, изо рта при этом вырываются облака пара. Старик, чуть не плача, обхватывает себя руками и медленно, охая и останавливаясь, бредет в сторону огней. Они не приближаются.
Воздух становится все холоднее, в тумане сверкают то ли снежинки, то ли кусочки льда. Старик идет из последних сил, стиснув зубы, зажмурившись. Но идет не долго – ноги его подкашиваются, он оседает на землю и закрывает лицо трясущимися руками. Туман становится гуще, старик несколько раз негромко кого-то зовет – и тело его начинают сотрясать рыдания. Слезы катятся по щекам на ледяные ладони, с них падают на песок. Сердце гремит.

Вдруг он вскидывает голову – сквозь оглушительные удары он слышит что-то еще. Вытягивает шею. К нему приближаются тяжелые глухие шаги. От каждого – вздрагивает земля. Старик вжимает голову в плечи и ждет. Шаги все ближе – и старик видит сквозь туман исполинский силуэт.

Очертания становятся яснее и, раздвигая плечами пелену, перед стариком возникает могучая фигура в три человеческих роста. Белый мундир, ордена. На поясе – вся в вензелях – сабля. Спокойное, задумчивое лицо. Старику знакомо это лицо, он видел его в телевизоре, о нем говорили двое – помоложе и постарше. Потом еще вступила женщина с бусами и никому не давала вставить слово.

Столыпин смотрит на старика, потом наклоняется и берет его на руки, как ребенка. Старик прижимается к белому мундиру и молчит, по лицу продолжают катиться слезы. Столыпин делает шаг, еще один – и, не глядя на старика, идет вперед. Перед глазами старика мерцает какой-то орден, блики скользят по краям и тают в тумане. Старик успокаивается и согревается. Подносит ладони к губам и дышит в них. Веки сами собой смыкаются – и он засыпает.

Камертон для Души о влиянии звуков на энергетическое тело

Все в этом мире звучит и имеет свои колебания: планеты, деревья, души, тела. Что-то гармонично и плавно, а что-то в сорванном и болезненном ритме. Наше энергетическое тело — это своеобразная симфония семи чакр, каждая из которых может звучать в ладу со всеми остальными и с миров в целом или выбиваться из общего строя. Душа, как определённое созвучие, понималась ещё Пифагором. Он же одним из первых предложил метод очищения души музыкой. Энергетическое тело современного человека обычно похоже на фортепиано, которое долго везли в трясущемся автомобиле. Оно не будет звучать и работать правильно. Но опытный мастер, используя камертон, сможет его настроить. Приблизительно так же, как музыкальный инструмент, можно настроить и чакры.

В не совсем классической медицине одно время был популярен такой метод лечения. Если, допустим, у пациента болела печень, то на больную область клали приборчик, издающий звуковые колебания, свойственные здоровой печени. И многим этот метод помогал. Больной орган получал «образец» вибрации здорового и сам начинал её воспроизводить.

Зачастую, в этот мир мы приходим уже со «сбитыми» настройками тонкого тела, чакр. Человеческий организм, в том числе и на энергетическом плане, не может воспроизвести того, чего никогда не видел и не ощущал, ему нужно получить какую-то модель, образец правильной работы на каком-либо уровне, получить толчок из вне. Чтобы научиться любить — надо увидеть, а ещё лучше ощутить эту любовь на себе. Чтобы научиться бескорыстно служить — нужно встретиться с человеком, который делает это.

В йоге всегда много внимания уделялось концентрации, а положение: «На что вы смотрите, тем вы и становитесь» является одним из основных. Общеизвестный факт — чтобы стать богатым, нужно много общаться с богатыми людьми, чтобы стать духовным — с духовными. Вы будете обмениваться качествами, выравниваться по этим людям, смотреть на них и усваивать типичные для них модели поведения, в том числе и на уровне звуковых вибраций.

