Бинарный урок «Измерение времени между двумя ударами пульса» (лабораторная работа)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма»
Проект «Естественнонаучное непрерывное конвергентное образование»
Шульгина И.В., учитель физики
Лабораторная работа
«Измерение времени между двумя ударами пульса»
(Интегрированный урок (физика, биология))
Цель работы: измерить интервал времени между двумя ударами пульса человека.
Приборы и материалы: секундомер или часы с отсчетом секунд.
Теоретическое обоснование работы
Любые измерения времени основаны на физических, химических и биологических процессах, периодически сменяющих друг друга.
За основную единицу времени принята «секунда». Основной называется единица физической величины, через которую выряжаются остальные единицы этой величины.
Погрешности измерений. При каждом измерении любой физической величины возможны небольшие ошибки. Они могут быть обусловлены несовершенством измерительного прибора (абсолютно точных приборов не бывает), ошибкой экспериментатора или влиянием внешних причин.
Ошибки, не изменяющиеся при выполнении повторных измерений, называются систематическими погрешностями измерений. Ошибки, изменяющиеся от одного измерения к другому, называются случайными погрешностямиизмерений.
Среднее арифметическое значение. Для уменьшения погрешностей измерений в физике обычно повторяют измерения несколько раз в одинаковых условиях и находят среднее арифметическое значение. Среднее арифметическое значение из результатов нескольких измерений имеет меньшую случайную погрешность измерений, чем одиночное измерение. Средним арифметическим значениемиз nчисла a 1, a2, …, an, является число aср, равное
aср=(a1+ a2+an)/n
Порядок выполнения работы
Для измерения времени между двумя ударами пульса приготовьте часы с секундной стрелкой или цифровые часы с отчетом секунд.
Нащупайте кончиками пальцев правой руки пульс на запястье левой руки.
Когда секундная стрелка совпадет с цифрой 12 или с показаниями 00 сна цифровых часах, сосчитайте число ударов своего пульса за 1 мин.
Разделите время t= 60 с на полученное число ударов N пульса и получите значение времени Т между двумя ударами вашего пульса.
Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:
Контрольный вопрос «Почему счет ударов пульса ведется 1 мин, а не 5 или 10 с?»1) кратко отразите алгоритм выполнения работы, укажите величины, которые измерялись прямым способом и величины, которые измерялись косвенным способом;
2) укажите практическую значимость выполнения работы;
3) перечислите способы деятельности, которые вами освоены в ходе выполнения лабораторной работы.
Измерение времени между двумя ударами пульса таблица — Давление и всё о нём
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма»
Проект «Естественнонаучное непрерывное конвергентное образование»
Шульгина И.В., учитель физики
Лабораторная работа
«Измерение времени между двумя ударами пульса»
(Интегрированный урок (физика, биология))
Цель работы: измерить интервал времени между двумя ударами пульса человека.
Приборы и материалы: секундомер или часы с отсчетом секунд.
Теоретическое обоснование работы
Любые измерения времени основаны на физических, химических и биологических процессах, периодически сменяющих друг друга.
За основную единицу времени принята «секунда». Основной называется единица физической величины, через которую выряжаются остальные единицы этой величины.
Погрешности измерений. При каждом измерении любой физической величины возможны небольшие ошибки. Они могут быть обусловлены несовершенством измерительного прибора (абсолютно точных приборов не бывает), ошибкой экспериментатора или влиянием внешних причин.
Ошибки, не изменяющиеся при выполнении повторных измерений, называются систематическими погрешностями измерений. Ошибки, изменяющиеся от одного измерения к другому, называются
Среднее арифметическое значение. Для уменьшения погрешностей измерений в физике обычно повторяют измерения несколько раз в одинаковых условиях и находят среднее арифметическое значение. Среднее арифметическое значение из результатов нескольких измерений имеет меньшую случайную погрешность измерений, чем одиночное измерение. Средним арифметическим значениемиз nчисла a1, a2, …, an, является число aср, равное
aср=(a1+ a2+an)/n
Порядок выполнения работы
Для измерения времени между двумя ударами пульса приготовьте часы с секундной стрелкой или цифровые часы с отчетом секунд.