Более совершенными объектами для такого внутреннего выстраивания себя становятся не люди, а более возвышенные существа — Боги, Бодхисаттвы. Для этого используются разные приемы — один из них, например, мантры — каждая из которых задаёт определённое звучание, колебание, помогающее гармонизировать ту или иную область человеческой деятельности. Если, читая мантру, вы прислушаетесь к пронизывающей вас вибрации, то, возможно, и сможете определить, на какие области физического, а соответственно, и энергетического тела она влияет наиболее сильно. «Гармонизировать» себя, уловить тонкую вибрацию можно не только с помощью мантр, но и с помощью, например, концентрации на изображении. Тогда речь скорее будет идти о сонастройке, скорее, по колебаниям световых лучей, но принципиально сути это не поменяет.

Все мы знаем, что определённые высшие существа имеют некую специализацию: за решением проблем в области манипуры издавна обращаются к Ганеше или Кувере, дарующим материальное благополучие, начитывают связанные с ними мантры, приносят в дом статуэтки и изображения. Тара, связанная со стихией воды, поможет «отстроить» работу свадхистаны, а символизирующий вселенскую любовь Майтреяй — «вылечить» больную анахату, поможет данной чакре работать правильно. В данном случае, пытаясь решить какую-либо внутреннюю проблему, стоит концентрироваться именно на том положительном качестве, которого вам не хватает, например, именно на способность Майтрейи к бесконечной любви, попытаться ощутить это качество.

Но, разумеется, чтобы почувствовать некий «коннект» с высшим существом, нужно уже обладать хоть какой-то чистотой на уровне и физического, и энергетического тел. Иметь сознание, способное удерживать этот образ. Для многих это достаточно сложно — именно поэтому на начальных этапах в ведической традиции предлагалось концентрироваться не на божестве, а например, на святом человеке. Этот образ более понятен для «мозга», ещё слабо ориентирующегося в потоке светлых энергий.

Есть и ещё один аспект этой же проблемы. Не только святой, но и вполне обычный человек может обладать каким-либо развитым качеством или набором качеств, например, способностью любить или сострадать, или даже зарабатывать деньги. Сосредотачиваясь на них, или, как формулируется в молитвенном тексте, «сорадуясь им», вы помогаете позитивным качествам не только сформироваться внутри вашей личности, но и ярче проявиться в другом человеке. Именно поэтому практика сорадования столь популярна и даже входит в текст семичленной молитвы, одной из важнейших в Буддизме: «Искренне сорадуюсь всем добродетелям всех святых и обычных существ». В то же время, напротив, концентрируясь на проблеме человека, вы, с одной стороны, заберёте связанную с ней негативную карму, а с другой, создадите предпосылку к тому, чтобы это качество в вашем присутствии проявлялось наиболее ярко. Банальный пример того же рода — если тысячу раз повторить ученику первого класса, что он двоечник, скорее всего, от его пятерок не останется и следа — если тысячу раз об этом подумать, скорее всего, результат будет тот же. Очень важно то, какими мы видим окружающих нас людей и какие качества тем самым позволяем им проявлять.

В аспекте данной темы хотелось бы поразмышлять не столько даже о нас самих, сколько об окружающих нас людях, и взаимодействии с ними — кармическом взаимодействии. Мы часто употребляем термин кармические связи, и на первый взгляд он кажется понятен. Мы, перевоплощаясь уже бессчетное количество раз, совершали по отношение к различным существам хорошие или дурные поступки, и вот теперь эти люди или иные существа приходят в наш мир, чтобы вернуть то, что получили. Но это, так скажем, внешний план, и если бы карма исчерпывалась уровнем внешних событий, возможно, всё было бы и не так сложно. В конце концов, лишнюю затрещину от матери можно пережить, а про украденный заимодавцем из прошлого телефон — забыть. Более важен другой уровень — взаимодействуя на уровне поступков, слов, энергии люди «настраиваются» друг на друга, зачастую очень сильно меняя первоначальную «звуковую» картину своего тела.

Может быть, наблюдая за собой в различных компаниях, вы замечали что те или иные друзья-приятели как бы стимулируют или блокируют проявление ваших внутренних качеств. Допустим, вы сами по себе не оратор, и вообще, говорить на людях стесняетесь, но в присутствии Маши или Миши речь ваша становится плавной, убедительной, а говорить вам хочется всё больше и больше. Или, напротив, в целом, обладая ораторским даром, в присутствии той же Маши или Миши вы становитесь косноязычным, не можете связать двух слов, и сами себе удивляетесь. Ответ прост — колебание вашей чакры (в данном примере речь о вишудхе) или входит в резонанс с какой-либо из чакр партнера по общению, гармонизируется, либо, напротив, блокируется.