Нащупайте кончиками пальцев правой руки пульс на запястье левой руки.
Когда секундная стрелка совпадет с цифрой 12 или с показаниями 00 сна цифровых часах, сосчитайте число ударов своего пульса за 1 мин.
Разделите время t= 60 с на полученное число ударов N пульса и получите значение времени Т между двумя ударами вашего пульса.
Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:
Контрольный вопрос «Почему счет ударов пульса ведется 1 мин, а не 5 или 10 с?»
Сформулируйте и запишите вывод. В выводе:
1) кратко отразите алгоритм выполнения работы, укажите величины, которые измерялись прямым способом и величины, которые измерялись косвенным способом;
2) укажите практическую значимость выполнения работы;
3) перечислите способы деятельности, которые вами освоены в ходе выполнения лабораторной работы.
Source: infourok.ru
Читайте также
Конспект урока по теме Лабораторная работа №2 «Измерение времени между ударами пульса».
Предмет: физика
Учитель: Лешкевич Е.В.
Класс: 7-А, 7-Б
Дата проведения: 13.09.18
Тема урока: Лабораторная работа №2 «Измерение времени между ударами пульса».
Цели урока:
Образовательная: научиться определять интервал времени между ударами пульса человека.
Развивающая: развивать умения анализировать, практического применения приборов для определения физической величины
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к лабораторному оборудованию.
Планируемые результаты урока, УУД:
Предметные. Проведение опытов по определению времени между ударами пульса, простых экспериментальных исследований. Формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования. Приобретение опыта прямых и косвенных измерений. Понимание неизбежности погрешности любых измерений. Получат возможность сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни.
Регулятивные УУД— оценка, коррекция, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция, контроль.
Познавательные УУД— логические действия: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство.
Коммуникативные УУД— построение речевых высказываний, постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнёром.
Личностные результаты. Развивать речь, мышление, творческие способности в процессе открытия нового знания; развить мыслительные навыки на этапе проектирование, сравнение.
Формирование уважения, толерантности, взаимопомощи при выполнении совместных видов деятельности;
Формирование уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Оборудование, информационное обеспечение: секундомер, часы с секундной стрелкой, презентация учителя.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Задание 1. Вспомните физические величины, которые вам известны, и заполните таблицу.
Задание 2. Определите цену деления, предел измерения и погрешность измерений прибора, запишите показания прибора. Карточка №1А) Определить цену деления мензурок изображенных на рисунке. Записать пределы измерения прибора, погрешность, и определить объем жидкости в каждой мензурке с учетом погрешности.
Б) Представить в единицах СИ и записать в стандартной форме:
19 км =
0,0001 кг =
30 мин =
Карточка №2
А) Определить цену деления мензурок изображенных на рисунке. Записать пределы измерения прибора, погрешность, и определить объем жидкости в каждой мензурке с учетом погрешности.
Б)Представить в единицах СИ и записать в стандартной форме:
75 мм = ; 4 т = ; 25 мин = ;
Карточка №3
А) Определить цену деления приборов, изображенных на рисунке. Записать пределы измерения прибора, погрешность, и определить показания приборов с учетом погрешности.
Б) Представить в единицах СИ и записать в стандартной форме:
19 км= ;
0,0001 кг= ;
30 мин=
Карточка №4
А) Определить цену деления мензурок, изображенных на рисунке.
Записать пределы измерения прибора, погрешность, и определить объем жидкости в каждой мензурке с учетом погрешности.
Б) Представить в единицах СИ и записать в стандартной форме:
0,000004 м= ;
500 г = ;
1,5 ч =
3. Актуализация опорных знаний.
1. Что такое физическая величина?
2. Что значит измерить физическую величину?
3. Что такое Международная система единиц?
4. Назовите основную единицу измерения массы в СИ?
5. Назовите основную единицу измерения времени в СИ?
6. Назовите основную единицу измерения скорости в СИ?
4. Выполнение лабораторной работы
Лабораторная работа № 2
Измерение времени между двумя ударами пульса
Цель: измерить интервал времени между двумя ударами пульса человека.
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.
Теоретическое обоснование работы
Любые измерения времени основаны на физических, химических и биологических процессах, периодически сменяющих друг друга.
За основную единицу времени принята «секунда». Основной называется единица физической величины, через которую выряжаются остальные единицы этой величины.
Погрешности измерений. При каждом измерении любой физической величины возможны небольшие ошибки. Они могут быть обусловлены несовершенством измерительного прибора (абсолютно точных приборов не бывает), ошибкой экспериментатора или влиянием внешних причин.
Ошибки, не изменяющиеся при выполнении повторных измерений, называются систематическими погрешностями измерений. Ошибки, изменяющиеся от одного измерения к другому, называются случайными погрешностями измерений.
Среднее арифметическое значение. Для уменьшения погрешностей измерений в физике обычно повторяют измерения несколько раз в одинаковых условиях и находят среднее арифметическое значение. Среднее арифметическое значение из результатов нескольких измерений имеет меньшую случайную погрешность измерений, чем одиночное измерение. Средним арифметическим значением из nчисла a1, a2, …, an, является число aср, равное
aср=(a1+ a2+an)/n
Порядок выполнения работы
Для измерения времени между двумя ударами пульса приготовьте часы с секундной стрелкой или цифровые часы с отчетом секунд.
Нащупайте кончиками пальцев правой руки пульс на запястье левой руки.
Когда секундная стрелка совпадет с цифрой 12 или с показаниями 00 сна цифровых часах, сосчитайте число ударов своего пульса за 1 мин.
Разделите время t= 60 с на полученное число ударов N пульса и получите значение времени Т между двумя ударами вашего пульса.
Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:
,сЧисло ударов N
Время Т, с
Среднее арифметическое Тср,, с
1
2
3
Контрольный вопрос «Почему счет ударов пульса ведется 1 мин, а не 5 или 10 с?»
Сформулируйте и запишите вывод. В выводе:
1) кратко отразите алгоритм выполнения работы, укажите величины, которые измерялись прямым способом и величины, которые измерялись косвенным способом;
2) укажите практическую значимость выполнения работы;
3) перечислите способы деятельности, которые вами освоены в ходе выполнения лабораторной работы.
5. Итоги урока. Рефлексия.
Облако «тегов», которое необходимо дополнить.
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… и т.д.
6. Дифференцированное домашнее задание
Повторить § 1-3.
Творческое задание: описать любую физическую величину по плану.
План характеристики физической величины
Название, обозначение
Что характеризует данная величина? (Какое свойство или явление?)
Определение
Формула
Единицы измерения
Вектор или скаляр.Если вектор, изобразите графически
Способ измерения.
Пульс 50 ударов в минуту: что делать и как его повысить |
Симптомы и причины парадоксального пульса |
Пульс у человека: таблица нормы |
Низкий пульс – что делать в домашних условиях? |
Повышенный пульс при высоком давлении: как лечить |
Сердечным ритмом (пульсом) называют колебания стенок сосудов, когда сердце сокращается и толкает по ним кровь. Значение, высчитываемое при его измерении, много говорит о состоянии сердца и сосудов. Пульс позволяет оценить активность самой сердечной мышцы и эластичность сосудов. Вместе с показателями артериального давления он помогает сложить полную картину состояния сердечно-сосудистой системы и организма в целом.
У детей, мужчин и женщин показатели ритма сердца обычно немного различаются – для каждого норма будет своей. Стоит учитывать, что идеальные значения в реальности встречаются не так часто – человек все время находится в движении, поэтому показатели постоянно изменяются.