Это можно объяснить более наглядно на примере электромагнитных волн. Все мы из физики помним, что одни волны могут вступать в резонанс и звучать гораздо сильнее, накладываясь друг на друга, а другие, напротив, — гаснуть, затухать при взаимодействии. С.Е. Моторная применяет это наблюдение к объяснению процесса общения, описанию распространения эмоции в обществе: «Поле звуковых волн, которые человек слышит, проявляющееся как слова и музыка, воздействуют на каждую клетку его организма, изменяя её программу в ту или иную сторону. Этим объясняются, по-нашему мнению, психологические механизмы общения и взаимовлияния, прежде всего, явление заражения, при котором за счёт явления резонанса происходит многократное усиление эмоций субъектов социального взаимодействия: складываются амплитуды одинаковых по частоте и фазе вибраций» (С.Е. Моторная «Исследования гармонизирующего воздействия музыки»). Думается, что это положение можно расширить — оно касается, с одной стороны, далеко не только уровня звуковых колебаний, доступных человеческому восприятию, но всего звукового спектра, и с другой — далеко не только эмоций.

Любое душевное проявление, любое колебание энергетического тела, тут же встраивается в окружающую его «звуковую» картину. Это происходит на уровне абсолютно всех чакр. Уровень вишудхи, в плане речевых проявлений, просто более нагляден, его проще отследить.

«Заглушая» колебания анахаты, вы создадите партнеру проблемы с принятием окружающего мира, выражением теплоты, любви, возможно, спровоцируете депрессивное состояние. Блокируя манипуру — будете ограничивать, например, его возможность зарабатывать деньги или достигать значимых результатов в социальном развитии. Вы просто будете звучать в диссонансе — и такое взаимодействие скорее всего даст негативные последствия. Не так страшно, если всё это происходит между людьми, встречающимися от случая к случаю и не связанными тесными отношениями. Подсознательно сам человек будет, скорее всего, сам избегать такого общения, сводить его к минимуму.

Но Кали-Юга в плане отработки кармы, достаточно сурова. Именно поэтому как близкие родственники часто встречаются люди, блокирующие лучшие проявления друг друга и провоцирующие проявления негативных качеств. Представьте воплотившихся в одной семье взаимных должников — убийцу и его жертву. Скорее всего, один будет провоцировать другого на беспричинное проявление агрессии, с высокой вероятностью, «душащее» любую попытку выстроить отношения на уровне более высоких чакр.

Вспомните классическую ситуацию — встречаются открытая, симпатичная девушка и многообещающий, перспективный паренёк. Они женятся, и всё у них вроде бы благополучно, только через пару лет перед нами уже озлобленная лахудра и выпивающий неудачник. Почему так произошло? — они просто «загасили» друг друга и оба потухли. Причём первоначально, создавшееся на уровне диссонансных колебаний напряжение, служит как раз источником порождающим интерес кармических должников друг к другу. Когда это напряжение нарастает и уже откровенно мешает благополучному сосуществованию — первой реакцией обычно становиться бегство, но гораздо позитивнее, если это, конечно, возможно, попытаться решить проблему.

Зачастую, требуя чего-то от близкого человека: чтобы он бросил выпивать, стал зарабатывать, или йогой, наконец, занялся, мы не осознаем, что мы и есть первая и, возможно, основная причина его проблем. Обычно в такой ситуации человек склонен «плясать» от своих интересов, забывая о том, что можно не требовать чего-то от партнера, а взять и немножко «перенастроить себя». Это значит, задуматься о том, как должны звучать вы, чтобы дуэт, квартет или трио заиграло гармонично.

Современные женщины очень часто высказывают претензии к современным же мужчинам. И немужественные и безответственные, редко задумываясь, о том, каковы они сами. О том, какие женские качества внутри них позволят раскрыться мужским качествам партнера. Вспомним Раму, героя известного индийского эпоса — Чакровартина, способного повернуть колесо истории, образец, силы мужественности. Специально приведу здесь несколько характеристик Ситы — его жены: «хрупкая», «робкая», «нежная», «беззащитная». Только в соответствии с таким качествами, как женственность, беззащитность вполне могли проявляться качества великого правителя и великого мужа. Только так могла сложиться гармония.