Также стоит учитывать, что у каждого человека могут быть свои индивидуальные особенности организма, из-за которых даже в нормальном состоянии значения ритма сердца будут отличаться от идеальных. Один из важных аспектов, на который стоит обращать внимание при оценке измерений ритма сердца, – состояние человека в целом. Если он чувствует себя нормально и не испытывает каких-либо симптомов недомогания, то значения пульса можно оценивать менее строго.
К самым распространенным нарушениям ритма сердца относят следующие состояния. Они редко встречаются как самостоятельные заболевания и обычно говорят об уже существующих проблемах:
- тахикардия – учащенное сердцебиение;
- брадикардия – замедленный пульс.
Обычно его измеряют следующим образом: два пальца прикладывают к лучевой артерии с обратной стороны запястья. Для точности подсчет обычно ведут сразу на обеих руках. В случае если артерия не прощупывается, могут использоваться сосуды на других частях тела: на плечевой или бедренной артерии, в других местах.
Данный способ подходит, если у человека отсутствует аритмия, при которой могут возникнуть затруднения с подсчетом. Обычно измерения проводят в течение тридцати секунд, считая удары, затем просто умножают результат на два, чтобы получить количество ударов в минуту.
Если у человека присутствует аритмия и другие заболевания сердца, когда требуется особая точность в подсчетах, проводят – ЭКГ (электрокардиограмму). Данная методика достаточно проста и точна, результат измерений готов практически сразу после процедуры. На результатах ЭКГ обычно заметны все особенности ритма сердца у конкретного человека.
Зачастую измерения сердечного ритма дополняют замерами артериального давления. Его всегда измеряют с помощью специального прибора – тонометра, устройство которого достаточно простое.
Практически для всех здоровых людей независимо от пола и возраста абсолютной нормой принято считать показатели, колеблющиеся между 60 и 90 ударами в минуту. Если ритм сердца находится в данном диапазоне, в большинстве случаев это говорит о здоровье кровеносной системы.
Стоит знать, от каких факторов могут зависеть показатели давления и пульса. В первую очередь у здорового человека данные измерения всегда зависят от физических и умственных нагрузок. Они всегда влияют на работу сердца, обычно провоцируя ускорение ритма сердца и повышение артериального давления. Таким образом, у здорового взрослого человека после тренировки или какой-либо другой физической нагрузки пульс может достигать 90–100 ударов в минуту, но 120 является крайним пределом.
При сильном стрессе пульс также может сильно повышаться, вплоть до 140 ударов в минуту, однако подобное состояние является крайне тяжелым и опасным, поэтому столь сильных стрессов и испугов стоит избегать.
Показатели ритма сердца изменяются с возрастом. У детей до года значения пульса обычно крайне высокие и достигают 120–130 ударов в минуту – это норма у ребенка в 1 год. Сердцебиение у ребенка в два года обычно уже медленнее и с последующим ростом постепенно замедляется. Пульс снова начинает ускоряться во взрослом возрасте, после 40–45 лет в зависимости от сопутствующих заболеваний и состояния здоровья в целом.
У женщин пульс в норме обычно немного выше, чем у мужчин. Это зависит от нескольких факторов. связанных с особенностями физиологии. Сердце у представительниц женского пола обычно немного меньше, поэтому бьется чаще. Также женский организм больше подвержен различным гормональным колебаниям: ритм сердца зависит от фазы менструального цикла, он изменяется при беременности и наступлении климакса.
В целом, идеальные показатели артериального давления и пульса для разных полов и возрастов можно привести в виде следующей таблицы.