Какой нужно быть дочерью, чтобы мать вполне могла проявить свою любовь? Какая сестра может принять братскую заботу? Какой ученик подходит для того, чтобы получать наставления гуру? Каким должен быть преподаватель, чтобы его ученики расцветали? Грустно замечать, и в особенности за собой, что обычно сознание работает с чёткостью наоборот — и фиксируется на тех сторонах окружающих, которые помогают проявиться нам.

Какими должны быть мы, чтобы наши партнёры раскрывались в своих лучших проявлениях? Какое наше качество должно зазвучать, чтобы затронуть и заставить завибрировать лучшие стороны тех, кто рядом с нами? Какая верная нота может прозвучать в нашем исполнении так, что найдёт отклик в сердце другого — нота любви, нота сострадания, нота терпения? Если это произойдет и такая гармония будет достигнута (или если она возникает сразу) сработает эффект резонанса и эффективность деятельности в такой паре возрастёт во много раз. Чакры станут усиливать друг друга и позволят раскрыться лучшим качествам характера.

Казалось бы, зачем человеку и так способному любить и отдавать свою любовь, выстраивать с кем-то отношения? Он и сам целостен и гармоничен. Но, настроившись на гармонию с другим, он может увеличить силу мелодии своей любви к миру в тысячу раз. С другой стороны, партнёры могут помочь проявить друг другу качества, которые вне этой пары вообще реализуются крайне незначительно. Яркий пример — Ильф и Петров, показавшие яркий юмористический талант в паре, но по отдельности ничем себя не проявившие.

Есть такое устойчивое словосочетание — выстраивать отношения, т.е. делать их гармоничными. «Строить» под друг друга можно на разных уровнях. Для того чтобы родить детей, нужно достичь некой гармонии на уровне свадхистаны. Чтобы вместе создать бизнес-проект — пройти определённые проработки на манипуре. Но с точки зрения йоги — наиболее ценной является гармония на уровне высших чакр — чакр, позволяющих видеть реальность такой, какая она есть, и трансформировать её.

Можно привести такой пример. Аджня даёт возможность адекватно видеть мир. Не даром, именно с раскрытием «третьего» глаза связывается способность ясновидения — способность видеть мир ясно, без искажений. У всех нас в той или иной степени, присутствуют очки кармы, то есть, некие кривые и затуманенные стекла перед глазами, искажающие наше восприятие реальности. Выстраивая гармоничные отношения на уровне аджни — вы сможете, образно говоря, воспользоваться чужими глазами и помочь другому человеку взглянуть на мир, минуя его очки кармы. Помогая друг другу увидеть мир таким, какой он есть, став источником взаимных «просветлений» и «осознаний», вы будете постигать этот мир вместе, «откроете друг друга и самих себя» (Лиз Грин).

Я надеюсь, что эта статья заставит задуматься о том — помогаем ли мы с вами тем, кто вокруг нас, прежде всего своим близки, звучать в полный голос или, напротив, гасим и душим все их проявления.

Камертон, что это такое медицинский. Медицинский камертон – это диагностический прибор для исследования слуха (слуховой чувствительности) человека.

Камертон, что это такое медицинский. Медицинский камертон – это диагностический прибор для исследования слуха (слуховой чувствительности) человека.

Во врачебной практике применяется с середины девятнадцатого века. Представляет собой своеобразную двузубую вилку — это U-образно изогнутая пластина из стали или алюминиевого сплава, конструктивно объединенная ножкой камертона. После удара о твердую поверхность, медицинский камертон издает звук определенной частоты. Сила звука (амплитуда колебаний вилки) зависит от мощности ударного воздействия, а продолжительность звучания (скорость затухания звука) – от физических параметров прибора.

Специальный камертон для врачей -сурдологов имеет насадки (подвижные гирьки), позволяющие изменять тоновые характеристики звучания прибора в заданных пределах. Основная сфера применения медицинского камертона – определение костной проводимости звуковых волн различных частот. С помощью данного исследования, проводимого путем прикладывания звучащего прибора к голове пациента, определяется целостность внутреннего уха, тканей улиткового нерва. Полученные данные позволяют локализовать очаги поражения и назначить лечение. Камертон для врачей -сурдологов и отоларингологов – незаменимый помощник в диагностике нарушений слуха.

Камертоны как важная составляющая медицинского оснащения. Исследования с помощью камертона обязательно входят в программу общего (полного) медицинского осмотра. Исследование слуха камертонами является более точным методом, по сравнению с исследованием слуха речью. Помимо диагностики нарушений слуха у человека, камертоны используются для подбора слуховых аппаратов врачами сурдологами, а также различными медицинскими комиссиями (например в военкоматах). и амбулаторной практике используются качественные камертональные тесты. В совокупности они имеют значение как метод дифференциальной экспресс-диагностики нарушения механизма звукопроведения и звуковосприятия. Входящие в комплект гирьки расширяют спектр звучания, дают большую точность диагностики.
Стетоскоп, неврологический молоточек, диагностический фонарик и камертоны медицинские – именно эти четыре прибора делают оснащение полным, поэтому они являются незаменимыми инструментами в наборе каждого врача и позволяют проводить полное обследование.

Камертон неврологический, как пользоваться. Камертон градуированный Rydel-Seiffer C 64 Гц/ C 128 Гц

Неврологический камертон Rydel-Seiffer неврологов и специалистов по слуху. Практичные камертоны позволяют провести диагностику быстро и просто. Камертон Rydel-Seiffer является необходимым помощником для невролога. Он обеспечивает однозначную диагностику пониженной чувствительности к вибрации, проверку парастезии и выявление полинейропатии.

  • с подставкой и регулируемыми грузами,
  • из стали,
  • частота камертона C 64 Hz/ C 128 Hz.
  • позволяет проводить четкую диагностику пониженной чувствительности к вибрации, проверку парастезии и выявление полинейропатии,
  • в полиэтиленовой упаковке
методика неврологических исследований градуированным неврологическим камертоном
вибрационная чувствительность может быть оценена при помощи неврологического градуированного камертона rydel-seiffer (64/128 гц).
Легким ударом камертон приводится в состояние вибрации. Основание камертона прикладывается к участкам выступающих костей, покрытых тонкими покровами. Это кончик большого пальца, основание 1-ой плюсневой кости, внутренняя лодыжка, бугристость большеберцовой кости и др. Пациента просят указать момент, когда ощущение вибрации исчезнет. Одновременно исследователь смотрит на шкалу камертона и фиксирует уровень, которому соответствует конец ощущений вибрации, указанный пациентом. Уровень вибрации соответствует точке схождения треугольников, удвоенных во время движений дужек камертона. Чем меньше интенсивность колебаний камертона, которую ощущает больной, тем выше порог его вибрационной чувствительности. Вибрационная чувствительность считается сохранной, если пациент ощущает вибрацию 7 УЕ и более по шкале камертона. Умеренным считается снижение порога вибрационной чувствительности при значениях 6-5 УЕ, значительным – при значениях ниже 4 УЕ. С возрастом порог вибрационной чувствительности снижается, что необходимо учитывать при оценке полученных результатов.

Исследование вибрационной чувствительности в области медиальной лодыжки с помощью градуированного неврологического камертона Rydel-Seiffer.

Оценку вибрационной чувствительности проводили в положении пациента лежа на спине с закрытыми глазами в спокойном и расслабленном состоянии троекратно (с интервалами 2-3 дня) с вычислением среднего арифметического результатов (между днями и между точками измерений). Вибрационную чувствительность оценивали с помощью градуированного неврологического камертона, вибрирующего с частотой 128 Гц. Камертон легким ударом приводили в состояние вибрации. Основание вибрирующего камертона устанавливали на участки костных выступов:

  • 1-я точка – сочленение тела и рукоятки грудины;
  • 2-я точка – сочленение тела грудины и мечевидного отростка;
  • 3-я точка – проекция верхушки сердца на поверхность грудной клетки;
  • 4-я точка – затылочная область;
  • 5-я точка – левая височная область;
  • 6-я точка – правая височная область.