Возраст | Пульс (удары в минуту) | Артериальное давление у мужчин | Артериальное давление у женщин |
До года | До 140 | 60–80/40–50 | |
С года до трех | 100–110 | 90–100/50–60 | |
С трех до 14–15 лет | 95–100 | 100–120/60–80 | |
20–30 лет | 60–70 | 120–135/75–83 | 116–140/70–83 |
30–40 лет | 65–75 | ||
40–50 лет | 70–80 | ||
50–60 лет | 75–85 | 140–145/85 | 140/80 |
60–70 лет | 85–90 | 140–142/80–85 | 145–159/80–85 |
70–80 лет | 90–95 |
Это наиболее распространенные значения для разных возрастов. Незначительные отклонения от идеальных показателей допустимы. Основной фактор, на который следует опираться при диагностике заболеваний, – состояние человека в целом. Если никаких нарушений не наблюдается, а человек чувствует себя хорошо, то отклонения от идеальных значений могут быть нормальными.
Скачок сердечного ритма можно заметить при сильном стрессе или после физических нагрузок. Однако если тахикардия или брадикардия не сильно заметны, а отклонения от нормального сердцебиения не настолько очевидны, можно пропустить первые симптомы сердечных заболеваний. Стоит рассмотреть, в каких случаях лучше измерить давление и пульс.
При тахикардии (слишком частом сердцебиении) обычно становится крайне тяжело переносить нагрузки – чем больше превышение нормы, тем тяжелее даются какие-либо физические упражнения. Часто людям становится тяжело подниматься по лестнице. На ровном месте может возникать сильная головная боль, головокружение, боли с левой стороны грудины, порой может перехватывать дыхание, возникать одышка.
При брадикардии, когда сердцебиение, наоборот, становится реже, постоянно присутствует слабость, зачастую возникают признаки анемии. При данном состоянии часто понижено артериальное давление. Возникают головокружения при резкой смене положения, при вставании из положения сидя или лежа может темнеть перед глазами. На различные физические упражнения не хватает сил.
Это основные первые признаки сердечных заболеваний, многие из них могут протекать скрытно в течение долгого времени и проявлять себя довольно внезапно. Если при измерении ритма сердца пульс оказывается слишком большим или маленьким, а артериальное давление также пониженным или повышенным, то не стоит заниматься самолечением – лучше сразу обратиться к врачу.
Он долгих двадцать восемь лет,
И двадцать восемь зим к тому ж,
Хранил в себе один секрет
И был в семье примерный муж.
Всё было, вроде, как всегда:
Показать полностью…
Жена готовила обед…
Но приключилась вдруг беда:
Он взял и вспомнил про секрет.
Под шум и кислый запах щей,
Ворчанье Суженой с утра,
Он вспомнил всё до мелочей,
Как будто было то вчера.
Она сидела у окна,
И мягкий чудный лунный свет
Окрасил в бледные тона
Её прекрасный силуэт.
Струились пряди по плечам,
Скользили змейками на грудь.
И он подумал сгоряча:
Женюсь на ней когда-нибудь!
Он вспомнил всё до мелочей:
Изгибы линий, мягкость губ,
И жар её простых речей,
И за окном огромный дуб.
Сплетенье рук, слиянье тел,
Каскад каштановых волос,
И то, как он её хотел
До исступления, до слёз.
Признаний трепетных поток,
(Как он на ушко их шептал!)
Смешной над ухом завиток,
Что от дыханья трепетал.
Она смотрела на него
Глазами влажными, как ночь.
Слова пьянили, как вино:
— Люблю тебя. Роди мне дочь.
С утра он потерял покой:
То суетился, то скучал.
Потом, закрыв лицо рукой,
Сидел на стуле и молчал.
Жена ворчала, как всегда.
Ругала убежавший суп.
И он отметил, что года
Ей, постаревшей, не к лицу.
Как не идёт ей белый цвет
И пряди крашеных волос.
И целых двадцать восемь лет
Всё как-то было не всерьёз.
Вдруг он вскочил, схватил пальто,
Забыл про шапку и носки.
Все двадцать восемь лет — не то.
Все двадцать восемь зим — тоски.
Нашёл тот дом. У дома — дуб.
Взбежал по лестнице стрелой.
Унять бы дрожь с холодных губ,
И трусость гадкую — долой.
. Наверное она сейчас
Пьет чай и кутается в шаль.
И из её прекрасных глаз
Струится тихая печаль.
А, может, принялась вязать?
А может кружево плести?
Так много надо ей сказать,
А главное сказать — прости.
Открыла дверь. В глазах — вопрос.
Ей было снова двадцать лет.
Каскад каштановых волос.
Знакомый сердцу силуэт.
Над ухом — лёгкий завиток —
Как много лет назад — точь в точь.
— Вы не ошиблись?
— Нет, не мог. Вы Аня?
— Вера. Её дочь.
— А Аня?
— Мамы больше нет. Кто Вы?
Он повернулся вспять:
— Я шёл к ней двадцать восемь лет.
— Она ждала Вас. двадцать пять.
Как закружилась голова!
Как сердце ухнуло в груди!
И вспомнил он её слова
С мольбою: «Ты не уходи!»
Он сгорбился. Поплёлся прочь…
…Сплетенье рук…Слиянье тел…
…Люблю тебя. Роди мне дочь…
А он ведь вправду дочь хотел.
Как странно. Ани больше нет.
Заплакал. Бросил в тишину:
— Я буду много — много лет
Любить тебя. Тебя одну.
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
Шульгина И.В., учитель физики
(Интегрированный урок (физика, биология))
Цель работы: измерить интервал времени между двумя ударами пульса человека.
Приборы и материалы: секундомер или часы с отсчетом секунд.
Теоретическое обоснование работы
Любые измерения времени основаны на физических, химических и биологических процессах, периодически сменяющих друг друга.
Погрешности измерений . При каждом измерении любой физической величины возможны небольшие ошибки. Они могут быть обусловлены несовершенством измерительного прибора (абсолютно точных приборов не бывает), ошибкой экспериментатора или влиянием внешних причин.
Ошибки, не изменяющиеся при выполнении повторных измерений, называются систематическими погрешностями измерений. Ошибки, изменяющиеся от одного измерения к другому, называются случайными погрешностями измерений.
Среднее арифметическое значение . Для уменьшения погрешностей измерений в физике обычно повторяют измерения несколько раз в одинаковых условиях и находят среднее арифметическое значение. Среднее арифметическое значение из результатов нескольких измерений имеет меньшую случайную погрешность измерений, чем одиночное измерение. Средним арифметическим значениемиз n числа a 1 , a 2 , …, a n , является число a ср , равное
Порядок выполнения работы
Для измерения времени между двумя ударами пульса приготовьте часы с секундной стрелкой или цифровые часы с отчетом секунд.
Нащупайте кончиками пальцев правой руки пульс на запястье левой руки.
Когда секундная стрелка совпадет с цифрой 12 или с показаниями 00 сна цифровых часах, сосчитайте число ударов своего пульса за 1 мин.
Разделите время t = 60 с на полученное число ударов N пульса и получите значение времени Т между двумя ударами вашего пульса.
Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:
Сформулируйте и запишите вывод. В выводе:
1) кратко отразите алгоритм выполнения работы, укажите величины, которые измерялись прямым способом и величины, которые измерялись косвенным способом;
2) укажите практическую значимость выполнения работы;
3) перечислите способы деятельности, которые вами освоены в ходе выполнения лабораторной работы.
Бинарный урок Измерение времени между двумя ударами пульса (лабораторная работа)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма»
Проект «Естественнонаучное непрерывное конвергентное образование»
Шульгина И.В., учитель физики
Лабораторная работа
«Измерение времени между двумя ударами пульса»
(Интегрированный урок (физика, биология))
Цель работы: измерить интервал времени между двумя ударами пульса человека.
Приборы и материалы: секундомер или часы с отсчетом секунд.
Теоретическое обоснование работы
Любые измерения времени основаны на физических, химических и биологических процессах, периодически сменяющих друг друга.
За основную единицу времени принята «секунда». Основной называется единица физической величины, через которую выряжаются остальные единицы этой величины.
Погрешности измерений. При каждом измерении любой физической величины возможны небольшие ошибки. Они могут быть обусловлены несовершенством измерительного прибора (абсолютно точных приборов не бывает), ошибкой экспериментатора или влиянием внешних причин.
Ошибки, не изменяющиеся при выполнении повторных измерений, называются систематическими погрешностями измерений. Ошибки, изменяющиеся от одного измерения к другому, называются случайными погрешностямиизмерений.
Среднее арифметическое значение. Для уменьшения погрешностей измерений в физике обычно повторяют измерения несколько раз в одинаковых условиях и находят среднее арифметическое значение. Среднее арифметическое значение из результатов нескольких измерений имеет меньшую случайную погрешность измерений, чем одиночное измерение. Средним арифметическим значениемиз nчисла a1, a2, …, an, является число aср, равное
aср=(a1+ a2+an)/n
Порядок выполнения работы
Для измерения времени между двумя ударами пульса приготовьте часы с секундной стрелкой или цифровые часы с отчетом секунд.
Нащупайте кончиками пальцев правой руки пульс на запястье левой руки.
Когда секундная стрелка совпадет с цифрой 12 или с показаниями 00 сна цифровых часах, сосчитайте число ударов своего пульса за 1 мин.
Разделите время t= 60 с на полученное число ударов N пульса и получите значение времени Т между двумя ударами вашего пульса.
Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:
№ опыта Время t,сЧисло ударов N Время Т, с Среднее арифметическое Тср,, с1 2 3 Контрольный вопрос «Почему счет ударов пульса ведется 1 мин, а не 5 или 10 с?»
Сформулируйте и запишите вывод. В выводе:
1) кратко отразите алгоритм выполнения работы, укажите величины, которые измерялись прямым способом и величины, которые измерялись косвенным способом;
2) укажите практическую значимость выполнения работы;
3) перечислите способы деятельности, которые вами освоены в ходе выполнения лабораторной работы.
Приложенные файлы
Л.р. «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений»
Лабораторная работа
«Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке»
Цели: Научиться правилам и технике подсчета сердцебиений у взрослых в состоянии покоя и после физической нагрузки.
Оборудование: часы с секундной стрелкой.
Ход занятия.
Принято измерять пульс, подсчитывая количество сердечных сокращений в минуту. Для этого у основания кисти руки нужно нащупать точку, где биение сердца отдается особенно хорошо, и подсчитать, сколько ударов будет сделано за одну минуту.
Интересно,что на пульс человека влияет его рост. Замечено, что у высоких людей частота сокращений сердечных мышц чуть меньше, чем у людей меньшего роста.
Выполнить задание:
1). Подсчитайте пульс в области лучезапястного сустава (начало большого пальца) в положении сидя. Зафиксируйте результаты в тетради.
2). Встаньте и снова подсчитайте пульс. Зафиксируйте результат.
3). Сделайте 10 приседаний — вновь подсчитайте пульс. Результаты занесите в таблицу:
№ п/п | Состояние организма | Число ударов пульса в минуту |
Положение сидя (в покое) | ||
Положение стоя (в покое) | ||
После 10 приседаний |
Сделайте вывод об изменении, объясните причину.
ВЫВОД: Во время физических занятий сердечная активность увеличивается, соответственно, повышается пульс.
Практическая работа. «Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке. Измерение кровяного давления». 8 класс.
8 класс _______________
Фамилия_________________________Имя________________________________
Практическая работа
«Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке. Измерение кровяного давления»
Ц
Пояснение:
Частота сердечных сокращений (ЧСС) и показатели артериального давления являются очень важными физиологическими показателями здоровья человека. Они могут изменяться при переходе организма от состояния покоя к подвижной — динамической работе. В норме пульс взрослого человека 60 — 80 ударов в минуту, артериальное давление крови имеет два показателя: систолическое давление измеряется в момент систолы – сокращения сердца, диастолическое давление измеряется в момент диастолы – расслабления сердца. Нормальное систолическое давление 110 – 120 мм. рт. ст., а диастолическое 70 – 80 мм рт .ст., т.е. 110 / 70 или 120 / 80 мм рт ст.
ель: познакомиться с функциональными пробами, позволяющими выяснить степень тренированности сердца и сосудов.Оборудование: секундомер, тонометр.
Ход работы.
Определение частоты пульса в покое- сидя.
Приготовьте секундомер, найдите пульс на запястье или на сонной артерии и в состоянии покоя производите подсчет пульсовых ударов за десять секунд. Этот показатель умножьте на шесть и вы получите ваш пульс за 1 минуту. Показание занесите в таблицу.
Определение частоты пульса в покое — стоя.
Встаньте со стула, найдите пульс и измерьте ЧСС за 10 секунд. Определение показания за 1 минуту.
Определение частоты пульса после физической нагрузки
Сделайте 20 приседаний в быстром темпе, найдите пульс и опять измерьте ЧСС за 10 секунд. Запишите показатель, умножив его на шесть.
Полученные результаты оформите в виде таблицы.
№ п/п | Фамилия И. ученика | Пульс в состоянии покоя за 1 минуту | Пульс после вставания за 1 минуту | ЧСС после 20 приседаний за одну минуту | Отметка о занятии спортом |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
Сравните и проанализируйте данные.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение артериального давления в состоянии покоя
Используя медицинский тонометр измерьте свои показатели артериального давления в состоянии покоя. Для чего на плечевую артерию закрепляют манжет, затем резиновым баллончиком накачивают в нее воздух. Медленно начинается выпускаться воздух. Фиксируется первый хорошо слышимый удар и момент прекращения ударов – это и будут два показателя артериального давления.
Определение артериального давления после физической нагрузки
Измерьте по той же методике давление крови после 20 приседаний. Сравните эти показатели с предыдущими. Почему они изменились?
Полученные результаты оформите в виде таблицы.
№ п/п | Фамилия И. ученика | Показания давления в состоянии покоя | Показания давления после 20 приседаний | Отметка о занятии спортом |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
Сравните и проанализируйте данные.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: Почему кровь при физической нагрузке движется быстрее?
Почему у спортсменов после незначительных нагрузок показатели пульса и давления практически остаются неизменными?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа
«
Пояснения. Сосуды ногтевого ложа включают не только капилляры, но и мельчайшие артерии, называемые артериолами. Для определения скорости кровотока в этих сосудах надо узнать длину пути – S, которую пройдет кровь от корня ногтя до его вершины, и время – t, которое ей для этого потребуется. Тогда по формуле V = S/t
мы сможем узнать среднюю скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа.
Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа».Цель: учиться определять скорость кровотока в сосудах ногтевого ложе.
Оборудование: секундомер, сантиметровая линейка.
Ход работы.
Измерение длины ногтя от основания до верхушки, исключив прозрачную часть ногтя, которую обычно срезают: под ней нет сосудов.
Определим время, которое необходимо крови для преодоления итого расстояния. Для этого указательным пальцем нажмем на пластинку ногтя большого пальца так, чтобы он побелел. При этом кровь будет вытеснена из сосудов ногтевого ложа. Теперь освободим сжатый ноготь и измерим время, за которое он покраснеет. Этот момент и укажет нам время, за которое кровь проделала свой путь.
Оформление результатов:
рассчитайте по формуле скорость кровотока.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод:
полученные данные сравните со скоростью кровотока в аорте. Объясните разницу.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка результатов
У большинства людей получается около 1-0,5 см/с. Это в 50-100 раз меньше, чем в аорте, и в 25-50 раз меньше, чем в полых венах. Медленное течение крови в капиллярах дает возможность тканям получить из крови питательные вещества и кислород и отдать ей углекислый газ и продукты распада.