Rydel-Seiffer располагался перпендикулярно исследуемой зоне с постоянным давлением. Перед исследованием для ознакомления пациента с ощущением камертон устанавливали на запястье. Значение на шкале камертона в момент, когда пациент переставал ощущать вибрацию, считалось порогом вибрационной чувствительности. Получаемые значения выражали в условных единицах. Вибрационная чувствительность считалась ненарушенной, если значение шкалы камертона, при котором пациент переставал ощущать вибрацию, соответствовало 7 усл. ед. и выше. Вибрационная чувствительность считалась сниженной умеренно, если значение шкалы камертона соответствовало 5-6 усл. ед.; сниженной значительно – если показания шкалы камертона были ниже 4 усл. ед.

Камертон медицинский регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение на медицинское изделие ФСЗ 2009/04071

  • Реестровая запись
НаименованиеИзмеритель артериального давления CS Medica CS-106 Комплектация измерителя артериального давления механического CS Medica CS-106 (без фонендоскопа): 1. Манометр. 2. Нагнетатель давления (груша). 3. Манжета (одна из перечисленных типов: H,D,P,S,B,SL). 4. Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном. 5. Мягкий футляр для хранения. CS Medica CS-106 (с фонендоскопом): 1. Манометр. 2. Нагнетатель давления (груша). 3. Манжета (одна из перечисленных типов: H,D,P,S,B,SL). 4. Оголовье фонендоскопа. 5. Головка фонендоскопа. 6. Y- образный звукопровод фонендоскопа. 7. Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном. 8. Мягкий футляр для хранения.

Камертон — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 октября 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 октября 2019; проверки требуют 2 правки.

Камерто́н (нем. Kammerton — «комнатный звук») — инструмент для фиксации и воспроизведения эталонной высоты звука[1], которая также называется словом «камертон». В исполнительской практике применяется для настройки музыкальных инструментов, хористов и др. А так же используется для обработки камня и других материалов, за счёт вибраций определенной частоты звука. Существуют механические, акустические и электронные камертоны.

В 1711 году придворный трубач английской королевы Джон Шор изобрёл необходимый всем музыкантам и настройщикам музыкальных инструментов нехитрый предмет, похожий на металлическую вилочку с двумя зубцами. Эта «вилочка» была названа камертоном. Если ударить по камертону, его концы начинают колебаться и раздается звук, который служит эталоном высоты при настройке музыкальных инструментов и в пении. Камертон, изобретённый Шором, давал 419 колебаний в секунду[2][3]. Издаваемый камертоном звук было решено присвоить ноте ля, от неё и настраивали все другие звуки. У многих струнных инструментов, чаще всего у скрипки, при изменении температуры натяжение струн меняется, поэтому скрипачам приходится часто подтягивать струны, и камертон тут незаменим. В конце 18 в. по инициативе композитора и дирижёра Дж. Сарти в России был введён «петербургский камертон» с частотой а1 = 436 гц. В 1858 году Парижская АН предложила т. н. «нормальный камертон» с частотой а1 = 435 гц. Эта частота была принята на международной конференции в Вене (1885) как международный эталон высоты звука и получила название музыкального строя. Принята эталонная частота тона ля первой октавы — 440 гц; таким образом, современный настроечный инструмент камертон издаёт звук ля 1-й октавы частотой 440 Гц[3].

В наши дни симфонические оркестры редко пользуются камертоном. В оркестре роль камертона выполняет деревянный духовой инструмент гобой, поскольку в его конструкции температура не влияет на музыкальный строй и его нота ля всегда устойчива. Но если с оркестром играет рояль, то все инструменты оркестра настраивают уже по роялю, а рояль перед концертом должен быть хорошо настроен по камертону.

Камертон с резонатором

Чтобы усилить звучание камертона, его устанавливают на резонаторе — открытом с одной стороны деревянном ящике. Длина его берётся равной 1/4 длины звуковой волны, испускаемой камертоном. При звучании камертона его стержень вертикально давит на крышку ящика с частотой колебания ножек камертона, которая при такой длине ящика совпадает с частотой основного колебания воздуха в ящике. Происходит резонансное усиление звуковой волны, выходящей из ящика, при этом важную роль играет и тот факт, что размеры ящика более близки к длине звуковой волны камертона, чем поперечник ножки камертона[4].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *